Полюбуйся весна наступает журавли. Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает

Разработка урока Сладковой Татьяны Анатольевны, учителя предшкольной подготовки, с учащимися 2 класса Сампурского филиала МБОУ Сатинской СОШ.

Тема: “Полюбуйся, весна наступает”.

Цели:
- способствовать пониманию учащимися поэтического произведения с помощью других видов искусств (ИЗО, музыки);
- развивать познавательный эмоциональный интерес к работе с текстом,
- углубить, расширить образные представления весенних картин, возникших в воображении детей.
Оборудование: презентация «Биография И.С.Никитина», пьеса “Апрель” П.И. Чайковского; репродукции картин И.И. Левитана “Весна. Большая вода”, А.К. Саврасова “Грачи прилетели”; стихотворение И.С. Никитина “Полюбуйся, весна наступает …”

Ход урока

I. Психологический настрой

Учитель. Представьте себе, что вы удобно сели в кресло или на диван и приготовились смотреть фильм по телевизору. Но фильм почему-то не показывают. Вместо этого на экране видна завораживающая весенняя картина, звучит прекрасная музыка, и вы слышите стихотворение (на экране весенняя картинка)
Учитель выразительно читает стихотворение И.С.Никитина “Полюбуйся, весна наступает …”.
- Какие у вас появились впечатления, желания?
(Мне захотелось в окно посмотреть.)
(А я хочу выскочить на улицу.)
- Кому знакомо это стихотворение?

II. Сообщение темы урока и его целей

Вот мы и опять встретились с русским поэтом Никитиным – замечательным художником русского слова. Мне кажется, что живое слово поэта уже разбудило у многих из нас “душу и ум”. Так пусть оно введет нас в мир красоты. Мы будем вдыхать “аромат” художественного слова поэта, ценить его открытия.

III. Сведения о поэте (презентация)

Обратите внимание на годы жизни поэта. Он жил в позапрошлом веке – почти 200 лет назад. Но поэт не умер, хотя обозначена дата смерти. Мы читаем его стихи, значит, он жив.
Родился Иван Саввич Никитин в 1824 году в г. Воронеже, на окраине города в маленьком домике над рекой. Его отец, небогатый торговец, мечтал о том, чтобы сын был ученым лекарем. С 6 лет мальчик стал учиться грамоте у соседа – сапожника. Потом он учился в духовном училище, в семинарии. Никитин очень хотел стать образованным человеком, но учиться Ване не пришлось: отец разорился, и надо было ему во всем помогать. Мальчик работал на постоялом дворе, где останавливались на ночлег извозчики с обозами, продавал на базаре свечи, посуду. Ему было тяжело, но он не падал духом. Все свободное время читал, а позднее стал писать стихи.
С высокой кручи побережья, где стоял дом Никитиных, поэту открывались неоглядные дали, здесь рождались те чувства, которые затем вылились в стихах.
Прочитайте слова самого поэта.
- О чем очень любил писать поэт?
(О родной природе).
Прошло уже более 40 лет, когда я впервые услышала стихотворение, и всегда строки поэта вспоминаются весной. Можно я его еще раз прочитаю?
Учитель повторно читает стихотворение.

IV. Анализ произведения

Какие картины вы представляете себе, слушая стихотворение?
(- Какое красивое стихотворение).
(- Да, даже захотелось посмотреть на журавлей).
(- А я услышала песенку ручейка).

А что ты увидел?
(Ласковое солнышко, посветлевшие деревья, птичьи гнезда).

Прочитайте стихотворение еще раз сами.
(Дети читают стихотворение про себя.)

Что радует поэта?
(- Весна).
(- Ему весело, он любуется солнцем).
(- Поэт даже так написал (читает первую строку).

Прочитаем первое слово шепотом.
(Все читают, стараясь голосом показать любование природой.)

Зачем мы сделали паузу?
(Чтобы успеть полюбоваться природой).

А Никитин чем любуется?
(Весной).

Чем еще весна радует поэта?
(Птицами).

Журавли как летят?
(Караваном).

Это как?
(Значит, друг за другом).

Чем еще любуется поэт?
(Днем солнечным, ярким, на небе нет облаков).

Найдите эту строку.
(“В ярком золоте день утопает…”)

(Это как будто день утопает, как яблони в цвету или лужайка в одуванчиках. Так много света.)

Учитель. “Яркое золото дня” – это находка поэта для описания солнечного дня. Это его открытие, вызывающее удивление своей точностью, красотой и емкостью. Вот что значит художественный язык. Из необычного сочетания обычных слов создается образ. В нескольких словах поэт рассказал о многом. За это и называют поэта художником слова.
Если бы вы были композиторами, то какую музыку написали, прочитав это стихотворение?
(Радостную, счастливую).

Учитель. А я бы вот какую: когда весна наступает – торжественную, громкую; а журавли летят – чуть бы замедленную. Они ведь не могут быстро лететь, так как устали. А потом – просто счастливую.
Обратите внимание, в конце строки “Ручьи по оврагам шумят…” стоит не точка, а многоточие. Почему?
(Не закончилось стихотворение).
Да. Сейчас зазвучит музыка. Вслушайтесь в нее сердцем, поживите с ней несколько минут и покажите в движениях ту картину, которую не досказал поэт.
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла “Времена года” – “Апрель”. Дети внимательно слушают.
Скажите, а чему еще радуется поэт?
(- Птицам).
(- Он рад увидеть гостей).
И опять находка поэта. Почему птиц называет гостями?
(- Они то прилетают, то улетают; как гости – приедут и уедут).
Учитель. Молодцы, ребята! Птицы соберутся в родном месте, которое описывает поэт. Здесь их ждут гнезда, люди. А в благодарность за заботу они будут петь песни “День-деньской от зари до зари”.
Что узнали об авторе из этих строк?
(- Поэт не говорит, что любит птиц, а мы это чувствуем).
(- Он любит птиц, мы это чувствуем).
В стихотворении мы видим не только изображенные поэтом картины природы, но и самого поэта. Мы вместе с вами сделали открытие. Поэта можно понять только по хорошим, настоящим стихам. Когда их читаешь, будто слышишь голос поэта. Кто хочет сам прочитать стихотворение?
(Желающих много. Все читают выразительно, каждый по-своему. Учитель отмечает то, что особенно удалось передать при чтении.)
В заключение урока дети находят общее в картинах И.И. Левитана “Весна. Большая вода”, А.К. Саврасова “Грачи прилетели”(на экране) и находят строки к картинам.

V. Домашнее задание
Какое бы задание вы хотели бы выполнить дома?
(- Выучу наизусть).
(- Попробую написать о весне).
(- Нарисую картинку).

Ильина Роза Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ РМЭ "Нартасская школа-интернат"
Населённый пункт: Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, п.Нартас
Наименование материала: Конспект урока в 4 классе
Тема: Стихотворение И.Никитина "Полюбуйся, весна наступает"
Дата публикации: 09.10.2017
Раздел: начальное образование

Тема. Стихотворение И. Никитина « Полюбуйся, весна наступает…»

Цель. Познакомить учащихся со стихотворением И. Никитина

«Полюбуйся,

весна наступает…»

Задачи: 1) образовательные:

2) коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность через использование комплексных

технологий, мышление, зрительное восприятие.

3) воспитательные:

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайдовый

материал, учебник

Ход урока.

Организационный момент.

Рапорт дежурного.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Чтение хором. (слайд 2.)

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят - отвечаю.

Упражнение на дыхание.

Мы подуем далеко.

Мы подуем близко.

Мы подуем высоко.

Мы подуем низко.

Чистоговорки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру „Сочиним потешку".

На-на-на, наконец пришла …

Чи-чи-чи, прилетели к нам …

Усь -усь -усь, на лугу гуляет …

Ло-ло-ло, от солнышка …

Са-са-са, на цветке сидит …

Шо-шо-шо, в лесу очень …

Проверка домашнего задания

- Надо выполнить следующее задание: прочитать слова по стрелке. (слайд 3)

Какое время года подарило нам эти слова?

Назовите весенние месяцы. (слайд 4)

А какой сейчас месяц?

Какое чувство возникло?

Что было задано на дом? (Учиться выразительно читать рассказ Л. Н.

Толстого «Весна») (слайд 5)

о таянии снега;

О каких птицах, которые прилетают к нам весной, рассказал Л. Толстой?

(Жаворонки, журавли, гуси) (слайды 6, 7, 8)

А вы знаете, какие ещё птицы прилетают к нам весной? (слайд 9)

III. Сообщение темы урока, постановка цели.

Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений о весне, будем

вместе с поэтом наблюдать за приходом весны, за красотой русской природы.

(слайд 10)

IV. Изучение нового материала.

Сейчас стихотворение прочитаю я, а вы послушайте как поэт описывает

наступление весны.

Какое чувство вызывает у поэта наступление весны? (Чувство радости)

в). Словарная работа. (слайд 11)

Прочитаем слова, которые встретились нам в стихотворении. Будем учиться

произносить их правильно при чтении.

полюбуйся

понавьют

день-деньской

– Как понимаете?

Физкультминутка

Жура-жура-Журавель! . (взмахи руками)

Облетел он сто земель. (повороты туловища)

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил. (шаги на месте)

Мы спросили журавля: (наклоны головы)

«Где же лучшая земля?» (взмах указательным пальцем)

Отвечал он пролетая: (взмахи руками)

«Лучше нет родного края!»

V. Применение знаний и способов действий

а) Чтение стихотворения хором

В ярком золоте день утопает. Как понимаете это выражение?

Кого поэт называет гостями? (Птиц, которые прилетают к нам с юга)

Найдите и прочитайте, что говорит поэт о пении птиц

(2 последние строчки)

Гимнастика для глаз

Быстро поморгать (15 сек)

Крепко зажмурить-открыть

Взгляд ↓

Взгляд → ←

VI. Обобщение знаний

Ребята, И. Никитин не озаглавил своё стихотворение. А какой заголовок мы

можем придумать к прочитанному произведению?

И ручьи………

Журавли……

Сколько….

в) «Дополни словосочетания» (слайд 12)

Посмотрите! Даны словосочетания, нужно их дополнить с помощью

вопросов.

Физкультминутка.

– А сейчас отдохнем!

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Тест (слайды 13, 14)

А сейчас я вас проверю. Я раздам листочки. Там записаны слова. Вы

прочитаете эти слова про себя.

Подчеркните

встречались

стихотворении.

ЖАВОРОНКИ

Чтение стихотворения одним учеником

VII. Домашнее задании. (слайд 15)

Выучить наизусть стихотворение и ответить на вопросы после

стихотворения.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия .

подходит

знакомство

весенней

природой,

обитателями не кончается. И в этом нам помогут замечательные стихи и

рассказы, помещенные в нашей книге для чтения.

Чему учились на уроке?

Что вы запомнили на уроке?

Понравился ли вам урок?

Что понравилось?

Вы сегодня - МОЛОДЦЫ.

Погладьте себя по голове этой рукой.

Оценки за урок.

Урок окончен. (слайд 16)

Что именно понравилось?

А что особенно запомнилось?

Я хочу поблагодарить вас за урок. Сегодня мы хорошо поработали.

Покажите весне свое настроение. (показывают смайлики)

В ответ весна прислала вам еще один сюрприз. (слайд 18)

Разработка урока чтения и развития речи в 4 классе с использованием

здоровьесберегающих технологий составлена в соответствии с требованиями

государственного стандарта и на основе примерной программы специальных

(коррекционных) учреждений восьмого вида под редакцией В. В. Воронковой, 2010 г.

соответствует

структуре,

Ло г и ч е с ка я

последовательность и взаимосвязь этапов прослеживается в течение всего

урока. Целесообразно распределено время урока.

Темп урока оптимальный. В урок включены разнообразные виды учебной

направленные

развитие

правильного

осознанного

чтения; связной речи; навыков работы с учебником.

ориентированы

развитие

фонематического

отработки

произносительной стороны речи, формирование зрительного восприятия с

учетом индивидуальных особенностей детей.

Применялись различные методы, которые создавали оптимальные условия

включения

обучающегося

активную

познавательную

деятельность и влияли на их работоспособность.

соблюдался

охранительно-педагогический

предотвращения

перегрузок,

перенапряжения

обеспечения

успешного обучения детей с ОВЗ, сохранения их здоровья. Урок насыщен

различными видами

деятельности ,

обеспечивало

занятость

способностей

предотвращало

утомляемость.

Учитывались

психические и психологические особенности обучающихся.

В течение урока были проведены две физкультминутки (проводились на

начальном этапе утомления), гимнастика для глаз, шло цветовое воздействие

с помощью цветных кругов над доской. Позы обучающихся чередовались в

зависимости

характера

выполняемой

работоспособность детей и лучшее усвоение учебного материала.

благоприятный

психологический

позитивно

воздействует

здоровье

участников

образовательного

процесса.

осуществлено

проветривание

осуществлена с учётом их здоровья, роста.

используя

различные

технологии, цель урока была достигнута. Урок имел положительное влияние

на укрепление и развитие здоровья как педагога, так и обучающихся.

Тема:

Цель:

Задачи: 1) образовательные:

Познакомить обучающихся с весенними приметами;

Формировать навыки сознательного и выразительного чтения;

Совершенствовать технику чтения;

Развивать умения давать полные ответы.

2) коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность через использование комплексных технологий,

мышление, зрительное восприятие.

Развивать здоровосберегающий потенциал

3) воспитательные:

Воспитывать мотивацию к учению;

Воспитывать любовь к родной природе.

Здоровьесберегающий

аспект:

предупреждению

сохранению

здоровья

обучающихся:

профилактика

выработки

правильного

поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.

Тип урока : Изучение нового материала.

Форма урока:

Методы обучения : -словесные (объяснение, беседа, частично-поисковый)

Синхронно-моделированный (слайды включены во все этапы урока).

Оборудование:

2. Мультимедийный проектор.

4. Слайдовый материал.

5. Учебник З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева. «Книга для чтения». Учебник для 4 класса

специальных

(коррекционных)

общеобразовательных

учреждений VIII в и д а.

«Просвещение», 2010

План-конспект урока чтения и развития речи

для обучающихся 4 класса МКОУ СКОШ №45 VIII вида

Учитель начальных классов – Ефимова Людмила Степановна

Краткая характеристика

В классе обучаются дети по программе 4 класса. Наполняемость

класса – 10 человек

И. Никиин «Полюбуйся: весна наступает…»

Познакомить обучающихся со стихотворение И. Никитина

1) образовательные:

Познакомить обучающихся с весенними приметами;

Формировать навыки сознательного и выразительного чтения;

Совершенствовать технику чтения;

Развивать умения давать полные ответы.

2) коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность через использование

комплексных технологий, мышление, зрительное восприятие.

Развивать здоровосберегающий потенциал

3) воспитательные:

Воспитывать мотивацию к учению;

Воспитывать любовь к родной природе.

Здоровьесберегающий

Работа по предупреждению и сохранению здоровья

обучающихся: профилактика зрения, осанки, выработки

правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение

утомляемости.

Тип урока

Изучение нового материала.

Форма урока

Традиционная с использованием мультимедийной презентации.

Методы обучения

Словесные (объяснение, беседа, частично-поисковый)

Наглядные (работа с учебником, демонстрация слайдов)

Практические (различные задания)

Синхронно-моделированный (слайды включены во все этапы

Оборудование

1. Компьютер, как средство обучения.

2. Мультимедийный проектор.

4. Слайдовый материал.

5. Цветовое воздействие: цветные круги над доской

(красный, зеленый, желтый, синий).

6. Учебник З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева. «Книга для чтения».

Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение»,

Этапы урока

Организационный момент

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Проверка домашнего задания

Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока

Физкультминутка

6) Изучение нового материала

7) Гимнастика для глаз

8) Применение знаний и способов действий

9) Физкультминутка

10) Обобщение знаний

12) Чтение стихотворения одним учеником

13) Информация о домашнем задании.

14) Итог. Рефлексия

План урока.

Этап урока. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

1.Организационный. Проверка готовности класса к

Цель:

Эмоционально-положительный настрой на урок;

Психологическая подготовка к общению и

предстоящему занятию.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят - отвечаю (слайд 2)

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Цель :

Укрепление мышц дыхательного аппарата;

- включить класс в речевую деятельность;

- акцентировать внимание на чёткости дикции, силе

деятельности

Развитие мимических движений

I Упражнения на дыхание

Глубокий вдох (руки медленно поднимите до

уровня груди). Задержите дыхание (внимание

сконцентрируйте на середине ладоней). Медленно

выдохните (руки опустите вдоль тела).

Глубоко вдохните. Заверните уши от верхней

точки до мочки. Задержите дыхание. Выдохните с

открытым сильным звуком А-А-А (чередуйте со

звуками Ы-Ы-Ы, У-У-У, О-О-О).

Глубоко вдохните. Руки медленно поднимите

через стороны вверх. Задержите дыхание на вдохе.

Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А. Руки

медленно опустите. Вдохните. Руки медленно

поднимите до уровня плеч через стороны.

Задержите дыхание. Медленно выдохните с силь-

ным звуком 0-0-0, обнимите себя за плечи, опустив

голову на грудь. Медленно и глубоко вдохните. Руки

поднимите до уровня груди. Задержите дыхание.

Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У. Руки

опустите вниз, голову на грудь.

Читают четверостишие.

Эмоционально настраиваются на урок.

Выполняют упражнения по инструкции

II Артикуляционная гимнастика (слайд3)

1. Язык широкий положи

И спокойно удержи.

2. Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

3. Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо

4. Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну.

III Чистоговорки.

Развитие мимических движений

Отработка интонационной стороны речи

Развитие фонематического слуха

Игра „Сочиним потешку".

На-на-на, наконец пришла

Чи-чи-чи, прилетели к нам

Усь -усь -усь, на лугу гуляет

Ло-ло-ло, от солнышка

Са-са-са, на цветке сидит

Шо-шо-шо, в лесу очень

От желтого к зеленому, потом наоборот

3.Проверка домашнего задания.

Цель:

Развитие логического мышления, анализа и

синтеза, речи

Выполняют упражнения в соответствии с

Активизация мыслительной деятельности

обучающихся

Заинтересованность в предстоящей работе

Подготовка обучающихся к активному и

сознательному усвоению нового материала.

Прочитайте слова по стрелкам

(слайд 4-7)

ЫНИДЬЛ ИКЧОП ЬНЕЛЕЗ

Какое время подарило нам эти слова?

Назовите весенние месяцы. (слайд 8)

А какой сейчас месяц?

Закройте глаза и произнесите: ВЕСНА

Какое чувство возникло?

Что было задано на дом? (Учиться выразительно

Найдите и прочитайте о морозах;

о таянии снега;

О каких птицах, которые прилетают к нам весной,

рассказал Л. Толстой?

(Жаворонки, журавли, гуси)

А вы знаете, какие ещё птицы прилетают к нам

весной? (слайд 11)

Четко и правильно стараются выполнить

упражнения,проговорить чистоговорки,

хором Индивидуально обучающиеся с

нарушениями произношения.

Созерцают круги.

Созерцание кругов (цветовое воздействие).

От желтого к красному. Потом наоборот.

4. Сообщение темы урока, постановка

цели и задач урока. (слайд 12)

Сегодня на уроке мы продолжим чтение

произведений о весне, будем учиться правильно и

вместе с поэтом наблюдать за приходом весны, за

красотой русской природы.

5. Физкультминутка (слайд 13)

Цель:

Применение здоровьесберегающих технологий для

снятия умственного и психического напряжения у

учащихся путем переключения на другой вид

деятельности

Формировать умения соотносить речь с

движениями.

Мы подуем далеко.

Мы подуем близко.

Мы подуем высоко.

Мы подуем низко.

6. Изучение нового материала.

Цель:

Обогащение жизненного опыта ребёнка через

литературные примеры;

Активизация и обогащение словарного запаса

ребят и коммуникативных навыков общения;

Формирование навыков комплексного анализа

а). Чтение стихотворения учителем

Цель:

Развитие восприятия и осмысливания услышанного

Читают слова по стрелочкам: льдины,

почки, зелень, журавли.

Полные ответы детей на вопросы.

Дети с закрытыми глазами произносят

слово «весна»

Ответы детей (Стало светло, радостно).

Выборочное чтение нужных отрывков.

Ответы детей на вопросы учителя.

Ответы детей: (кукушки, скворцы, грачи,

ласточки).

Откройте учебники по закладке.

Сейчас стихотворение прочитаю я, а вы

послушайте как поэт описывает наступление весны.

(чтение стихотворения учителем)

Созерцание кругов (цветовое воздействие).

От желтого к синему, потом наоборот.

б). Проверка первичного восприятия

О каком времени года рассказал поэт?

Какое чувство вызывает у поэта наступление

(Чувство радости)

в). Словарная работа. (слайды 14-18) - Прочитаем

слова, которые встретились нам в стихотворении.

Будем учиться произносить их правильно при

полюбуйся

понавьют

день-деньской

– Как понимаете?

7. Гимнастика для глаз:(слайд 19-20)

Цель:

Профилактиканарушения зрения

Снятие общего и локального утомления

Подготовка обучающихся к чтению текста учебника

Быстро поморгать (15 сек)

Крепко зажмурить-открыть

Созерцают круги.

Применение знаний и способов действий

а) Чтение стихотворения хором

Цель:

Отработка навыков правильного и выразительного

В ярком золоте день утопает.

Как понимаете это выражение?

Созерцание кругов (цветовое воздействие).

От желтого к зеленому, потом наоборот.

б) Чтение «цепочкой» по одной строчке

Цель:

Формирование навыков сознательного и

выразительного чтения.

Кого поэт называет гостями? (Птиц, которые

прилетают к нам с юга)

Найдите и прочитайте, что говорит поэт о пении

(2 последние строчки)

9.Физминутка. Упражнения для формирования

правильной осанки. (слайд 21)

Цель:

Сменить вид деятельности и привести мышцы в

Снятие утомляемости и эмоциональной

скованности и тревожности.

– А сейчас отдохнем!

Все ребята дружно встали

Делают упражнения в соответствии с

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

10. Обобщение знаний

а) Озаглавливание стихотворения

Цель:

Развитие логического мышления, воображения.

Ребята, И. Никитин не озаглавил своё

стихотворение. А какой заголовок мы можем

придумать к прочитанному произведению?

Созерцание кругов (цветовое воздействие).

Посмотреть от желтого к красному, потом

наоборот.

б) Игра «Голова и хвост». Групповая работа.

Цель:

Закрепление новых знаний и отдых;

Эмоциональное раскрепощение;

Развитие коммуникативных отношений.

конца. Вы должны найти эту строчку в учебнике и

Созерцают круги.

Участвуют в учебном диалоге.

И ручьи………

Журавли……

Сколько….

в) «Дополни словосочетания» (слайд 22)

Посмотрите! Даны словосочетания, нужно их

дополнить с помощью вопросов.

Созерцание кругов (цветовое воздействие).

Посмотреть от желтого к синему, потом наоборот.

11. ТЕСТ (слайд 23-24)

Избежать монотонности на уроке

Проверить осознанность чтения

А сейчас я вас проверю. Я раздам листочки. Там

записаны слова. Вы прочитаете эти слова про себя.

Подчеркните только те слова, которые

встречались вам сегодня в стихотворении.

ЖАВОРОНКИ

Созерцание кругов (цветовое воздействие).

Посмотреть на желтый круг

Читают слова по слогам, полностью,

хором, индивидуально – учащиеся с

нарушениями звукопроизношения.

Объясняют значение слов.

Выполняют движения глазами по

инструкции учителя стоя.

Читают хором.

12. Чтение стихотворения одним учеником

Формирование целостности восприятия

произведения

А сейчас всё стихотворение прочитает …

Информация о

домашнем задании. (слайд 25)

Цель : сообщить учащимся о домашнем задании.

Стихотворение И. Никитина - Зоя и Дима: учиться

Даша, Глеб, Руслан и Андрей – выучить наизусть

стихотворение и ответить на вопросы после

стихотворения.

14.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:

Формирование интереса к предмету, умения

сравнивать и делать собственные выводы.

Снятие эмоционального,

умственного и физического напряжения

Наш урок подходит к концу. Но знакомство с

весенней природой, её обитателями не кончается. И

в этом нам помогут замечательные стихи и

рассказы, помещенные в нашей книге для чтения.

Чему учились на уроке?

Что вы запомнили на уроке?

Понравился ли вам урок?

Что понравилось?

А мне понравилось, как вы работали.

Вы сегодня… (слайд 26) МОЛОДЦЫ.

Поднимите руки, кто считает, что он молодец.

Погладьте себя по головке этой рукой.

(Очень много солнца.)

Созерцают круги.

Читают по очереди по одной строчке.

Участвуют в учебном диалоге, выборочно

Выполняют упражнения коллективно и

Оценки за урок.

Урок окончен.

Ответы детей. (Детям 2 группы – помощь

наводящими вопросами)

Варианты ответов детей:

«Весна идет», «Весенние мотивы»,

«Весенняя песня».

Созерцают круги.

Выборочное чтение обучающимися.

Работа в группах.

Детям 2 группы индивидуальная помощь

Созерцают круги.

Самостоятельная работа

Дети 2 группы соединяют точки,

прочитывают получившиеся слова и

подчеркивают только те слова, которые

встречались в стихотворении. (ВЕСНА.

ГУСИ)-подчеркивают слово ГУСИ

Созерцают круги.

Стихотворение читает один ученик.

Подводят итог.

Поднимают руки.

Гладят себя по голове

Список информационных источников

1. Бутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках. Начальная школа. – 2006. – № 8

2. Белецкая В. И. Школьная гигиена. – Спб., 2003

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1 – 4 классы.

4. Смирнов Н.К. Здороьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. М.,2005.

5. Шамова Т.И. Укрепление развитием здоровьесберегающей среды в школе, М.2008.

Надежда Чурина
Конспект ОД в старшей группе «Полюбуйся, весна наступает!»

Конспект ОД в старшей группе на тему : «Полюбуйся , весна наступает

Образовательные задачи.

Закрепить знания детей о весне , весенних приметах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. Продолжать формировать грамматический строй речи. Активизировать в речи употребление прилагательных.

Развивающие задачи.

Продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения. Активизировать словарь детей.

Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями .

Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения.

Воспитательные задачи.

Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа :

Наблюдения детей в природе.

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Весна » .

Загадывание загадок.

Разучивание стихов о весне .

Материалы и оборудование : карточки о временах года, маски (лесных зверей, сосульки, камня, ручейка, мяч, весенняя картина, пластилин, цветная бумага, клей, ватные палочки, краски.

Форма деятельности : совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Ход деятельности:

Воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрыми быть и ума набираться

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

Угадайте, кто в гости

К нам придёт сейчас? Послушайте стихотворение.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети : Весной .

(Воспитатель надевает венок Весны ) . Сегодня к вам в гости пришла весна . А кто весну делает ?/Зовут солнышко :

Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.

Всех лучами обогрей!

(Входит солнышко) .

Но что-то оно очень грустное и просит вас порадовать его.

(Дети читают стихи про солнышко) .

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Солнце в марте ходит выше Горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши. Зашумят в саду грачи.

Какие вы знаете приметы Весны ?

(ответы детей)

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее

На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки

Появляются почки на деревьях

Появляются первые весенние цветы

Прилетают птицы и они вьют гнезда

Просыпаются после зимней спячки звери в лесу

(Работа с карточками)

Найдите карточки, на которых вы видите признаки весны . (Дети объясняют, почему они выбрали данную карточку) . Воспитатель. – Молодцы! Правильно. С заданием справились.

Какие месяцы весны вы знаете ?

Воспитатель : - Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

Воспитатель : - Какое время года здесь изобразил художник.

(индивидуальные ответы) .

Воспитатель : - Какая погода нарисована на картине? А какая погода сегодня на улице?

Дети : (Ответы детей) .

Воспитатель : - Какие краски использовал художник? Как вы думаете, почему?

Ребята, давайте вспомним, какие стихи мы знаем о весне .

Травка зеленеет, солнышко блестит …

К нам весна шагает …

Уж тает снег, бегут ручьи …

Прослушивание музыкального произведения «Весенняя мелодия» . (Дети представляют весенние картины и рассказывают о них) .

Воспитатель : Мы недавно с вами читали сказку Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» . Давайте ее, вспомним (воспитатель задает вопросы по содержанию сказки)

Вопросы по содержанию :

1. О каком времени года говорится в произведении?

2. Где происходили события?

3. Какие персонажи сказки вели между собой спор?

Воспитатель : Молодцы! А давайте мы с вами ее обыграем. Хотите? (ответы детей)

Дети распределяют роли и берут маски.

Воспитатель : Так кто же весну делает ? Почему? (Выслушиваем ответы детей) .

Вы любите играть? Давайте поиграем с солнышком.

Игра «Сравни и назови» , в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) . Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .

Солнце веселое, как… (песенка, клоун) . Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер) . Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда) . Солнце жаркое, как… (огонь, костер) . Солнышко пригрело и почки (что делают) -…. Листочки - … Травка-… Ручейки-… Сколько много слов вы подобрали, молодцы! Посмотрите, как солнышко повеселело. Воспитатель : - Ребята, мы сегодня много говорили о признаках весны , о солнце и чтобы порадовать солнышко - сделаем ему сюрприз. Перед вами разный материал, из которого вы будете мастерить солнышко. (Самостоятельная деятельность детей) .

Какие красивые поделки получились. Я уверена, что нашему солнышку они очень понравятся.

Рефлексия.

Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.

Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель) .

Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла и доброты от вас будет идти. Давайте, как солнышко будем добрыми, ласковыми и свою теплоту подарим другим.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна ? Почему? Чем вы порадовали весну и солнышко ?

Солнца лучик золотой, засияй огнём в лесу, Освети пути-дорожки! Разбуди Весну - красну ! Просыпайся Весна ! Приходи Весна ! Милости просим!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Цели и задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе

Тема. Стихотворение И. Никитина « Полюбуйся, весна наступает»

Цель. Познакомить учащихся со стихотворением И. Никитина

«Полюбуйся, весна наступает»

Задачи:

Образовательная задача: научить детей правильно и осознанно читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.

Коррекционная задача: коррекция фонематического слуха и недостатков речевого развития на основе упражнений по соблюдению силы голоса и ритма речи.

Развивающая задача: развитие четкости произношения; связной устной речи; обогащение словарного запаса.

Воспитательная задача: воспитание положительной мотивации к чтению стихотворений; прививать любовь к родному краю, через изучение произведений русских авторов.

Речевой материал: употребление в речи учащихся изученных на уроке новых слов, свободные высказывания детей по теме урока

(выразительное чтение, полные ответы на вопросы учителя, соблюдения ритма голоса при чтении, овладения разными способами чтения, повторение коротких фраз с голоса учителя).

О борудование: презентация, индивидуальные карточки, предметные картинки, смайлики, шарики, карандаши.

Ход урока.

I . Организационный момент. (слайд 1)

1) Приветствие.

Доброе утро, ребята. Сядьте правильно.

2) Проверка готовности к уроку. (слайд 2)

Сегодня на уроке нам понадобится учебник, карточки, карандаши и цветные кружки. Проверьте, все ли на месте? Молодцы, вы готовы к уроку.

3) Психологический настрой. (слайд 3)

Возьмите смайлик такого цвета, который соответствует вашему настроению. Улыбнитесь ему. А теперь сделайте так, чтобы и он вам улыбнулся в ответ. (Дети рисуют улыбки)

Положите смайлики перед собой. Своей улыбкой они будут помогать вам, успешно работать на уроке.

Потрите ваши ладони так, чтобы они стали теплыми. Поделитесь своим теплом с одноклассниками. Пожелайте друг другу удачи.

4) Мотивационная установка.

Какой у нас урок?

Чему мы учимся на уроке чтения?

Сегодня мы с вами продолжим работать над нашей речью и научимся еще лучше понимать красоту родного языка. Вспомните, какая у нас система оценивания?

5) Проблемная ситуация.

(слайд4)

Вот беда, что-то случилось с комьютером - все слова перемешались. Помогите расшифровать запись. (Дети расшифровывают запись) (слайд 5)

II . Актуализация опорных знаний.

1. Логоритмические упражнения.

( На доску вывешиваю предложение и показываю смайлики.)

Какой знак спрятался ?

Если в конце предложения стоит точка, как мы должны читать его?

Прочитайте записанное предложение с нужной интонацией.

Какой теперь знак спрятался ?

О чем он нам подсказывает?

Прочитайте предложение с соответствующей интонацией.

Что хочет сказать нам этот знак  ?

Прочитайте предложение с восхищением.

Как вы думаете, почему я заговорила о весне?

Как называется раздел, который мы начали изучать?

Весна в этом году не очень торопится к нам в гости. Давайте

вспомним традиции нашего народа и позовем весну.

2. Работа с закличкой.

А) Повторение коротких фраз за учителем .

Весна не робей -

Приходи к нам скорей.

Нас ребят обогрей,

Зиму прочь гони скорей.

Б) Хоровое произнесение.

(После произнесения появляется иллюстрация весны в черно-белом

варианте.) (слайд 6)

Вот и пришла к нам красавица весна!

Еще одна проблема: все свои краски весна где-то растеряла.

Ну и с этим мы справимся без труда.

3. Дыхательная гимнастика.

Послушайте инструкцию.

Вам нужно сделать глубокий вдох и выдох. Повторить это три раза.

Потом один глубокий вдох и выдох в три приема.

Покажите как вы будете это делать?(показывают)

Возьмите шарики и надуйте их.

4. Игра «Ассоциация».

У каждого ребенка спрашиваю: «Какой цвет, и что можно окрасит

таким цветом?»

Раскрасьте весну своими волшебными красками. (дети сдувают

шарики) (слайд 7)

Молодцы вот теперь настоящая весна!

5. Проверка домашнего задания.

(слайд 8)

Как эта иллюстрация связана с тем, что вы читали дома?

Как называется рассказ? Кто его автор?

Какие признаки весны описывает автор?

Что предшествовало приходу настоящей весны?

III . Основной этап.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением из раздела

«Весна идет!»

Его написал Иван Саввич Никитин. (слайд 9)

Я прочту вам стихотворение, которое называется «Полюбуйся, весна

наступает». А вам нужно определить, какое настроение было у поэта,

когда он его писал?

2. Чтение учителем и проверка первичного восприятия.

Какое настроение было у Ивана Саввича?

О чем он хотел нам рассказать? (слайд 10)

3. Хоровое чтение.

Прочитаем стихотворение вместе и найдем строчку, которая подсказывает нам отношение автора к приходу весны. (хоровое чтение)

Найдите предложение, которое подтверждает, что он восхищается и радуется приходу весны? (один ученик читает предложение)

Динамическая пауза. (слайд 11)

1.Физминутка. (проводит подготовленный ученик)

Жура-жура-Журавель! . (взмахи руками)
Облетел он сто земель. (повороты туловища)

Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил. (шаги на месте)
Мы спросили журавля: (наклоны головы)
«Где же лучшая земля?» (взмах указательным пальцем)
Отвечал он пролетая: (взмахи руками)
Хором:
«Лучше нет родного края!»

2. Гимнастика для глаз.

Рисование глазами в воздухе.

Нарисуйте солнышко, лучики, а рядом тучка. Появились бабочки и запорхали в воздухе. Устали и сели на кончик вашего носа.

3. Чтение стихотворения по частям и анализ текста.

А) Чтение 1 части.

Прочитаем первое четверостишье.

Читаем по очереди по одной строчке.

Поработаем с позиции художника. Какую картину мы нарисуем?(Дети называют цвет и что изображают) (слайд 12)

Почему Иван Саввич описывает день золотым?

Найдите, как он описывается полет журавлей?

Б) Словарная работа.

(слайд 13) (На слайде запись «журавли караваном летят»)

Что значит «журавли караваном летят»?

Почему они летят именно так, а не клином? (слайд 14)

Послушайте журавлей. (звуковое сопровождение)

В) Чтение и анализ 2 части.

(слайд 15)

Прочитаем второе четверостишье.

Кого поэт называет гостями? (слайд 16)

Прочитайте, что он говорит об их пении? (слайд 17)

4. Подготовка к выразительному чтению.

А) Работа по индивидуальным карточкам.

Возьмите карточки и карандаши, поработайте корректорами.

Б) Проверка

Сколько коротких пауз вы отметили?

Сколько предложений прочитаете с особым чувством?

В) Жужжащее чтение.

Егор и Максим приготовит 1 часть стихотворения, а остальные прочтут его полностью.

(Дети читают, учитель проводит индивидуальную работу по коррекции недостатков речевого развития)

В) Выразительное чтение (2-3 уч-ся)

(К доске выходят по 2 ученика и по карточке выразительно читают. Первым начинает чтение более слабый ребенок, 2 часть продолжает сильный ученик)

Г) Работа по мнемоническим карточкам.

Переверните карточки. Что заметили? (Задания

дифференцированные)

Для чего мы используем такие задания?

Постарайтесь вспомнить, какие слова пропущены?

Восстановите текст в памяти и приготовьтесь прочитать его?

(Чтение восстановленного текста)

Д) Домашнее задание.

Дома вам нужно выучить стихотворение наизусть, а карточки

помогут вам успешнее справиться с работой.

IV . Итог урока.

1. Заключительная беседа.

Как называется произведение, которое изучали?

К какому жанру оно относится?

2. Оценивание.

Посмотрите, сколько баллов за урок заработали?

(Дети подсчитывают баллы самостоятельно)

3. Рефлексия.

- Поднимите руку, кто доволен своей работой.

Кому понравился урок?

Что именно понравилось?

А что особенно запомнилось?

Я хочу поблагодарить вас за урок. Сегодня мы хорошо поработали.

Покажите весне свое настроение. (показывают смайлики)

В ответ весна прислала вам еще один сюрприз. (слайд 18)

Рисование на тему: Весна для младших школьников с 3 класса

Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование.

Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.


Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.


Размываем границы между "кольцами", делая переходы более плавными.



Начинаем прорисовку птиц. Тонкой кистью – белым цветом намечаем контур туловища и голову.


Прорисовываем шею журавля.


Намечаем контур хвоста.


Заполняем хвост цветом.


Рисуем клюв и "шапочку" на голове птицы.


Прорисовываем темные пятна на голове и шее птицы.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы.




Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем перышки на хвосте птицы.


Слегка размываем контуры перышек по нижнему краю, создавая эффект теней.


Намечаем изгиб будущих крыльев и их контуры.


Выполняем цветом основные массы крыльев.


Прорисовываем серым цветом крупные перья по краю крыльев.




Делим серую часть крыльев на крупные перья.


Легкими белыми мазками намечаем свет на крупных серых перьях.


Коричневым цветом прорисовываем ноги птицы.


Прорисовываем пальчики.


Легкими белыми мазками намечаем свет на лапках птицы.


Далее, рисуем второго журавля. Тонкой кистью – белым цветом, намечаем контур туловища, голову и шею.


Прорисовываем хвост и основной объем крыла.


Рисуем "шапочку" на голове птицы и темные пятна на голове и шее птицы.


Прорисовываем клюв.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы, прорисовываем перышки.


Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.


Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем мелкие перышки по основанию крыльев.


Серым цветом прорисовываем крупные перья по краю крыльев.


Рисуем второе крыло.


Делим серую часть крыльев на крупные перья, черным цветом.


Прорисовываем лапки птицы и намечаем серым цветом брюшко третьего журавля.


Рисуем силуэт крыльев. Третьего журавля мы выполняем силуэтом без мелких деталей.


Намечаем хвост.


Рисуем шею и голову птицы.


Прорисовываем ноги журавля.