План-конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина. Презентация на тему " что такое родина "















Включить эффекты

1 из 15

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", которая объяснит детям, что такое Родина, а также познакомит их с основными символами России и других стран. В заключении школьники услышат гимн Российской Федерации.

  • Наша Родина – Россия
  • Москва
  • Символы России
  • Символы других стран
  • Флаг России
  • Гербы
  • Гимн Российской Федерации

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Келасьева С.И.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Наша Родина - Россия

Составила учитель начальных классов МБОУ Пеновская СОШ имени Е.И.Чайкиной Келасьева С.И.

Слайд 3

Использованные ресурсы:

Каталог образовательных ресурсов сети интернет.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Иллюстрации к учебнику УМК ПНШ 1 класс.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Москва -

столица России

Слайд 7

Из толкового словаря:

Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Посмотреть все слайды

Конспект

Цели: создать условия для:

Оборудование:

слайдовая презентация;

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

Карта России из учебника

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть урока.

Что вы увидите с вертолёта?

Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут

- - - Гимн России

- - - При исполнении гимна

(Звучит грамзапись

- - - Найдите среди предложенных флагов

- - - “Флаг России

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

(

- - - Найдите среди предложенных гербов

- - - Герб России –

- - -

IV. Итог

2. Назовите столицу России.

Урок окружающего мира в 1-м классе: "Наша родина - Россия"

(по программе «Перспективная начальная школа»)

Разработала учитель 1 категории начальных классов Келасьева С.И.

Цели: создать условия для:

формирования системных представлений о государственных символах России;

воспитания чувства любви к родному Отечеству;

того, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он является частичкой нашей Родины -России;

формирования активной позиции гражданина России.

Оборудование:

слайдовая презентация;

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

краски (красная, синяя), кисточки

Карта России из учебника

Учебник «Наш мир» 1 класс (программа «Перспективная начальная школа»)

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Я желаю вам сегодня добра.� Вы желаете мне сегодня добра.� Мы желаем друг другу сегодня добра.

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия».

II. Основная часть урока.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну – Россию:

Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 – 65.

Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию.

Что вы увидите с вертолёта?

(можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а

вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая).

Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан.

Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Смотрим на слайде и в учебнике дети в народных костюмах …

Кто скажет, какой город является главным в России?

Да, столицей нашей Родины является – Москва (о Москве мы будем говорить на отдельном уроке).

5. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран".

- - - Продолжите ряд: гимн … (флаг, герб).

- - - Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований. Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.

- - - Сергей Михалков написал для вас стихи, рассказы. Посмотрите … Кто заинтересовался может взять эти книги в нашей библиотеке и почитать.

(Слайд-выставка книг С. Михалкова).

- - - При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

- - - Найдите среди предложенных флагов – флаг Российского государства …

6. Рассматривание флага России.

- - - “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный.

С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной ".

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство.

Синий – мирное небо, верность, веру. В историческом смысле – распространение госуд. власти на морские просторы.

Красный – символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность отстаивать землю в подвиге.

Как красивы эти цвета в природе:

Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;

Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые;

Белый – цвет чистого-пречистого снега.

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

Перед каждым из вас стоит на парте баночка с чистой водой, краски, кисточка.

(Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).

Верхнюю полоску оставляем белой. Закрасьте среднюю полосу аккуратно синей краской. Далее закрасьте нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).

(При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

7. Рассматривание герба России.

- - - Найдите среди предложенных гербов – герб Российского государства …

- - - Герб России – отличительный знак нашего государства.

- - - Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

IV. Итог

Вопросы: 1. Как называется наша Родина?

2. Назовите столицу России.

3. Какие символы есть у нашего государства?

Все работы по очереди прикрепляются к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.

Учитель: – Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

Урок окружающего мира по теме «Что такое Родина?» (2 класс) УМК «Начальная школа XXI века»

Цели урока:

подвести детей к осознанию понятия Родина;

раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине;

воспитание чувства патриотизма.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Объявление темы и задач урока .

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется также как и наша тема. Попробуйте прочитать тему урока, разгадав кроссворд.

Что такое Р1А?

Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос и узнаем, как люди выражают свою любовь к Родине.

3. Работа по теме урока.

1).Стихотворение.

Послушайте стихотворение А. Васильева и подумайте над вопросом, который он задаёт.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звезды мира над Кремлём.

Так что же мы называем Родиной?

Родина-край, страна, где человек родился и живёт. Здесь ему уютно и хорошо. Здесь ему всё мило и дорого.

2) Работа со словами-синонимами .

Прочитайте слова.

Родина родная страна

Отечество родная сторона

Эти слова похожи или различны по своему значению?

Что мы так называем?

Да, это название нашей страны, в которой мы живём. Родина, Отчизна, Отечество - эти слова мы произносим гордостью пишем с большой буквы.

3) Беседа.

    А как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация.)

    А как называются жители нашей страны?

    А какой главный город в России?

    Почему Москву называют сердцем России?

    Посмотрите, узнаёте вы этого человека?

    Кто такой В.В.Путин?

4) Чтение вывода в учебнике.

  • Ребята, мы с вами сделали вывод, ответили на вопросы. А теперь наш вывод сравним с выводом в учебнике.

Откройте страницу 51 и прочитайте.

5) Изучение символики.

    Вывод. Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что наша Родина – это наша страна Россия. У каждой страны есть своя столица, своё правительство. Каждая страна имеет свои отличия или государственные символы.

    Что такое символы?

    А как вы думаете, какой символ главный?

    О нашем гербе расскажет…

Герб – главный символ любого государства. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Над головами орла три короны. В лапах – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В центре – герб Москвы, на котором изображён Георгий Победоносец, убивающий змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

У России флаг трёхцветный.

  • Как выглядит Российский флаг?

    Какие на нём цвета?

    Во все времена цвету придавали особое значение. Что эти цвета обозначают, расскажет…

Флаг – трёхцветное полотнище.

Белый цвет – цвет мира, чистоты.

Синий цвет – верность, голубое небо.

Красный цвет – смелость, отвага.

  • Что такое гимн?

Вывод: Гимн – это главная, торжественная песня страны, которая исполняется только в особых случаях, государственных празднованиях. Когда спортсмены побеждают в соревнованиях, поднимается флаг и звучит гимн их Родины. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Каждый человек должен знать гимн своей страны.

    Напомните слова 1 куплета и припева.

    А теперь послушайте мелодию гимна.

    Что нужно обязательно сделать?

    Как будем слушать гимн?

6) Беседа.

Какие чувства испытывали, слушая гимн?

7) Работа над пословицами.

    Отношение народа к Родине выражено в пословицах

    Прочитайте пословицу. Чужбина – калина, Родина – малина.

    «Чужбина», как вы понимаете?

    А теперь вспомните вкус ягод и объясните эту пословицу.

    Ваше домашнее задание было подготовить пословицы о Родине. Какие пословицы знаете?

    Я тоже подготовила для вас пословицы, давайте их прочтём.

8) Физкульминутка.

А теперь давайте немного отдохнём.

Жура-жура-журавель.

Облетал он сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшие края?»

Отвечал он не тая:

«Это Родина моя!»

9) «Вспомни».

    Вспомните, какие произведения о Родине мы изучали на уроках чтения?

    1. Ф.Савинов «Родина»

      И.Никитин «Русь»

      С. Романовский «Слово о русской земле»

      С. Романовский «Русь»

      С. Прокофьев «Родина»

    В старинной летописи «Слово о Русской земле» есть такие слова «многими красотами дивишь ты». Действительно, наша Родина очень красива. Давайте и мы откроем следующую страницу нашего урока «Картинная галерея» и подивимся красотой.

    Представьте, что мы сидим на берегу этой речки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. Левитан назвал эту картину «Вечерний звон».

    Вам нравится эта картина?

    Как художник относится к своей Родине?

Вывод: Художник любит свою Родину, потому что только человек, любящий свою Родину, мог создать такое произведение.

11) Работа с учебником.

Родной край – частица Родины.

  • Прочитайте заголовок.

    Как вы понимаете?

    Давайте закрепим всё сказанное по учебнику.

Вывод: Россия – наша большая Родина. Но у каждого есть ещё и свой родной край – его маленькая Родина: это может быть город, село, посёлок, где он родился, живёт, учится и живут его друзья и близкие.

12) Беседа об Усмани.

  • Как называется наш родной край, наша малая Родина?

    Послушайте стихотворение Свиридова об Усмани и полюбуйтесь красотами нашего городка, которые показаны на ваших рисунках и фотографиях.

Средь державы русской,

Всем ветрам открыт,

Милый город Усмань

Издревле стоит.

Нежен и небросок

И ненадивишься

Ночью и днём

Образом провинции

Так живущим в нём.

Не многоэтажен,

В кипени садов,

Без претензий важных

Крупных городов

Как же не гордиться

Усманью моей

Ежели родиться

Довелось мне в ней?

    Действительно, наш городок маленький, но очень уютный и красивый, особенно летом, когда утопает в зелени деревьев и кустарников и в зимнем белоснежном боре.

    Какие достопримечательности есть в нашем городе?

    Ребята, в нашем классе есть ученица, которая выразила свою любовь к нашему городу стихами. Она прочтёт стихотворение собственного сочинения.

Усмань – дорогая

Родина моя.

Край, где родилась я.

Край, где я росла.

Я люблю свой город,

В моём сердце он.

От души от детской

Усмани поклон.

    Правда, красивое стихотворение?

3. Итог.

  • Так что же такое Родина?

    А как вы думаете, учитель, врач, шахтёр, водитель любят свою Родину?

    Они трудятся, чтобы Родина стала краше.

    А как вы, школьники, можете выразить свою любовь к Родине?

Вывод: - Вы, ребята, тоже можете выразить свою любовь к родному краю своими поступками: помогать престарелым людям, хорошо учиться, принимать участие в охране природы. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья, травы. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту края. Родина будет богатой, а народ – счастливым. окружающего мира по разделам: "Природа. Что такое ... Охранять природу - охранять Родину ".И конечно же ваши... 2. Минутка поэзии Учитель. “Родина ! Родная природа… Эти слова...

  • Урок

    Урок -презентация по окружающему миру на тему «Куликовская битва». Подготовила: ... Что такое поединок? Примерный ответ учащегося: Поединок – не просто единоборство двух воинов. По ... , пока живём так , как они - честно и с любовью к Родине , будет жить...

  • Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа

    ...), к своей Родине , формирование опыта экологически... на уроках окружающего мира обосновано, тем , что ... 7. Календарно – тематическое планирование по окружающему миру Класс: 1 Учитель: Логунова... Что такое здоровье? 20 Правила гигиены 21 О режиме дня 22 Урок ...

  • Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Слайд №1)

    Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.(Слайд №2)

    Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?

    Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    Какие же другие имена есть у нашей страны?

    В начале урока я приглашала Вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Я приглашаю Вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. (Слайд №3)

    Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

    (Учитель рассказывает о Крайнем Севере, о животных, о людях и их занятиях.)

    Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? (Слайд №7)

    (Учитель рассказывает ребятам о Дальнем Востоке).

    Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

    Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях? (Слайд № 8,9)

    Где же мы остановились? Как называется главный город России?

    (слайд №11)

    Расскажите, что вы знаете об этом городе?

    Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург.(Слайд №12)

    А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Делимся на 2 команды! Кто больше назовет городов?

    Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.

    (Слайд №13)

    Всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.(Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)

    Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

    Путешествуем не зря

    (Шаги на месте)

    Посмотрите-ка, друзья:

    (Повороты головы вправо и влево)

    Здесь луга, поля, цветы,

    (Повороты вправо и влево)

    Мы с тобою: я и ты.

    (Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

    Мы попрыгаем немножко,

    (Прыжки на месте, руки на поясе)

    Поглядим вдаль на окошко.

    (Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

    Дружно, весело шагаем!

    (Берутся парами за руки)

    Урок окружающего мира во 2 классе

    Класс: 2

    УМК : «Начальная школа 21 век»

    Учебный предмет : окружающий мир

    Тема урока : Родина – что это значит?

    Цель : подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть возможные формы проявления любви к Родине

    Задачи урока :
    Обучающие

      Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

    Развивающие

      Способствовать развитию интереса к истории своей Родины;

      Формировать уважительное отношение к культуре родной страны,

      Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;

    Воспитательные

      Воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность

    Планируемые результаты образования:

    Предметные : научиться воспроизводить название страны; знать, как называется то место, где человек родился, живёт, учится или работает; познакомить с достопримечательностями столицы России

    Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

    Регулятивные : целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы

    Познавательные : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные – повторить и расширить знания о том, что означает слово «Родина», работать с текстом учебника; находить необходимую информацию.

    Коммуникативные : взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Личностные : нравственно - этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; ценить и принимать базовые ценности (родина, уважение к своему народу, к своей Родине), понимают красоту и природу родного края.

    Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ, обобщение.

    Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Оборудование:

      интерактивная доска;

      проектор;

      презентация

      Толковые словари

      Картина И.И.Левитана «Вечерний звон»

      Карточки с пословицами

      учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф.

    Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,

    Ход урока

      Организационный момент.

    Прозвенел и смолк звонок,
    Начинается урок.
    Прежде чем работать сесть,
    Посмотрели, всё ли есть.

      Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний

      Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?» (Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя - Россия»)
      - Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

      Формулирование темы и целей урока

    Мы начинаем изучать новый раздел «Россия – твоя Родина»

    И начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина – что это значит?»

    Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

      Знакомство с новым материалом.

      Постановка проблемы. Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:
      – Что такое Родина? Ответов на этот вопрос может быть много: - Родина – наша страна, в которой мы родились и живём. - Наша родина – это русские леса, поля, моря и реки. - Это земля, на которой жили и трудились наши предки. - Родина – это наш край, село, школа.

    Вывод: - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

    2.Чтение рассказа «О чём рассказал папа» (с.100 в учебнике)

    Из какой страны вернулся папа?

    Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?

    Чему был рад папа, приехав из Америки?

    Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?

    Почему человек скучает по дому?

    Какой вывод можно сделать? (дети делают вывод : Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться)

    V . Первичная проверка знаний

    1. Словарная работа.

    В тексте встретилось слово «чужбина». Как вы понимаете это слово?

    (Чужбина – это чужая страна)

    Слова «Родина» и « чужбина» – противоположны по значению.

    Михаил Пришвин говорил: « …Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна …Родина». Каждому человеку нужна Родина. О том, как бережно и с каким чувством относился народ к своей Родине, говорится в пословицах.

    Какие пословицы о Родине вы знаете?

    (Дома и стены помогают.

    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

    Родина краше солнца, дороже золота.)

    Физминутка «Отдохнём?!»

    Утром солнышко проснулось,

    Потянулось, улыбнулось.

    И, откинув одеяло,

    По планете зашагало.

    2. Работа в парах .

    Игра «Составь половинки» (На столе разрезные карточки с пословицами. Дети в парах обсуждают и составляют пословицы.)

    Что получилось?

    Где родился, там и пригодился.

    Жить – Родине служить.

    Родина – мать, умей за неё постоять.

    3. Работа с источником . (работа с толковым словарём)

    Найдите значение слов: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА.

    Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?

    (Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
    РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.)

    VI .Закрепление нового материала.

    Как может человек передать свой чувства к Родине?

    Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?

    (Дети предлагают свои варианты ответов)

    Посмотрите на картину И.И.Левитана «Вечерний звон».

    Представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой… Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.

    2. Работа над стихотворением И.Шаферана «Красное солнышко»

    Чтение стихотворения вслух.

    А вы, ребята, можете выразить чувства к родному краю? (Да. Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы)

    Даже самый малый вклад каждого человека может принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и птиц. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ – счастливый.

    3. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

    Записывают слова, близкие по значению слову «Родина». Вставляют слова в текст о Родине.

    VII . Рефлексия (подведение итогов урока) Вот кончается урок- Подведём его итог.

    Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?

    (Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина – Россия. Россия – это одна из самых больших стран в мире. Каждый человек должен любить и охранять свою родину, бережно относиться к её культурным ценностям. Гордиться достижениями своего народа)

    Какие виды работы вам понравились больше всего? Почему?

    С каким настроением вы уходите с урока?

    Домашнее задание :

      Стр.100- 103;

      творческое задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Красно солнышко»