Мотивация обучения в английском языке. Почему это важная вещь? Дополнительные источники вдохновения

Необходимость учиться - моя главная мотивация для того, чтобы заняться уборкой.
Someecards.com

Один из самых популярных вопросов среди людей, начавших заниматься английским «с нуля» - а также среди тех, кто пытается привести руины, оставленные школьными и университетскими занятиями, в мало-мальски приличный вид - это «Как заставить себя учить английский язык? ». Еще один вопрос - «Где искать мотивацию? ». Конечно, бывает Великая Мотивация в виде переезда в другую страну (и тогда язык нужно учить немедленно) или влюбленности в симпатичного иностранца/ку (тогда язык учится сам собой), но что делать, если учить вроде бы надо, а никакой серьёзной причины, вроде бы, нет?

Так как заставить себя изучать английский? Ответ - никак!

Заставить себя учить английский можно на пару дней, недель, месяцев - но уж никак не на всю жизнь. Заставляют учить в школе, в колледже, в университете. Неужели вам не надоело заставлять себя работать, вставать рано по утрам, делать то-то и то-то? Зачем приписывать к списку скучных обязательств еще и английский язык?!

Как ни странно, тот же самый вопрос, сформулированный иными словами, полностью поменяет ваше отношение к процессу изучению языка и в конечном счете поможет свободно говорить на английском - а также и на любом другом языке.

Почему одни учат английский годами, а другие начинают говорить через пару месяцев? Потому что одни заставляют себя учить и делают это через силу, а другие получают удовольствие от занятий и тем самым мотивируют себя заниматься дальше, добиваясь с каждым разом все большего прогресса.

Поэтому вместо того, чтобы искать мотивацию, нужно придумать вопрос, который поможет позитивно настроить себя на изучение английского языка.

Для начала зададим его вот так: Что я люблю?

Сядьте и запишите ответ на этот вопрос. Составьте список из не менее 100 пунктов и посмотрите на него внимательно. Большинство из них - ваши способы учить язык. Мотивация? Не совсем: скорее, это интерес к данному предмету.

Что мотивирует вас часами читать про вашего любимого актера или смотреть любимое кино? В этом случае мотивация проста: вы этого хотите, потому что просмотр фильма или чтение книги приносят вам радость, помогают забыть о повседневных трудностях, расслабиться, переключиться. Это приносит вам удовольствие и делает вашу жизнь интереснее. Поэтому вы хотите это смотреть, читать, слушать.

Итак, список любимых занятий. Посмотрите на него внимательно. Например, несколько пунктов вашего списка могут выглядеть вот так:

  • кино про Англию 18 века
  • инди-клипы на Youtube
  • фотосъемки свадеб

Теперь все ваши увлечения попробуйте «перевести» на англоязычные ресурсы и запишите, как вы будете их использовать. Например:

  • Кино я буду смотреть в оригинале.
  • Все клипы на Youtube я буду смотреть, следя по тексту, а еще пройду весь раздел на сайте learnathome.
  • Я буду читать блоги англоязычных фотографов и следовать их советам.

Изучение английского языка давно перестало быть чем-то скучным и безынтересным. По крайней мере, это не про нас. Мы живем в XXI веке, пользуемся классными телефонами, ездим на машинах, устаиваем видеоконференции и путешествуем по всему миру. Почему мы должны мучить себя толстыми советскими пособиями для изучения иностранных языков?

Итак, еще один важный вопрос для того, чтобы начать получать удовольствие от изучения языка:

Как мне отлично провести время, изучая иностранный язык?

Помимо сотни любимых вещей, у всех нас есть несколько занятий, которые приносят удовольствие. Среди них наверняка есть вот эти пять:

  1. играть во что-то
  2. угадывать правильный ответ
  3. проходить на следующий этап
  4. смотреть интересное видео
  5. слушать отличную музыку

Все это объединяет в себе . Этот проект поможет вам забыть о глаголе «заставить себя» и поменять его на более приятные вещи. Играя и вписывая нужные слова, вы столкнетесь с новыми сложностями: где найти время на телевизор перед сном, переписку в соцсетях или размышления о бренности бытия, если там, в компьютере, ждут интересные уроки английского.

А изучение английского станет новым любимым занятием, приносящим удовольствие.

Факт: английский язык нужен везде.

Со знанием языка вы можете:

  • получить более интересную и высокооплачиваемую работу
  • чувствовать себя свободно в путешествиях
  • получить образование за границей
  • узнавать самую свежую информацию в вашей сфере деятельности и т. д.

Поэтому я ничуть не приукрашу, сказав, что знать английский язык нужно всем.

Однако между пониманием, что вам нужно учить английский и первыми реальными действиями, могут пройти годы. Очень часто мы воспринимаем изучение иностранного языка как серьезный шаг, к которому нужно готовиться, и откладываем его на нескончаемые понедельники.

С таким подходом вы теряете очень много времени и возможностей. Пройдет год, и вы подумаете: «Начни я учить английский год назад, сейчас я бы уже мог устроиться в иностранную кампанию или переехать в другую страну… »

В статье я дам вам 6 простых шагов , с помощью которых вы сможете мотивировать себя к изучению языка.

Кстати, эти шаги вы можете использовать не только относительно изучения английского языка:)

Что такое мотивация?


Я уже не раз писала, что при изучении английского языка важную роль играет мотивация человека выучить его.

Мотивация - желание сделать что-либо, стремление к цели.

Вы наверняка можете вспомнить хоть один пример того, когда у вас была сильная мотивация сделать что-то.

Например, вы терпеть не можете рано вставать. Но тот факт, что у вас вылет в 8 утра в страну вашей мечты, заставляет вас вскочить с кровати и радостно отправиться в путешествие.

Если у человека есть мотивация выучить английский язык, обучение будет идти намного приятнее и быстрее.

Например, вы знаете, что через месяц у вас собеседование на английском на прекрасную должность вашей мечты в международную компанию.

Вы очень хотите получить это место. Поэтому навряд ли вы будете пропускать уроки, не делать домашние задания, опаздывать на пол занятия.

Конечно, вы будете бежать на занятия и учить английский в любую свободную минутку.

Почему падает наша мотивация к изучению языка?

Обычно это связано с нашим негативным опытом изучения языка. Почти каждый из нас учил английский язык в школе, институте, но так и не увидел результата от обучения - так и не научился разговаривать на нем.

Из-за этого отсутствия результата у многих появляются мысли «английский не для меня», «выучить английский невозможно», «у меня нет способностей к изучению языков». При этом ваша мотивация к изучению падает.

На самом деле правда состоит в том, что выучить английский язык может каждый! Поэтому советую вам побыстрее избавиться от таких мыслей и повысить свою мотивацию.

Для этого я предлагаю вам 6 простых шагов.

Внимание : Вы учили английский в школе, в институте, с репетитором, но не можете говорить? Узнайте на открытом уроке, как заговорить через 1 месяц занятий по методу ESL. .

6 шагов для повышения мотивации к изучению английского языка


Выполнить эти шаги очень просто. Главное - выполняйте то, что в них указано!

Шаг 1: Поставьте перед собой цель

Подумайте, что даст вам знание английского языка. Посмотрите на свою жизнь: где бы вы могли использовать английский. Для этого задайте себе вопрос: «Если бы я умел говорить на английском, что бы это мне дало?».

Например, вас не повышают на работе, потому что на этой должности нужно знание английского. Выучив английский, вы бы получили более высокооплачиваемую и интересную работу.

Или, выучив английский язык, вы бы смогли поступить в университет в Австрии, получить образование за границей и переехать жить туда.

Шаг 2: Нарисуйте себе всю выгоду от изучения языка

В этом пункте вам нужно помечтать.

Если в 1 шаге вы решили, что английский вам необходим, чтобы получить высокооплачиваемую и интересную должность, то теперь представьте детально всю выгоду от этого. Какие изменения это принесет в вашу жизнь?

Например, подумайте, как вы потратите деньги, которые будете получать на новой должности. Или представьте, как будете летать в командировки по всем странам мира.

Не бойтесь фантазировать, рисуйте у себя в воображении все детали выгоды от изучения языка.

Шаг 3: Решите, что вам нужно учить английский язык прямо сейчас

Это очень простой шаг - просто решите, что вы будете его изучать с сегодняшнего дня. Не откладывайте это на завтра, выходные, понедельник, следующий месяц или год.

Шаг 4: Уделяйте английскому языку 10 минут в день

Теперь, после решения нужно начать действовать. Но действовать надо постепенно, чтобы не «спугнуть» наше решение. Поэтому не стоит заваливать себя учебниками и начинать зубрить правила английской грамматики.

Найдите что-то интересное в английском языке. Например: Короткие веселые рассказы, картинки, забавные видео на английском.

Главные принципы:

  • Это должно быть просто (не залезайте в сложную грамматику)
  • Это должно быть интересно вам

Цель этого шага - восстановить интерес к английскому языку.

Постепенно увеличивайте время занятий с 10 минут до 30, с 30 до 60 и т.д

Шаг 5: Найдите правильную методику изучения английского языка

Не надо наступать на одни и те же грабли: изучать язык по учебникам, тратить очень много времени на теорию. А в итоге разочароваться в английском, так как вы не можете самого главного - говорить на нем.

«Правильная» методика означает, что на занятиях будет много практики, причем это должна быть практика именно разговорного навыка.

Например, у нас на курсах на уроках уделяется 20% времени на теорию и 80% на практику. Это позволяет сразу использовать в своей речи то правило, которое объяснил преподаватель, постепенно доводя его использование в речи до автоматизма.

Если вы хотите получить результат, найдите курсы или преподавателя у себя в городе, которые занимаются по похожей методике.

Итак, я надеюсь, эти шаги помогут вам перестать откладывать выше изучение английского языка и, наконец, выучить и заговорить на нем.

Итог

В нашем мире есть очень много всего интересного и на все нужно находить время.

Начать изучать английский язык прямо сейчас вам помогут следующие 6 шагов:

1. Поставьте перед собой цель
2. Нарисуйте себе всю выгоду от изучения языка
3. Решите, что вам нужно учить английский прямо сейчас
4. Уделяйте английскому 10 минут в день
5. Найдите правильную методику изучения
6. Начните заниматься

Уделив всего от 4,5 до 9 месяцев на изучение языка (занимаясь регулярно по правильной методике), вы сможете действительно начать говорить свободно. А это откроет вам двери во многие сферы деятельности и интересов, которые без английского вам недоступны.

НАШИ УЧЕНИКИ

Быстро выучить английский

Как лучше учить английский?

Преодолеть языковой барьер английского языка

Английский индивидуально
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение английскому языку»? Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? …

Английский для начинающих.

Способности к английскому языку и как их развивать

Память и изучение английского языка

Проблемы изучения английского языка

Результат при изучении иностранного языка - что это?

Что нам нужно - иностранный язык или иностранная речь?

Учит нас языковой опыт, а не словарь!

Определение и таблица уровня владения английским.

Курсы английского языка в CLP

Почему важно иметь хорошее английское произношение

Изучение иностранных языков по методу CLP

Иностранные языки для туристов.

Упражнения для развития способностей к языкам

Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением английского языка — это как поддерживать свою мотивацию к английскому на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца.

Как определить мотивацию к английскому языку

Итак, что же делать людям, которым английский нужен, а вот изучать его не хочется? (Мотивация отсутствует.)

Искать ключик к самому себе, с помощью которого Вам удалось бы раскрыть в себе способности и желание к овладению английским! Это не так страшно, мы Вам поможем. (Мотвацию к изучению английского можно найти и усилить.)

Давайте сначала подумаем, в чём может заключаться причина Вашего активного или пассивного нежелания заниматься английским? Под активным нежеланием будем понимать чувство вплоть до отвращения к английскому языку, а под пассивным – бытовую лень и то, что за ней прячется.

В послевоенные годы в Советском Союзе у многих людей было чувство глубокой неприязни к немецкому. Оно протянулось во времени и дальше, на следующие поколения, которые выросли на фильмах о войне. Постепенно это отношение менялось, более того, что в советской идеологии никогда не было отрицательной установки к немецкому народу и его культуре. И все же, это – яркий пример культурного языкового барьера, носившего массовый характер.

Как можно избавиться от неприязни к какому-то конкретному языку? Для начала надо подумать, что на этом иностранном языке сделано хорошего, интересного и приятного лично Вам. В любом случае в нем чрезвычайно важно искать и находить личные побудительные мотивы, а не абстрактные и общечеловеческие, хотя и они ценны.

Другой пример активного барьера, нежелания учить английский язык встречается тогда, когда Вам не повезло с преподавателем английского ещё в школе. Вас убедили в отсутствии способностей, замучили нудными заданиями, приучили ощущать себя троечником или двоечником. Ничего удивительного, что теперь Вам вообще никакой язык учить не хочется, хоть под дулом пистолета! Это пример школьного барьера, также являющегося очень распространенным отрицательным посылом к английскому или его изучению, даже если в школе Вас мучили совсем другим языком, нежели тем, что нужен Вам теперь.

Простая правда, что никто из нас не любит заниматься тем, что у него не получается, к чему «нет способностей». Всем приятно делать то, что удаётся! Выражаясь научным языком, даёт положительную обратную связь.

Первый шаг, который необходимо сделать для преодоления такого вида барьера, заключается, чтобы задать себе вопрос: а что у меня получалось изучать хорошо? Не может же быть, чтобы ничего не получалось! Если, например, Вам хорошо давались точные или естественные науки, подумайте, как можно было бы расширить свой кругозор, говоря на немецком и английском языках. Или ещё приземлённее: сколько полезной информации написано на этом языке! При таком подходе язык становится не целью, а средством, а это кардинально меняет Ваше отношение к нему. Это определяет мотивацию и доводит интенцию хотя бы до нейтрального уровня вместо отрицательного.

Как справиться с памятью о том, что у Вас «нет способностей»? Это, действительно, сложнее, особенно если слышали Вы такие слова в детстве, и они были связаны с целым букетом отрицательных эмоций… Но при желании и такое преодолимо. Просто нужно время, спокойный и доброжелательный настрой, грамотная работа специалистов.

Лень – это совсем другая история. Бороться с ленью трудно, но возможно. Сразу оговоримся: пытаться решить проблему собственной лени и поднять мотивацию за счёт других – нереально! За счёт преподавателя, который будет Вас дисциплинировать, за счёт других учащихся группы, перед которыми будет стыдно, Вы свою лень не поборете и мотивацию не усилите. Потому что управу на преподавателя Ваша лень непременно найдёт: Вы же платите деньги, Вы и музыку заказываете. Товарищи по группе являются для Вас совершенно посторонними людьми, и по большому счёту, Вам совершенно всё равно, что они о Вас думают. Так что, разбираться придётся с собой самому. Подсказка, что за ленью обычно скрывается невнятность цели (то есть, непроработанная мотивация!), либо недостаток энергии. Возможно, в Вашей жизни есть сейчас совсем другие важные вещи, помимо английского, и оттого сил на него уже не хватает. Это рабочая ситуация, и остаётся только подождать, когда обстоятельства изменятся таким образом, что английский язык займёт достойное место в числе Ваших предпочтений.

В любом случае, над прояснением своих целей и желаний – мотивации и интенции – можно научиться работать.

Задание 1.
Возьмите лист бумаги и ответьте самому себе честно на следующие вопросы:
— Мне нужен английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой язык чтобы (варианты ответов):

Получить на порядок выше оплачиваемую работу;
поменять место жительства;
найти супруга за границей;
свободно путешествовать по миру – любые варианты.

Мне нужен английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой иностранный, потому что:
владение английским соответствует моим представлениям об образованном человеке;
поднимает самооценку;
открывает новые возможности, о которых я пока не догадываюсь; приобщает меня к очень важному; тренирует мой мозг… И так далее: не спешите, подумайте. Вы найдёте очень интересные и, возможно, даже неожиданные для себя ответы.

Мне нравится английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой потому, что (помните у Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин»? А в более поздние годы бытовала шутка: «Английский бы выучил только за то, что им разговаривал Леннон»):
на этом языке разговаривают люди, с которыми мне интересно общаться;
мне нравятся фильмы, которые снимают на этом языке, и я хочу смотреть их в оригинале;
я буду чувствовать себя комфортно в стране, которую собираюсь посетить…

Чем более личные, близкие для себя ответы Вы найдёте, тем выше будет успешность овладения английским. Собственная вовлечённость в иностранный играет гораздо большую роль, чем предыдущий опыт его изучения.

Как поддержать мотивацию к английскому

Для этого, прежде всего, следует признать факт: мотивация не может в течение длительного времени находиться на постоянном, одинаковом уровне. Её состояние волнообразно, и зависит от ряда внешних и внутренних факторов. Но существуют также и общие рекомендации:
на стадиях подъёма необходимо «аккумулировать» энергию мотивации;
на стадиях спада – поддерживать процесс, чтобы он не затухал вовсе.

Как аккумулировать? Заниматься английским языком больше, разнообразнее, одним словом, не сдерживать порывы, идущие от души. Расширять границы использования языка: читать, смотреть, слушать, петь песни на этом языке (помимо того учебного материала, который вы задействуете в качестве стержневого).

Как поддерживать? Брать на себя минимальные обязательства, которые вы непременно сможете исполнить. Основная ошибка благих намерений, кончающихся ничем, заключается, что человек берёт на себя слишком много обязательств, намного больше, чем может в реальности выполнить. И в итоге бросает всё. Поэтому на стадии спада особенно важно определить для себя обязательный минимум (который со временем будет расти совершенно естественным путём). Скажем, 10 минут на английский язык, но – ежедневно.

Таким образом, произойдёт некое выравнивание кривой.

Есть и другой вариант, правда, менее продуктивный – держать волевым усилием мотивацию на определённом уровне. Этот вариант в состоянии сработать на короткой дистанции, в режиме интенсива, но на длинной дистанции вы получите обратный эффект:
в определённый момент палка ударит другим концом, и вместо желания заниматься вы получите с трудом преодолимое отвращение.

Резюмируя то, что уже было сказано о мотивации, обозначим узловые пункты:
нахождение языка в десятке приоритетов на данном жизненном отрезке;
наличие личного интереса. Нет интереса – найдите его (см. предыдущий выпуск);
сбалансированность мотивации и интенции;
самодисциплина.

Последний пункт открывает, а точнее — продолжает начатую ранее тему, какие личностные особенности играют роль при изучении языков.

Самое главное, что вы должны для себя понять в вопросе о мотивации: нужно действовать. Если вы будете сидеть и ждать, размышляя и терзаясь сомнениями: «А понадобится мне английский язык в ближайшее время? А вдруг не сложится, и я не поеду на эту стажировку (командировку, учёбу и т.д.),» то действительно не сложится. Или сложится, но без вас.

Мотивация к английскому — необходимость или желание

Лучшая мотивация – это результат. И лучший способ отбить всякое желание учиться – это систематически получать отрицательный результат своих усилий. Отрицательный результат может быть вызван следующими наиболее распространёнными причинами:
Вы не знаете толком, что именно хотите получить, поэтому никакой результат не кажется вам удовлетворительным.
Ваше обучение не соответствует задачам, которые вы на самом деле перед собой ставите.
Вы не прикладываете сами никаких практических усилий/намерений/желаний, чтобы получить результат.
Над вами довлеют психологические языковые барьеры.

Чтобы представлять себе наиболее конкретно, (а значит, достигать этого!), что именно вам надо от иностранного, в какой-то момент нужно начинать им пользоваться. Пока вы не начнёте практиковаться, вы можете питать любые иллюзии, и все они будут оторваны от реальности. Пока вы не начали на языке общаться, читать, писать, слушать, смотреть, вы просто не в состоянии себе представить, чего же на самом деле вам не хватает для полного счастья в этом вопросе.

Почему собственное желание и личная вовлечённость работают лучше, чем внешнее принуждение? Есть определённый физиологический механизм, который в первом случае включает приток энергии к системе, а во втором случае – нет. Речь идёт о той биологической энергии, которая движет деятельностью всего нашего организма. Эта система «электростанций» организма работают по определённым законам. Они запрограммированы таким образом, что желание, вдохновение, любовь включают систему, и энергия направляется в требуемом направлении. Включить систему волевым усилием нельзя: можно лишь научиться включать желание, которое, в свою очередь, запустит генераторы на требуемую мощность.

Вот это в двух словах о психо-физиологических основах понятий мотивации и интенции. Мотивация=надо, интенция=хочу, и задача найти необходимый баланс между ними.
Желание без регулярного волевого усилия, к сожалению, долго не продержится. Поэтому возникает необходимость постоянно искать и поддерживать у себя равновесное сочетание этих векторов – «надо» и «хочу»!

С одной стороны, в любом деле необходима дисциплина, чтобы довести начатое до конца. С другой стороны, дисциплина без желания похожа на самобичевание: практический выхлоп от подобной деятельности будет стремиться к нулю.

Смотрите, что происходит, когда вы чего-то на самом деле ХОТИТЕ и делаете это с желанием. Вам почти не приходится напрягать силу воли, а значит насиловать себя, заставлять, обязывать. Энергия не уходит на внутреннюю борьбу, борьбу с самим собой, а единым потоком устремляется к намеченной цели. При таком подходе вы всегда получаете удовольствие не только от результата своей деятельности, но и процесса. У вас происходит самоподкрепляемая деятельность: вы более не нуждаетесь, чтобы кто-то вам поставил «пятёрку» и купил мороженое за успешно «сданный» экзамен (кому вы обязаны что-то сдавать, если то, чем вы занимаетесь, что изучаете, приносит радость?).

Совершенно иная ситуация наблюдается в случае, когда вы действуете потому, что НАДО. В данном случае приходится действовать волей, придумывать для себя различные санкции и поощрения, выступать для самого себя одновременно и учеником, и учителем, и строгим, но справедливым родителем. Даёт такая тактика результат? Даёт, но с бОльшими энергозатратами («учитель» борется с «учеником», «родитель» борется с ними обоими, и в результате на учебный процесс в лучшем случае направляется лишь 1/3 той энергии, которая направилась бы туда добровольно). Результат оказывается не только труднодостижим, но и нестоек. Удовольствие в этом случае люди обычно получают не от деятельности как таковой, и даже не от её результата, а от «самопреодоления». Вдумайтесь только в это слово – самопреодоление! Кто преодолевает, и кто, кого надо преодолевать? Вы сами, но в разных ипостасях. Неужели Вы настолько плохи (и кто вам об этом сказал?), что кто-то обязательно должен с вами бороться?..

Как поддерживать самодисциплину, большинство из вас давно и хорошо знает – люди все взрослые.

А как поддерживать в себе желание заниматься английским языком? Главный инструмент здесь для большинства из нас – практика. Общение, чтение, просмотр фильмов и слушание песен на изучаемом языке являются неотъемлемыми компонентами учебного процесса. Потому что всякий раз, когда вы будете узнавать слово, фразу, окажетесь в состоянии чего либо сказать или написать, у вас будет появляться воодушевление и желание двигаться дальше! Помните, что выбираемая вами практика должна соответствовать вашим текущим возможностям в иностранном: если вы будете ставить непосильные для себя практические задачи, то добьётесь ровно противоположного эффекта. Вместо желания продолжать, у вас будут опускаться руки и рождаться чувство неуверенности в собственных силах.

Не забывайте, что занятия английским языком, даже если прямо сейчас у вас с ним не связаны какие-то определённые цели – прекрасный инструмент саморазвития, выхода за пределы быта и повседневной рутины, тренажёр для мозга, личное пространство в жизни…

Вдохновение посещает только тех, кто много и упорно трудится. Лежать на диване в ожидании, что вот-вот на вас «снизойдёт», можно долго, но отнюдь не плодотворно.

Что же делать? Для начала чётко разобраться, на что конкретно должны быть направлена мотивация – ваше НАДО, а что должно отталкиваться от ХОЧУ. Например, если вы знаете, что сегодня вам НАДО позаниматься английским, то правильнее всего будет ловить момент, когда для этого возникнет хоть малейшее ХОЧУ. И для начала, пока у вас процесс ещё не установился, не стоит перегружать своё желание, постоянно пользуясь им как трамплином для необходимости. Так и желание перестанет возникать. Гораздо более продуктивной стратегией было бы в данном случае заниматься ровно столько, сколько вы в состоянии продержаться на энергии желания и интереса. И закончить занятие на одну минуту раньше того, как ваш внутренний голос заноет: «Ну сколько же ещё можно?!»

Сколько именно должно длиться занятие английским на каждом этапе обучения? На этот вопрос можете ответить себе только вы сами. Учитесь чувствовать себя, своё состояние, свои намерения и желания. Но подчёркиваю, что если вы постоянно будете действовать через «не могу» и «не хочу», то скоро ваша энергия начнёт уходить на преодоление отвращения к самому предмету, который стал для вас полем для развития волевых качеств, переходящих в самобичевание.

Давайте сначала разберёмся, что такое мотивация.

Мотивация к английскому языку и интенция.

Мотивация — слово нерусское, неродное, и оттого внутренне нам не до конца понятное. Словарь В. Даля выдаёт нам следующее:

Мотив — побудительная причина. Мотивировать — подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами.
Вполне раскрывается смысл! Мотивация получается инструментом логики, который работает только тогда, когда может опереться на доводы и факты.

Как правило, мотивация – что воздействует на вас извне (положительно, в качестве «пряника», или отрицательно, в качестве «кнута»). Применительно к изучению иностранного языка это означает, что английский язык нужен Вам для каких-то определённых целей. Эти цели лично для Вас вполне обоснованы и самому себе доказаны. Так почему же бывает так трудно удержать мотивацию, если понятны цели?..

А потому что помимо действий извне на нас ещё что-то должно действовать изнутри. Это «что-то» психологическим языком называется интенция. По-русски: желание, намерение, стремление, воленье. Как видим, это, скорее, эмоциональная субстанция. Она действует по своим законам в духе поговорки: «Насильно мил не будешь».

Рассмотрим этот баланс сил – внешних и внутренних, логических и эмоциональных – на наиболее распространённых примерах.

Пример первый.

Вам нужно освоить английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой иностранный язык, потому что Вы можете получить очень хорошее рабочее место с высоким окладом и отличными перспективами. С точки зрения мотивации – всё очень даже хорошо, налицо веские доводы и основания для действий.

Но тут возможно два варианта.
Первый. Вам, в принципе, нравится английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой язык, и Вы занимаетесь с удовольствием и интересом. То есть, желание (интенция) присутствует.

Второй. Вам ни в какую не нравится английский язык, который Вам нужно изучить: интенция отсутствует. Как раз это случай, когда насильно мил не будешь.

В случае первого варианта Вам остаётся только найти подходящий для себя метод, форму и место обучения, а также периодически напоминать себе, для чего Вы это делаете, то есть поддерживать мотивацию в процессе изучения английского языка на должном уровне.

Второй вариант напоминает приём определённой пищи в детстве, которую ваши родители считали крайне для вас полезной, а вам было невкусно! Что же делать в этом случае, когда вы и сами прекрасно знаете, как полезен, например, финский язык на завтрак, но вам «невкусно»?..

Ответы будем искать чуть позже, пока давайте дальше разбираться с самим принципом соотношения мотивации и интенции.

Пример второй.

Вам очень нравится какой-то определённый английский язык — интенция налицо.

Опять рассмотрим два варианта развития событий.

Первый. (Мотивации к английскому нет.)
Вы пока даже не предполагаете, зачем вам нужен английский язык. Мотивации нет, но её можно найти при желании.

Вариант второй. (Мотивация есть.)

Вы предполагаете, что через год-другой поедете в страну, где говорят на английском языке, и будете там активно общаться, посещать экскурсии и получать массу удовольствия, а не чувствовать себя безъязыким, немым и одиноким на чужом празднике жизни. Мотивация положительная, хоть и не очень определённая.

Если второй пример/вариант второй относится к Вам – Вас можно смело поздравить, у Вас сплошные плюсы! Помощь лингвистического психолога Вам может потребоваться только в случае, если у вас присутствуют иные коммуникативные барьеры (понимания, говорения, школьный) и еще больше повысить свою мотивацию.

Вся эта история с мотивацией и интенцией относится прежде всего к тем, у кого отсутствует либо желание, либо невнятны цели в освоении английского языка. Впрочем, у кого всё хорошо – цели ясны и желание присутствует, тоже может быть полезно вникнуть в тему, так как мотивация всегда проявляет тенденцию к нестабильности, особенно на сравнительно большом промежутке времени.

Из приведённых примеров становится очевидно, что с внутренними проблемами разбираться гораздо сложнее, чем с внешними. Но на это и есть лингвистическая психология, чтобы помогать людям решать их внутренние проблемы, связанные с освоением английского языка и повышать свою мотивацию.

В качестве первого шага на пути поиска гармонии мы предлагаем вам подумать, каков ваш собственный вариант проблемы (если она, конечно, присутствует или может возникнуть). Возможно, ваш вариант не нашёл отражения в наших примерах? Чем больше вы обнаружите своих собственных причин мотивации и личной вовлечённости, тем более действенными окажутся предлагаемые нами способы решения проблем подобного типа.

Как приступить к обучению

Выберите программу, воспользовавшись описанием программ на сайте.
Пройдите тестирование для подготовки программы: .
Обсудите со специалистом все интересующие Вас вопросы по составлению своего персонального курса.
Мы направим Вам ссылку для оплаты, и после её получения приступим к подготовке программы. В течение 5 дней Ваша программа будет готова, и Вы получите ссылку для её скачивания.
Если у Вас есть вопросы, обращайтесь: [email protected], Нина Брянцева, лингвистический психолог Центра языковой психологии (CLP).

Жизнь в современном мире подразумевает постоянное самосовершенствование и покорение новых вершин. Для многих из нас самообразование становится важным приоритетом, а знание иностранных языков обеспечивает успех в карьере, творчестве, личной жизни и т.д. Тем не менее, нередко со временем энтузиазм к учебе утихает, цели кажутся недостижимыми, а язык - невероятно сложным. В такие моменты важно не сдаться, а переосмыслить свои цели и возможности, ведь правильная мотивация в изучении английского играет первостепенную роль и для новичков, и для тех, кто уже имеет базовые знания.

Целенаправленное обучение возможно только тогда, когда есть мотивация - осознанное стремление достичь определенной цели. Мотивируя себя заниматься английским, вы запускаете механизм изучения и создаете положительный эмоциональный фон, способствующий результативной активности. Независимо от того, хотите ли вы знать английский для путешествий, продвижения по карьерной лестнице или общения с иностранцами, важно сразу настроиться на продуктивный процесс.

Разновидности мотивации к изучению английского языка

Настроить себя выучить язык может каждый. Если вы хотите свободно говорить по-английски, научиться читать книги в оригинале, грамотно писать и легко понимать устную речь носителей этого языка, придется приложить немало усилий и потратить массу времени. Однако результаты не заставят себя долго ждать, если у вас есть сильная мотивация к изучению английского языка. Чтобы не растерять энтузиазм, нужно любыми доступными способами подстегивать себя на пути к знаниям.

Различают следующие виды мотивации:

  • позитивная;
  • негативная;
  • антимотивация.

Чтобы повысить интерес к изучению английского, нужно задействовать различные эмоции. Положительная мотивация подразумевает соответствующие эмоции - представьте, как уверенно вы говорите с иностранцами, успешно ведете переговоры и т.д. Рисуя в голове такую картину, вы сможете визуализировать свою цель и понять, насколько важно не медлить с обучением. Негативная мотивация для изучения английского языка вызывает отрицательные эмоции и заставляет тревожиться. Достаточно представить, как нелепо вы будете выглядеть, оказавшись за рубежом и не владея английским на достойном уровне.
Хотя переживания за свое счастливое будущее могут стать для вас серьезным поводом заниматься интенсивнее и настойчивее, в идеале желательно совмещать позитивную и негативную мотивацию. Единственное, чего стоит избегать, это антимотивация - багаж отрицательных эмоций в отношении изучения английского. Если в прошлом вы пережили неудачи, насмешки, конфликты, из-за которых у вас закрепилось стойкое отвращение к языку, нужно побороть это состояние и убедить себя в том, что английский вам действительно нужен.

Эффективные меры для повышения мотивации

Даже те, чей уровень владения языком достаточно высок, сталкиваются с необходимостью постоянной практики устной речи. Чтобы идти в ногу со временем, вы должны регулярно пополнять словарный запас, совершенствовать произношение, осваивать новые нюансы грамматики. Учить английский можно на протяжении всей жизни. Как же сделать этот процесс проще и интереснее? Решите для себя вопрос - зачем учить английский язык?. В зависимости от своих целей и потребностей создайте благоприятные условия для его изучения.
Окружите себя английским:
  • Расклейте записки с названиями мебели и предметов в доме
  • Слушайте аудиокурс английского, пока едете на работу
  • Смотрите фильмы с субтитрами или сразу в оригинальной озвучке
  • Читайте книги на английском
  • Делайте утреннюю гимнастику под англоязычные песни
  • Познакомьтесь с носителями языка и т.д.

Эти простые действия помогут вам связать учебу с любимыми занятиями и повышение мотивации к изучению английского языка произойдет само собой. Такой метод эффективен, ведь вскоре вы осознаете, что английский занимает значимую часть вашей жизни. Запишитесь на тренинг в центр «Свобода Слова», и вопрос мотивации отпадет сам собой. Получая удовольствие от учебы и осознавая успехи, вы получите мощный стимул к дальнейшей работе над своими знаниями. С нами учить английский быстрее, эффективнее и проще - в нашем арсенале действенные методики как для группового, так и для индивидуального обучения.

Правильная мотивация - это половина успеха. Найдите свой стимул уже сегодня!

Проблема

Возможная причина

Что можно предпринять

Почему подходит именно этот тренинг
Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный VICTORY Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке
Мал словарный запас

8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный курс PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал
По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается
Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS
Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения)
Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском
8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг
Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). Тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде

Вы опять столкнулись с невыполненным домашним заданием и агрессивным поведением? Вы снова поставили несколько двоек? Вы никак не можете понять, почему же они не учат? Все просто. Не учат, потому что не хотят! Не видят смысла впустую тратить свои силы на то, чтобы учить эти дурацкие слова. Когда нужно будет, выучу, говорят они. Эта статья посвящена вопросу формирования мотивации к изучению английского языка в школе и не только.

Мотивация – это желание что-либо делать. Все, что мы делаем без желания, мы делаем с неохотой, подчиняясь либо чувству долга, либо из страха или желания получить награду, таким образом, становясь предметом манипуляции другого человека. Но детей не обманешь, они быстро понимают, когда ими начинают манипулировать и либо принимают правила «игры» (отличники), либо отчаянно им сопротивляются (двоечники).

Как сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка? Проработав учителем более 10 лет, испробовав разные методы и приемы, я пришла к довольно странному выводу, что не надо никого учить. Ибо навязывая знания, мы отбиваем желание учиться и убиваем мотивацию. Пусть «цветы жизни» возьмут столько, сколько захотят и сколько смогут, а учитель превратиться в помощника, который будет только направлять, корректировать и оценивать.

Оценивание в старших классах необходимо, ибо оно показывает, что тот розовый период, когда все хвалят и мотивируют, уже закончился, и вот она …. суровая правда жизни, твой реальный результат, итоговый балл.

Но вернемся к вопросам о мотивации. Высказывание одного известного политика «Я начал учиться сразу, как только окончил школу» давно запало мне в душу. Сама я не любила школу. Потому что это система, жесткая и безжалостная. В этой системе нет свободы. Свободы выбора, свободы слова. Вечно какие-то рамки, шаблоны, ограничения, стандарты. Итак, свободный человек, неважно ребенок или взрослый, волен развиваться по индивидуальным законам, присущим его личности. Однако важно заинтересовать его, но как?

Чтобы заинтересовать кого-либо, надо изменить его образ мышления. Во-первых, надо показать, что «английский стоит того, чтобы его изучать», а во-вторых, что «каждый может его выучить».

Рассмотрим, первый и самый важный вопрос: почему английский нужно знать? Ответ на этот вопрос знают все. Даже есть такой топик «Зачем нужно изучать английский язык?» И школьники учат его наизусть, но желания учить английский, эти доводы почему-то не прибавляют. Дело в том, что сухие тезисы не могут повлиять на наше сознание. И понимание необходимости, не прибавляет желания. Слова ничто перед личным примером, ибо, как говориться, «пример заразителен». Если все вокруг делают что-либо, человек попав в подобную среду, тоже начинает делать это. Если все вокруг учат слова, то не учить уже становиться стыдно… Однако как создать такую «рабочую обстановку»?

Согласно советам американских психологов сначала важно выявить и сосредоточиться на поведении, которое мешает вам в решении данной задачи. Как известно, одной из самых распространенных проблем является проблема дисциплины. В качестве примера возьмем класс, в котором на уроке дети постоянно отвлекаются, разговаривая друг с другом на посторонние темы. Пропуская объяснение учителя, они потом не могут понять тему и, как следствие, выполнить домашнее задание им тоже не под силу. Конечно, они могли бы выполнить его, если бы открыли учебник, прочитали несколько страниц и разобрались, но куда там… Такие способные, но ленивые и гиперактивные дети в большинстве сидят за партой в наших классах. Призывы к тишине на уроке в данном случае бесполезны. Однако понятно, что именно создание рабочей обстановки является ключом к успеху в данном случае.

Попробуем изменить данное поведение, введя одно правило и посмотрим, изменится ли поведение в целом. Итак, это правило «Не посягай на другого!» Оно означает, что ты не имеешь права отвлекать своего соседа, толкать его, показывать ему что-либо интересное, спрашивать его и т.п.
Попробуйте ввести это правило и соблюдать его неукоснительно. Можно преподнести его в шуточной форме. Скажите, что сегодня на уроке вы можете делать ВСЕ, ЧТО ЗАХОТИТЕ кроме одного «Посягать на другого человека!». Попробуйте, проверьте на практике!

Итак, мы определили поведение, которое желательно изменить, так как оно является ключевым к решению нашей проблемы успеваемости. Теперь мы можем попытаться изменить образ их мышления. Ведь прежде, чем они «изменят свое поведение, они должны захотеть это сделать, а это значит, что они должны начать думать иначе». Однако будьте готовы, что они будут сопротивляться!

Честно, английский – это твое будущее!

Итак, пытаясь изменить поведение людей, в нашем случае детей, которые не хотят учить английский язык, необходимо, помочь им найти правильный ответ на два вопроса. Первый, стоит ли английский того, чтобы его изучать? И второй: смогут ли они это сделать? (Еще читайте мою статью о том, как помочь детям поверить в свои силы)

Наиболее распространенным способом, который мы чаще всего используем, это словесное убеждение . Иногда оно срабатывает. Когда люди доверяют нашим мотивам, они, как правило, прислушиваются к нашим советам. Но в случае со школьниками это редко работает, ведь учителя и ученики находятся по разную сторону баррикад. Когда дело касается закоренелых случаев, словесное убеждение вызывает еще большую агрессию, так как часто воспринимается как попытка манипуляции. Каждый раз, когда вы пытаетесь убедить их взглянуть на вещи с вашей точки зрения, они просто не слушают. Вместо этого они ищут малейшую брешь в вашей логике, придумывая все новые контраргументы!

Итак, в случае со школьниками словесное убеждение не работает!

В этом случае, замечательным средством убеждения явился бы личный опыт. Ведь все мы учимся только на своих ошибках. Однако мы не можем отправить всех наших учеников на практику в англоязычную страну, чтобы столкнувшись с проблемой выживания, они поняли необходимость изучения английского языка. Что же делать, если личного опыта нет? На помощь приходит замещающий опыт.

А что если показать детям фильм, в котором герой борется с повседневными проблемами, преимущественного возникающими из-за его незнания английского языка. Да, телевидение является мощным средством воздействия на людей. Когда программа подается как реальная история, зрители ослабляют свое сопротивление. Они позволяют этой программе повлиять на свои мысли примерно так же, как собственному опыту и переживанию реальных событий.

Мало того, доказано, что наблюдение за другими является одним из способов обучения.


Давно известно, что люди, копируют поведение других, особенно, если оно эмоционально окрашено. Так подростки часто копируют поведение героев любимых телесериалов. Телевидение страшная сила, и можно научиться использовать ее во благо.

В наше время даже появилось такое словосочетание «развлекательное обучение» . Но не только телесериалы помогают нам изменить то, как мы видим мир. Яркие и достоверные истории тоже работают. И эти истории могут заменить личный опыт. Достаточно всего лишь быть хорошим рассказчиком. Однако далеко не каждая история подходит… В чем тут дело?

Когда вы рассказываете историю, вы говорите вашими словами, тогда как другие слышат свои слова, которые соответствуют их прежнему опыту и при этом образы, возникающие в их мозгу, могут сильно отличаться от того, что вы намеревались передать. Очень часто люди начинают гораздо меньше верить вашим словам, как только понимают, что вашей целью является убедить их в чем-то. Поэтому рассказывая истории, важно не вызвать это естественное сопротивление.

Пример из моей практики. Как то я рассказывала детям, почему английский легче выучить, чем какой либо другой предмет. Я нарисовала на доске спираль и прямую линию и сказала детям, что так изображены два предмета: английский язык и история. И предложила определить, какой предмет изображает спираль. Все дети безошибочно определили, что спираль изображает английский язык. Действительно, пояснила я, ведь каждый год мы повторяем одни и те же времена и грамматические правила, но уча новые слова, мы постепенно поднимаемся все выше и выше и, таким образом, к концу изучения, достигнув последнего витка спирали, достигаем совершенства. В случае же с историей, мы двигаемся по прямой, изучая разные события, страны, эпохи, пытаясь запомнить бесконечное множество дат. Английский язык определенно легче истории сказала я, даже к экзамену готовиться не нужно! Однако один из моих учеников встал и сказал: «А! Я знаю, к чему вы клоните. Вы хотите, чтобы мы все выбрали экзамен по английскому языку!»

Итак, ученики нам не доверяют! И чтобы смягчить формы недоверия, ваши истории должны быть запоминающимися, достоверными и эмоциональными. Ваши слушатели должны представить, что все происходящее запросто могло произойти с ними.

Итак, эмоции, а не убеждения – вот, что самое важное!


Как отметил Лайош Эгри, яркие живые истории не только переносят слушателя в центр повествования, но и стимулируют эмоции. Мысленно переносясь в историю сами, люди не просто симпатизируют ее героям, они сопереживают им. У них возникают такие же эмоции, как если бы они сами делали то, что описано в рассказе.

Резюме: Ваши ученики будут готовы изменить свое отношение к предмету английский язык, если поверят, что оно того стоит (1) и если поверят в свои силы (2). Внушите им уверенность в этих двух моментах, и они захотят хотя бы попробовать «новое отношение». Расскажите им запоминающуюся историю из своего школьного прошлого, и если вы обладаете достаточным авторитетом, это непременно сработает. Или найдите какую-либо историю и расскажите ее от имени своего друга или знакомого. Помните, что эта история, должна отвечать на два вопроса: «стоит ли английский того, чтобы его изучать?» и « может ли каждый сделать это?»

Ждем Ваши истории в комментариях!