Профессии и здоровье. Здоровье и профессия

Хорошее зрение, безусловно, необходимо каждому человеку. Однако есть ряд профессий, где нужно не просто хорошее, а отличное зрение. Интернет-магазин медицинской одежды решил рассказать вам о некоторых из них.

Зоркость пилота

Понятное дело, что за штурвал пассажирского или военного самолёта с плохим зрением просто не попасть. Впрочем, если вы являетесь владельцем своего авиатранспорта, то можете летать даже со средним качеством зрения. Но тут есть свои нюансы. Управлять самолётом в линзах или очках дело небезопасное, а потому лучше будет, если вы сделаете операцию по восстановлению нормального зрения. По крайней мере, в тех случаях, когда это восстановление возможно.

Внимательность гонщика

Кому как не гонщику требуется иметь орлиное зрение. И для участия в «Формуле-1» и в обычных автогонках наличие здорового зрения является жизненной необходимостью. Когда скорость зашкаливает, дорога резко меняет траекторию, а на хвосте висят проворные конкуренты, необходимо быть способным увидеть даже малейшее изменение ситуации. Понятно, что никакие искусственные восстановители зрения тут не помогут. Да и отвлекаться от дороги, чтобы поправить съехавшие очки или сместившуюся линзу, мягко говоря, небезопасно.

Наблюдательность фотографа

Резкое, хорошо поставленное зрение нужно фотографу не меньше, чем профессиональная фотокамера. Только здоровыми глазами он сможет различить все оттенки окружающего мира и правильно выстроить кадр. Кроме того, фотографу, особенно уличному, всегда нужно быть настороже, так как удачный снимок может ждать его буквально за каждым углом.

Сосредоточенность программиста

Кажется, что программисту иметь хорошее зрение совсем необязательно. Однако так рассуждают только дилетанты. Сами программисты скажут вам, что здоровые глаза позволяют им справиться с тем визуальным напряжением, которое они испытывают, сидя по несколько часов подряд возле монитора. Чем слабее у программиста зрение, тем быстрее ему придётся уйти из профессии.

Бдительность охранника

Замыкает нашу пятёрку «глазастых» профессий охранник. Именно ему, стерегущему магазины, офисы, банки, промышленные объекты и учебные заведения, необходимо иметь отменное зрение, чтобы вовремя среагировать на потенциальную опасность. Быстрая глазная реакция позволяет охраннику не только отстоять вверенное ему имущество, но сохранить себе жизнь.

Наш интернет магазин, где вы можете купить медицинскую одежду по отличным ценам , желает вам иметь хорошее зрение в течение всей жизни. Ждём ваших посещений и заказов!

И снова здравствуйте, дорогие друзья! Я не открою Америку, если скажу, что зрение является одним из самых ценных даров, которым наделён каждый из нас. Именно глаза позволяют человеку получать около 90% информации о том, что его окружает. По этой причине я бы хотела рассказать вам, как близорукость влияет на выбор профессии.

На сегодняшний день для большинства профессий обязательно наличие хорошего зрения. Очень часто результатом профессиональной деятельности становится ухудшение зрения и возникновение глазных заболеваний, наиболее распространённым среди которых является близорукость.

Важно! Миопическое расстройство может привести к отслоению или разрыву сетчатки, поэтому, пытаясь устроиться на работу, ни в коем случае не скрывайте от работодателя факт наличия близорукости.

По словам многих офтальмологов, очень часто близорукие пациенты обращаются к ним с вопросом, касающимся выбора профессии. Основной фактор, который должен быть учтён, заключается в степени заболевания.

К примеру, людям, страдающим слабой степенью миопии, следует делать выбор в пользу профессий, предполагающих минимальную зрительную нагрузку.

Если же близорукость прогрессирующая, необходимо отдавать предпочтение специальностям с щадящим рабочим режимом и предусмотреть ограничение физической активности. В большинстве случаев людям с такой проблемой не приходится полностью отказываться от профессиональной деятельности.

Поскольку любая деятельность предполагает визуальное восприятие, зрение плохо видящего человека может ухудшиться ещё больше из-за чрезмерной зрительной нагрузки. Вот почему так важно выбрать профессию, которая подходит именно близоруким людям.

Профессии, подходящие при близорукости

Опасные профессии при миопии

Людям с близорукостью и любыми другими заболеваниями глаз противопоказаны следующие специальности:


Кладовщик и новостной менеджер, лифтёр и закройщик, зубной техник, сурдопереводчик, финансовый аналитик… На сайте Департамента труда и занятости города Москвы размещены профессиограммы для граждан с ограниченными возможностями здоровья . Это своего рода описание профессии - что делает на работе тот или иной специалист, что он должен знать и уметь, какие внутренние качества требуются для этой работы, где можно получить подходящее образование, а также есть ли для этого медицинские противопоказания, что особенно важно для людей с инвалидностью.

Плохо видящие массажисты нарасхват

— Мы разработали по десять профессиограмм для лиц с ограничениями по слуху, по зрению и с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, — рассказывает Анна Ермошенко, начальник отдела развития и реализации инновационных проектов Колледжа предпринимательства №15. — Были выбраны самые популярные профессии - те, которые востребованы на рынке. Учитывалось и мнение самих инвалидов - проводились опросы, кем они хотели бы работать, какие моменты им особенно важны. Особенно актуальны сейчас профессии в сфере информационных технологий. Тем более что это удобно для людей с ограничениями двигательных функций - они могут работать на дому.

Помимо самых модных и, кстати, хорошо оплачиваемых «компьютерных» профессий в перечне профессиограмм есть и более традиционные. В том числе, например, кладовщик или лифтёр.

— Лифтёры, может быть, сейчас не так уж часто требуются, — отмечает Анна Ермошенко. — Но это та профессия, которая очень подходит людям с ограничениями зрительных функций. Поэтому мы включили её в список профессиограмм.

Людям с ослабленным зрением легко устроиться и гардеробщиками.

А массажисты с потерей зрения вообще нарасхват. Отсутствие зрения компенсируется у них повышенной тактильной чувствительностью. Салоны красоты при наличии двух кандидатов в массажисты - здорового и инвалида по зрению - часто выбирают второго.

Где овладеть профессией

Важная часть профессиограмм - раздел «Пути получения профессии», где перечисляется, в каких образовательных учреждениях можно при необходимости получить нужные знания. Причём, подготавливая профессиограммы, сотрудники Колледжа №15 по своей инициативе даже расширили эту часть - написали не только о столичных училищах и институтах, но и о том, где можно учиться в регионах России. Так что профессиограммами, зайдя на сайт московского Департамента труда и занятости, вполне может воспользоваться любой житель России.

К сожалению, из-за отсутствия учебных заведений для инвалидов некоторые профессии пришлось исключить из перечня, — говорит Анна Ермошенко. — К примеру, одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий - ювелир, она вполне подходит для лиц с нарушениями двигательных функций. Но оказалось, что человеку с инвалидностью просто негде получить эту специальность.

Профессиограммы для лиц с ограниченными возможностями здоровья были размещёны на сайте Департамента труда и занятости Москвы в начале этого года. Специалисты же Колледжа уже готовы пополнить этот перечень. В частности, включить в него ещё несколько профессий, связанных с компьютерами.

<\> код для сайта или блога

ТЕМА: ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Цель: дать определение понятиям «здоровье», «координация движений», глазомер; раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры, познакомить с важнейшими характеристиками здоровья человека; выявить роль координации движений и глазомера в профессиональной деятельности.

I . Работа над новым материалом.

По своим биологическим особенностям человек - часть природы. И поэтому общественно-трудовая деятельность людей возможна только на той биологической основе, которая им присуща как виду. Человеческий организм представляет собой сложную систему, удивительная слаженность, целесообразность, мудрость и практичность которой изумляет. Правильная, нормальная деятельность организма определяется понятием «здоровье». По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние «полного физического, душевного и социального

благополучия», а не только отсутствие болезней или физических недугов.

Конечно же, правильный выбор профессии прежде всего связан с учетом состояния здоровья. Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на его общем состоянии. И наоборот, если профессия, специальность не соответствует его физическим данным, это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой к ее полной потере.

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп.

Первая группа включает профессии, в условиях работы которых полностью отсутствуют неблагоприятные производственные факторы. Таких профессий много: продавец промышленных товаров, менеджер, художник-модельер и т.д. Эти профессии и специальности могут быть рекомендованы всем лицам, имеющим к ним склонность и способности.

Профессии второй группы (например, повар, продавец овощей и фруктов) отличает непостоянное или умеренное воздействие какого-либо одного неблагоприятного производственного фактора. Обучение и работа таких специалистов связаны с временным неблагоприятным воздействием на организм человека, например, повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности. Следовательно, эти профессии могут быть рекомендованы только тем, у кого хорошо развиты терморегуляция и нет заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, отсутствует склонность к простудным заболеваниям, иначе произойдет ухудшение состояния здоровья, обострение заболеваний приведет к потере трудоспособности.

Третья группа включает профессии и специальности, для которых характерно воздействие не одного, а нескольких неблагоприятных производственных факторов. Поэтому даже если воздействие каждого из них незначительное, то усиливается их взаимодействием. К таким профессиям можно отнести ткачиху (повышенная температура воздуха, запыленность, интенсивный постоянный шум), печатника (запыленность воздуха, постоянный шум). Значит, лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов слуха данные профессии не могут быть рекомендованы. Причем допустимые нормы отклонений от общего нормального физического состояния тут значительно выше, чем во второй группе.

К четвертой группе относятся профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда, например, сталевар, шахтер, аппаратчик химического производства, водолаз и др. К таким работам допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, причем индекс общего физического состояния организма у них должен быть очень высок.

Пятая группа - это профессии и специальности, связанные с деятельностью, которая проходит чаще всего в обычных условиях, но предметы труда требуют особо бережного отношения со стороны работников, среди которых не должно быть бациллоносителей или лиц с хроническими инфекционными заболеваниями. Это в равной мере относится к таким профессиям, как воспитатель детского сада, повар, кондитер, фармацевт и др.

Шестая группа - это профессии и специальности, требующие повышенного напряжения определенных органов. И если они у человека недостаточно выносливы и здоровы, то такие виды производственной деятельности ему противопоказаны: например, при нарушении органов зрения - профессии чертежника, сборщика часов, микросхем, вышивальщицы; органов слуха - стенографистки, автослесаря; органов обоняния - повара и т.п.

В приведенной ниже таблице 1 систематизированы профессионально-производственные факторы, противопоказанные при наиболее распространенных заболеваниях.

Этой информацией необходимо руководствоваться, чтобы предупредить от серьезной ошибки при выборе профессии - противопоказания ее по состоянию здоровья, и вовремя переориентироваться. Лучше всего получить медицинскую консультацию заблаговременно, поскольку только врач-специалист может дать квалифицированное заключение о профессиональной пригодности.

Профессионально непригодным к той или иной деятельности человек считается в том случае, когда обучение и работа могут усугубить имеющиеся у него заболевания или препятствуют успеху формирования профессиональных навыков. Однако следует иметь в виду, что абсолютная профессиональная непригодность - явление крайне редкое. Природа человека многогранна, и каждая личность обладает большим набором разных качеств. Поэтому всегда можно найти подходящую деятельность. Кроме того, растущему организму присущи пластичность, изменчивость и возможность развития компенсаторных механизмов.

Таблица 1

Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях

Заболевания

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Органы зрения

Работы, требующие особо высокой точности, напряжения зрения, ношения защитных очков, значительного физического напряжения, пребывания тела в наклонном положении

Продавец, бармен, оператор птицефабрики и птицефермы, садовод, слесарь по ремонту автомобиля

Органы слуха

Работа, требующая хорошего слуха и общения с людьми, слухового напряжения, а также связанная со значительным шумом и вибрацией

Чертежник, вышивальщица, швея-мотористка, обувщик, цветовод, фотограф, кондитер

Контакт с токсическими и раздражающими кожу веществами, запыленность; неблагоприятный микроклимат; постоянное увлажнение и загрязнение, охлаждение рук

Оператор ЭВМ, сборщик часов, полупроводников, чертежник-конструктор

Опорно-двигательный аппарат

Длительное пребывание на ногах, подъем и спуск по лестнице, напряженная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте, у движущихся механизмов

Сборщик микросхем, телеграфист, швея-мотористка

Органы дыхания

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность; контакт с токсическими веществами; значительное физическое напряжение, все виды излучения

Контролер-кассир, киномеханик, цветовод, оператор станков с пусковым управлением, оператор связи, фотограф

Сердечнососудистая система

Значительное физическое напряжение; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; работа на высоте с движущимися механизмами, шум, вибрация

Радиомеханик, портной, секретарь-референт, пчеловод

Органы пищеварения

Контакт с токсическими веществами; значительное физическое и нервное напряжение; работа, связанная с нарушением режима питания; вынужденная рабочая поза, предписанный темп работы и невозможность соблюдать режим питания

Почки и мочевыводящие пути

Неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; вынужденная рабочая поза; работа, связанная с нарушением режима питания, вибрация

Сборщик полупроводников, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей, декоратор-оформитель

Нервная система

Нервно-эмоциональное напряжение; шум и вибрация; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, особенно нервно-паралитического действия; работа, связанная с повышенной опасностью травматизма

Резчик по дереву, закройщик, столяр

В различных видах труда, в зависимости от их особенностей, действия носят различный характер: умственные, чувственные и двигательные (моторные). Большинство специальностей и профессий связано с двигательными предметными действиями, т.е. такими, которые направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Действия состоят из движений. Анализ предметных движений человека показывает, что все они, как правило, складывается из трех простых элементов: взять, переместить, отпустить. Этим движениям свойственна и координация.

Говоря о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленных на достижение определенного двигательного эффекта, конкретной цели. Прежде всего это точность, способность правильно дозировать силу, направленность, скорость, расстояние движений. Так, водитель автомобиля, тормозя машину, координирует силу нажатия на тормоз и действия рулевым управлением со скоростью движения, состоянием дороги, массой машины. Плотник также соизмеряет силу нажатия на рубанок и скорость его движения с меняющимся мускульным ощущением сопротивления дерева. Кузнец соотносит силу удара молота со степенью нагрева поковки, определяя ее по цвету раскаленного металла. В процессе координации движений всегда согласуется работа мышц и органов чувств, т.е. становится очевидна мышечно-суставная чувствительность.

Надо иметь в виду, что координация движений - очень сложное образование, которое опосредуется многими качествами, такими, например, как двигательная память, гибкость или высокая подвижность суставов и др. И второе - координация движений имеет как общие, так и специфические особенности, связанные с опорно-двигательным аппаратом и системой рабочих движений рук. Поэтому, выявляя особенности своей координации, человек должен помнить, что по показателям одной способности нельзя делать общий вывод. И третье - эффективность деятельности определяется многими факторами. Например, бег на 100 м зависит от быстроты взятия старта, длины и частоты шагов, а те определяются рядом двигательных особенностей (времени реакции, быстротой и силой сокращения мышц, частотой движений) и волевыми качествами.

Воспринимаемая величина предметов зависит от их угловой величины и расстояния, с которого они наблюдаются. Зная величину предмета, мы по его угловой величине определяем расстояние, на котором он находится, и, наоборот, зная, на каком он расстоянии, мы по его угловым размерам определяем величину предмета. Так, когда мы смотрим в бинокль, то, зная величину предметов, мы видим их приблизившимися, но не увеличенными. Смотря же в лупу на печатный шрифт, мы видим буквы увеличенными, но не приблизившимися.

Развивающаяся в результате опыта способность глаза определять пространственные величины, направления и удаленность объекта от наблюдателя именуется глазомером.

В профессиональной сфере хорошо развитый глазомер необходим представителям таких профессий, как водитель, архитектор, художник-оформитель, дизайнер и др.

Основные понятия: здоровье, координация движений, глазомер.

Вопросы и задания:

    Почему необходимо учитывать состояние здоровья при выборе любой профессии?

    Какие производственные факторы считаются особенно неблагоприятными для организма человека?

    Как влияет близорукость на выбор профессии?

    Перечислите, для каких видов профессиональной деятельности имеет важное значение:

а) координация движений рук;

б) координация движений ног.

Какую роль в профессиональной деятельности играет глазомер?

II . Практическая работа.

Задания на выявление индексов здоровья.

Задание 1. Частота пульса у нетренированного взрослого человека колеблется в норме от 60 до 90 ударов в минуту.

Измерьте свой пульс в состоянии покоя.

Он оказался: 41-60 уд/мин - отличный результат: 61-74 - хороший; 75-90 - удовлетворительный; более 90 уд/мин - неудовлетворительный (следует посоветоваться с врачом). Пульс подсчитывается по лучевой артерии.

Задание 2. Известный врач И. М. Амосов для оценки физического состояния рекомендует пробу с приседаниями.

Стоя (ноги вместе), надо сосчитать пульс за 30 сек. Затем в медленном темпе сделать 20 приседаний, причем на каждом приседании поднимать руки вперед, сохраняя туловище прямым, а колени разводя в стороны. После приседаний снова подсчитать пульс. Если число ударов увеличилось меньше чем на 25 % - это свидетельство отличного состояния организма, 25-50% - удовлетворительного, на 75% и выше - неудовлетворительного.

Задание 3. Определите свое физическое развитие по антропометрическим данным, используя таблицу 2.

Таблица 2

Возраст

Рост, см

Вес, кг

Окружность гр. клетки (ОГК), см

Юноши

59,3 ± 8,82 63,1+7,30

Девушки

Приступая к вычислению, надо учесть, что возраст определяется следующим образом: 13 лет - от 12 лет 6 месяцев до 13 лет 5 месяцев 29 дней и т.д.

Для оценки уровня физического развития предлагаем использовать метод сигнальных отклонений. В основе его лежит сравнение фактических данных со средними стандартными показателями и их последующая оценка. Например, юноша 15 лет, рост 173 см, вес 64 кг, ОГК - 82 см. Эти показатели имеют отклонения от табличных данных:

рост 173 - 166,7 = + 6,3 см

вес 64 - 54,5 = + 9,5 кг

ОКГ 82 - 78,6 = + 3,4 см

При сравнении полученные результаты делим на допустимые нормы отклонений по таблице:

6,3: 8,9 = + 0,7

9,5: 8,95 = +1,5

3,4: 5,66 = + 0,6

Считается, что если эти частные находятся в пределах от - 1 до + 1, то физическое развитие оценивается в пределах нормы, от - 2 до - 1 - ниже среднего, от + 1 до + 2 - выше среднего. Если эти частные меньше - 1, то физическое развитие низкое, а если больше + 2, то хорошее.

Задание 4. Определите состояние своей осанки, для этого измерьте ширину плеч и дугу спины. Делается это так.

Нащупайте выступающие костные точки над плечевыми суставами. Возьмите сантиметровую ленту левой рукой за нулевое деление и прижмите ее к левой точке. Правой рукой протяните ленту по линии ключиц к правой точке. Полученное число показывает ширину плеч. Затем переведите ленту за голову и протяните ее по линии верхнего края лопатки от левой точки к правой. Полученное число указывает величину дуги спины.

Сделайте расчет по формуле:

ширина плеч (см)

Х 100 % = норма: 100 -110 %

величина спины (см)

Показатель 90 % свидетельствует о серьезном нарушении осанки. В этом случае, а также при его увеличении до 125-130 % надо обратиться к врачу-ортопеду.

Выявление координации графических движений.

Задание 1. Проведите карандашом с помощью линейки две прямые параллельные линии длиной 30 см на расстоянии 2 мм друг от друга. Затем шариковой ручкой или карандашом другого цвета, не останавливаясь, постарайтесь не более чем за 20 с провести между ними линию без помощи линейки.

Если она коснется верхней или нижней линии всего 2-3 раза - результат хороший, 4-10 раз - средний, а при большем количестве касаний - неудовлетворительный.

Задание 2. Начертите две параллельные ломаные линии с расстоянием между ними 2 мм так, чтобы они напоминали пилу с зубьями высотой 5 см и углом в 45°. Длина всей ломаной линии 30 см. Не более чем за 20 с проведите между ломаными линиями свою линию. Измерьте общую длину отрезков касания. Если в сумме длина всех отрезков не превысила 1 см - результат хороший, 2 см -средний, более - неудовлетворительный.

Определение координации рабочих движений.

Задание 3. Нарисуйте циркулем 10 кружков 0 5 мм на расстоянии 2 см друг от друга. В течение 20 с, переходя от круга к кругу справа налево, ставьте в каждом по точке. Пройдя весь ряд кружков (с 1 по 10), начинайте сначала.

Если в указанное время вы успеете поставить 60 точек, промахнувшись не более 10 раз, у вас хорошая координация движений кисти руки, при результате 50-39 точек и 11-15 промахов - средняя, меньшее количество - неудовлетворительная.

Выявление мышечно-суставной чувствительности рук.

Приступая к выполнению задания 4, необходимо подготовить ряд предметов (эталонов):

6 разной длины, в см: 7,3; 7,5; 7,8; 8; 8,3; 8,5;

6 разной толщины, в мм; 7; 8; 9; 10; 10,5: 11;

6 разного веса, в г: 100; 103; 106; 109; 112; 115:

В качестве весовых эталонов можно использовать спичечные коробки, в которые положено разное количество пластилина.

Задание 4. Перед вами разложены 6 разных по длине предметов. Закройте глаза и перемешайте эти предметы. Затем, так же не глядя, одной рукой последовательно расположите их в порядке возрастания длины. Ощупывайте предметы большим и средним пальцами.

Такую же работу провести с 6 предметами, имеющими разную толщину и разный вес, но одинаковую форму. Одной рукой расположите их в порядке возрастания: а) толщины; б) веса.

Для определения результатов подсчитывается сумма разностей следующих друг за другом предметов, начиная с последнего, при правильной раскладке она равна 5 (6-5; 5-4; 4-3; 3-2; 2-1). Такой результат означает высокий уровень развития чувствительности рук; 6-9 - чувствительность в номере; 10-12 - средний уровень чувствительности; более 12 - низкий уровень чувствительности. Чем выше эта цифра, тем хуже развита чувствительность.

Учтите, что если вы работали правой рукой, то данные получили относительно этой руки.

Если вы добились высоких результатов, можете продолжать упражнения, сделав различие между эталонами менее заметным, например, длина, в см: 7,2; 7,4; 7,6; 7,8; 8.

Задание 5. Уровень развития координации движений можно определить с помощью самонаблюдения. Дайте ответ на вопросы:

1. Как вы лучше усваиваете движения:

а) прочитав объяснение;

б) прослушав устное объяснение;

в) увидев, как выполняется движение.

2. Насколько точно вы выполняете первое движение:

а) воспроизвожу полностью, очень точно его копирую;

б) воспроизвожу с небольшими отклонениями, мало заметными со стороны;

в) воспроизвожу с отклонениями.

3. Сколько времени вы затрачиваете на освоение простого и
сложного движения:

а) простое и сложное движение осваиваю быстро;

б) простое осваиваю быстро, сложное - медленно;

в) простое и сложное движение осваиваю медленно.

Если ваши ответы совпадают с вариантом «а» уровень координации высокий; «б» - средний, «в» - низкий.

Выявление и оценка пространственного и линейного глазомера.

Задание 1. Даны 11 прямых, различных по длине, а ниже - 4 прямых, обозначенных буквами А, В, С, Д. Без помощи линейки и других измерительных средств найдите прямые А, В, С, Д среди одиннадцати прямых (рис. 1).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Задание 2. Определите без линейки, какой отрезок больше (рис. 2).

Задание 3.

а) Какая из девочек выше? Какая ниже? А теперь, когда вы определили это, проверьте себя. Измерьте каждую из девочек на рисунке сантиметром (рис. 3 а). Поняли, в чем ваша ошибка?

б) Определите, параллельны ли горизонтальные линии? Проверьте с помощью линейки (рис. 3 б).

в) Какая из горизонтальных линий длиннее? Проверьте с помощью линейки

Здоровья . Таких профессий немного и к ним относятся, в основном...

Будущее - счастливое, наполненное приятными событиями и любимой работой - есть у всех, даже у деток, с рождения имеющих физические ограничения поздоровью. У каждого есть возможность учиться, получить профессию и интересную работу. Было бы желание, и в первую очередь, у их родителей. Именно об этом говорили вчера с мамами слабовидящих ковровских ребят председатель местного отделения ВОС Нелля Кулигина и руководитель сектора по работе с детьми и молодежью Иван Бутылов.

Раньше у незрячих людей был небольшой профессиональный выбор: либо в музыкальное училище после специализированного интерната, либо в массажисты. Сегодня, благодаря развитию техники, возможности расширились: можно дистанционно получить профессию психолога, юриста стали очень востребованы программисты и копирайтеры на удаленной работе. И вообще сегодня в интернете много сообществ незрячих людей,есть свои программы, много общения.

- Компьютеры и интернет - это завтрашний день человечества. И профессия программиста в обозримом будущем будет все более востребована, - уверен Иван.

Сегодня на учете в местном отделении ВОС состоит всего лишь 16 ребят до 18 лет и 24 молодых человека в возрасте до 40. И это капля в море всех ковровчан,имеющих серьезные проблемы со зрением. На важную встречу и вовсе пришли родители трех ребят. А где остальные? Где их желание получить помощь, поддержку, найти новые возможности для своей детей и их карьеры?

- Вот это наша беда, люди в беде замыкаются, уходят в себя, переживают один на один, - рассуждает Нелля Ивановна. - В то время как сообща можно решить гораздо больше, и достичь более успешного результата.

Именно это и предлагает местное отделение ВОС всем ковровчанам, столкнувшимся с проблемами по зрению. К сожалению, общей статистики таких людей и детей нет. Ни образовательные, ни медицинские учреждения такую информацию не дают - пресловутый закон о неразглашении личных данных. Но их в Коврове немало. Через СМИ общество слепых обращается ко всем: приходите, мы будем решать все вопросы вместе. Возможно и компьютерное обучение, и специальные библиотеки, и экскурсионные поездки. Чем больше нас будет, тем большего добьемся. В том числе и от муниципальных властей.