Прошло прощание с начальной школой. Сценарий праздника «Прощание с начальной школой

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются на сцене и исполняют песню: "Не крутите пёстрый глобус."
1. Не крутите пёстрый глобус, не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой, о которой мы поём.
Наша старая планета вся изучена давно,
А страна большая эта - вечно белое пятно.
ПРИПЕВ:


Страна эта в сердце всегда.
2. В новый класс, как в новый город, мы приходим каждый год
Племя юных фантазёров, непоседливый народ.
Значит вновь лететь и плыть нам по бескрайней той стране
К неизведанным открытьям, к выпускной своей весне.
ПРИПЕВ:

Пусть в эту страну не идут, не идут поезда
Нас мамы впервые за ручку приводят туда.
В стране этой звонкой, весёлой встречают нас, как новосёлов,
Страна эта в сердце всегда.

Дети проходят в зал, на сцене остаются ведущие.

1 ведущий
. Добрый вечер, уважаемые телезрители! Телекомпания НТВ (новое телевидение вешников) рада приветствовать вас.

2 ведущий
. В этом учебном году это последняя программа нашего телеканала.

3 ведущий
. Вас ждёт встреча с любимыми артистами. Они радовали, удивляли и восхищали нас 3 года.

4 ведущий
. Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 3"В" класс.

1 ведущий
. Главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года. А для нас это ещё и прощание с начальной школой.
Наш сосед "

Как же с вами не грустить нам, ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята, школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем без учительницы мы.
Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться! И на 10 долгих лет
Будем мы одной семьёю дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой!
2 ведущий
. Давайте вернёмся на три года назад и вспомним, какими мы были тогда.

1 ученик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам "Букварь" с карандашами
Подарили в первый раз.

2 ученик
. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

3 ученик
. Мне 10 лет, я в третьем классе,
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь - Смирнова Вовы -
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У "Я" свернулась голова,
У "Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
(Рима Алдонина)
4 ученик.
Ни одну тетрадку исписали мы за три года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь бежали палочки - выручалочки.

5 ученик.
Выручайте, палочки!
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.

6 ученик
. За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?

7 ученик
. Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!

8 ученик
. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была: все уроки -выучалочка! На вопросы - отвечалочка! И в квартире - убиралочка!
Ученики исполняют частушки на мотив песни "Ярославские ребята ". (Подчёркнутый текст – речитатив)

Мы сегодня вам расскажем
Про учёбу и про класс.
Про события все наши,
И про то, как учат нас.
КЛАССНО УЧАТ!

Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые:
Молодцы, как на подбор.
3"В" - ЧЕМПИОН!

Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Всё склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.
КАК ЛЕВ ТОЛСТОЙ!

Географию мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары
Всё б наглядно изучил.
ЖАЛКО ДЕНЕГ НЕТУ!

Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили
Виноваты мы с тобой.
А НЕ ПУШКИН !

Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!
ОБЯЗАТЕЛЬНО !


3 ведущий.
А сейчас, на нашем телеканале выпуск новостей.
Звучит музыкальная заставка программы "Сегодня" на НТВ. На сцену выходят три ученика – ведущие новостей.

9 ученик.
Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К": кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

10 ученик
. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

11 ученик.
Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

4 ведущий.
Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Татьяны Поципун "Школьная реформа".

12 ученик.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.

1 ведущий
. Наш телеканал представляет вашему вниманию новые серии тележурнала "Ералаш".

Звучит заставка тележурнала "Ералаш".
Действие происходит в школе. Переменка.

Вилина
. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела.

Наташа.
Вот бы на мою единицу!

Рита
. Вот бы на мою единицу!

Виталий.
Ой! Только бы не на мою троечку.
Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель
. Найдите корни в слове "паровоз".

Вася
. В нём нет корней, зато полно колёс. И есть два сменных машиниста.

Учитель
. Алёша, ты подсказываешь Павлу. За подсказку "два" тебе я ставлю.

Алёша.
"Два?" Но я подсказываю и Кире. Может быть, поставите "четыре"?

Учител
ь. Саша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Саша.
Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.
2 ведущий.
А теперь проверим вашу эрудицию. В эфире программа "Что? Где? Когда?"
Звучит музыкальная заставка телевикторины. На сцену выходят ведущие викторины.

13 ученик
. Что легче 1кг ваты или 1кг железа? (Одинаково)
14 ученик.
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
13 ученик.
Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше делать это ложкой)
14 ученик.
Где находятся города без домов, реки без воды? (На географической карте)
13 ученик
. Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? (Когда находится внутри него)
14 ученик.
Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнкла Бряку Марфуфочкой по чём попало, а Бряка фрякнула Мряку той же Марфуфочкой по чём попало 9 раз. Сколько раз хватали бедную Марфуфочку и фрякали ей по чём попало? (16 раз)
13 ученик
. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ответьте: сколько было остановок? (4)
14 ученик
. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2 кг, 4 брюквы весят 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1кг)
Учащиеся поют на мелодию песни "Большой секрет для маленькой компании".

Не секрет, что дружить с математикой трудно.
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно-
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой секрет.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать.

3 ведущий
. Ну а теперь мы предлагаем вашему вниманию выдержки из нового справочника по естествознанию и географии.

15 ученик.
Гейзеры – это дыры в земле, из которых льётся горячая вода.

16 ученик
. Органы нашего тела не могли бы работать без органов пищеварения, которые они получают из пищи.

15 ученик.
Куда падает тень, туда ты идёшь. Можно ориентироваться по звёздам: где темнее, туда иди.

16 ученик.
Если к солнцу пойти до 12 часов, то в той стороне будет восток, а после запад.

4 ведущий.
Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится всё труднее и труднее. И об этом наша песня.
Дети поют на мелодию песни Алёны Апиной "Узелок завяжется".

1. Мы бы вам про русский много рассказали,
И про то, как упражнения писали.
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
/ Только почему-то двойку получили. / 2 раза
Припев
:/ Если старый год уйдёт, значит будет Новый год,
Будет радость: Дед Мороз нам подарки принесёт! / 2 раза
2. Валерьянку папа пил и чуть не плачет:
Не решалась у папулечки задача.
Мы задачу в классе быстренько решили,
/ Нет решенья мы в ответе получили. / 2 раз
Припев
.

3 .Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали
В нашей голове смешались все герои.
/ Мы не спим ночами. А я ночью вою. / 2 раза
Припев.

4. Мы для вас пропели дружно все куплеты,
Вы нам весело похлопайте за это.
И пускай мы в этой школе детство губим,
/ Всё равно мы эту школу очень любим! /2 раза
Припев

.

1 ведущий.
У всякого уважающего себя канала должны быть спонсоры. И у нас они тоже есть. Слово предоставляется нашим дорогим родителям.
Выходят мамы, переодетые в бабушек.

1 мама.
До чего дети нынче пошли умные. Я недавно спрашиваю своего внука:
-Скажи, внучек, по научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?
А он мне отвечает:
-Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади глаз.
2 мама.
А у нас отец на днях проверял тетрадь и говорит:
-
Сынок, ты написал "мелкопитающее". Чем же оно питается?
А внук ему отвечает:
-Мышками.
3 мама
. А мой внук тоже умный. Говорю ему недавно:
-Внучек, скажи мне, что такое меридианы и параллели?
А он отвечает:
-Они нам нужны, чтобы земной шар наш держать.
4 мама.
А мой внук пришёл на днях грязный. Отец увидел его и давай ругаться:
-Ах ты, негодник, ты весь в грязи, как свинья. А ты знаешь кто такой свинья?
-Да, это сын борова,- отвечает внук.
5 мама
. А вот я вчера со своим внуком даже поругалась. Говорю ему:
-Подмети пол.
А он мне:
-Ох, бабуля, я так устал, что даже ручки трясутся.
-Вот ковёр и вытряси.
Бабушки снимают платки и превращаются в мам.

1 мама.
Что ни говори, а наши дети самые лучшие!
Мамы исполняют песню на мотив "Изгиб гитары жёлтой"

Родные наши дети, вы лучшие на свете.
Вы – радость, вы – надежда и вся, вся наши жизнь.
/ И в этот день весенний примите поздравленья.
Как здорово, что вы у нас, когда-то родились / 2 раза
Вам знаний и уменья, учителю терпенья!
И чтобы все желанья когда-нибудь сбылись.
/ Моргнуть мы не успели, вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас когда-то родились./ 2 раза
Родители вручают детям подарки.

2 ведущий
. Ну, а теперь слово предоставляется главному режиссёру нашего телеканала.
Учитель поздравляет детей и родителей с окончанием начальной школы, вручает грамоты, благодарности, папки с работами учеников за три года и Аттестаты о начальном образовании.

17 ученик.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

18 ученик
. Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

19 ученик
. Мы их очень долго ждали
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

20 ученик
. Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.

21 ученик
. Лета красного дождались,
Май закончился, друзья,
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

ПРАЗДНИК «Прощание с начальной школой».
Ведущий 1
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
4 класс, 4 класс,
Пригласил на праздник вас.
Ведущий 2
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
Программу праздника открывает песня в исполнении выпускников "Маленькая страна".
Учитель.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы здесь собрались
на необычный праздник, который называется «В добрый путь», где вы
прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни.
Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс - маленькими, робкими,
неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы вместе
поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.
- За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Наверное, у нас будет ещё много выпусков, много учеников, но мы будем помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
- За 4 года мы с вами провели много интересных мероприятий, уроков.
Одним словом, есть, что вспомнить.
- Так давайте вспомним, с чего всё начиналось.
1. Вот пришли мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно, печальный -
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
2. Собрались здесь четвёртые классы
Нашей первой школы родной.
И любимых родителей наших
Пригласили на выпускной.
3. Для концерта у нас всё готово -
Много песен и шуток весёлых.
Но сначала решили мы слово
Предоставить директору школы.
(Выступление директора школы, вручение похвальных листов, грамот, благодарственных писем.)
Ученик 1
Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс!
Потому что в 1 класс мы пришли ведь в 1 раз!
Ученик 2
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс!
Ученик 3
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4
Папе, маме, бабушке всё я рассказала:
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мы в классе хорошо сидели,
И как на учительницу детки все глядели,
И как нашей учительнице хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале.
Ученик 5
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
Ученик 6
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в 1 раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
(ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас»)
Первый урок - МАТЕМАТИКА (звенит звонок на урок)
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам — шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах!
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь —
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь. .
(Ребята поют на мотив " По секрету всему свету")
Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
(Песня « Погоня») - перемена (звенит звонок)
Усталость забыта.
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
Второй урок - Русский (звенит звонок)
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Люблю тебя грамматика
Ты умная, но строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
(Песня"Чунга-Чанга")
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят, учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Надоело буквы мне писать,
Надоело. Мне пойти бы мячик погонять,
Не надоело. Я тихонько ручкою стучу,
Все стучу. Орфограммы, правила учу. Но не хочу.
Припев: ----
Сценка "На уроках русского языка"
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
(Песня «Погоня») -звенит звонок на перемену
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Звенит звонок на 3 урок чтения
Чтение.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Песня ("Как львенок и черепаха пели песенку")
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а здесь я сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
(Песня "Погоня") -звенит звонок на перемену
Прошло три урока
Пора нам опять
Откинув тетрадки
идти отдыхать.
Кричать и носиться
мы не устаем.
У нас перемена,
у нас перемена,
Нам все нипочем.

В нашей веселой школе на перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Звенит звонок на 4 урок ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
на уроках природоведения.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть...
Ученик.
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое... для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит...
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода...
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Сценка "На уроках природоведения"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы.
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Звенит звонок на перемену.
Перемена
Прозвенел звонок веселый,
Он зовет детишек в класс...
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!


Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Звенит звонок на 5 урок ФИЗКУЛЬТУРА
Дружно хором говорим
Физруку «Спасибо»
Мы любой рекорд побьем
В этом наша сила!
Инсценировка стихотворения «Физкультура». Под песню В. Высоцкого «Зарядка» группа детей выполняет в спортивной форме гимнастические упражнения.
Ученик.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Все.
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Ученик.
Руки вверх, руки вниз.
Все.
Это — физ-,
Ученик.
Крутим шею словно руль,
Все.
Это — куль-
Ученик.
Ловко прыгай в высоту.
Все.
Это — ту-
Ученик.
Бегай полчаса с утра.
Все.
Это — ра!
Ученик.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.
Вот что значит:
Все.
Физ-куль-ту-ра!.
Учителю НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Немецкий дружно изучали
Старались изъясняться и писать
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-немецки составлять
Учителю МУЗЫКИ
Вы учили нас искусство понимать,
И различать красу и музыки творение,
Певцов и композиторов теперь
Мы слушаем с великим упоением

(Из кф "Крошка Енот" "От улыбки...")
Вот еще один закончен школьный день
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать будет лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев: Будут снова нас учить
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река.
Ну а школьник начинается со школы
Частушки школьные.
1.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы.
2.На уроках наша Лена
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.
3.Оттого жует подушку
Катя на кровати,
Что творожные ватрушки
Снятся ночью Кате.
4.Наш Семен и там и тут
Всех перебивает,
А Семена перебьют,
Он переживает.
5.Потеряла ручку Зина,
А тетрадку Слава,
Отгадайте, кто разиня,
Кто из них раззява?
6.Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву.
Просто Паша — мастер спорта
По прыжкам в канаву.
7.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
8.А еще ребята есть
Книжки не читают
И поэтому они
Ничего не знают.
9.А столовая у нас
словно поле битвы.
Не успел схватить банан,
Получай по тыкве.
10.Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
11.Ну а мальчики у нас
Просто забияки.
Шторы рвут, столы крушат
Сильные вояки.
12.Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
13.Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки. .
14.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
15.Видик ночью посмотрел
Третьеклассник Коля
А на утро захрапел
На уроке в школе.
16.Каждый день как в бой идет
Мой приятель Коля.
А учеба не идет,
Тому причина - Оля!
17.Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!
18.Горе горькое у Тани,
Веем Танюшу жалко -
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.
19.Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, всем пример,
Как нельзя решать пример.
20.Коля вышел отвечать,
Но не знал, с чего начать.
Час молчал, потом изрек:
«Анна Павловна, звонок».
21.Петя с музыки сбежал,
На ботанику попал.
Был ответ его не плох:
До, ре, ми, фасоль, горох.

22.Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
23.Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.
24.Как-то Оля получила
Сашину записку,
Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку.
25.Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.
26.Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.

Слово для поздравления учителя предоставляется нашим дорогим родителям.
Пролетела начальная школа
Вереницею солнечных дней,
Вы сегодня в открытое море
Отпускаете наших детей.
Вместе с вами они начинали
Сами думать, читать и писать,
Вы частенько им нас заменяли,
После школы вы с ними играли
И ходили гулять.
А сегодня нам грустно немного:
Расставанье пришло...
Ждёт детишек большая дорога,
И без вас будет нам нелегко,
Потому что за три этих года
Все мы стали семьёй,
А теперь в ваших школьных заботах
Будет кто-то другой...
Мы вам очень за всё благодарны
И, прощаясь, хотим пожелать
Быть прекрасной такой, как сейчас вы
И, почаще о нас вспоминать!

Дорогие мои мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорю.
Почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
В десятки раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по - другому.
И много новых лиц и глаз
Учитель - вечный второгодник -
Приходит снова в первый класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсии юными живем.
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своем.
В конце прогрмаммы можно торжественно прочитать клятву!!
Ведущий:Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех будущих пятиклассников просим встать.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей -тружеников торжественно клянусь:
1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ)
2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов. (КЛЯНЕМСЯ)
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ)
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.(КЛЯНЕМСЯ)
5. Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.(КЛЯНЕМСЯ)
6. Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся
КОНЕЦ
Жизнь перед нами долгая, большая
И мы в начале нового пути
Учительница наша дорогая
Вы помогли дорогу нам найти
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.

1-й ученик.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
2-й ученик.
А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето.
Что нас ожидают леса и поля.
3-й ученик.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешел.
4-йученик.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
5-йученик.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
6-йученик.
Мы их очень долго ждали
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
7-йученик.
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
8-йученик.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья,
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

Учитель: (конец)
Наш праздник подошёл к концу.
Но как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!
Мы знаем в своей жизни новой
Вы вспомните про свой первый класс.
И может быть, в осенний холод,
Пятёркой новою гордясь,
Вы прибежите к нам - и скоро
Порадуете, дети, нас.
Пройдут года, ты станешь взрослой
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
песня «Наш сосед» -
Да, друзья, 4 года незаметно пронеслись
Были мы лишь первоклашки, а теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели, словно розы расцвели.
Знаний, навыков, умений много мы приобрели
2. школа наша дорогая, дом второй, священный храм.
Ты дала не только знанья, ты друзей дала всем нам.
Подарила педагогов и любимых классных мам.
Говорим спасибо школе и привет нижайший вам!

(звучит песня «Прощание с начальной школой»
на мотив песни А. Пахмутовой «До свидания, Москва»)
В нашей школе становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа — дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
до свиданья, до новых встреч!

Пояснительная записка:
Каждый год во всех школах нашей страны дети прощаются с начальной школой и переходят в пятый класс. Событие это и радостное, и грустное, они прощаются с любимым учителем, которая учила их четыре года. В каждой школе проходят праздничные представления по этому поводу.
Цель: формирование представления о выпуске начальной школы;
Задачи:
- воспитывать любовь к праздникам в школах;
- воспитывать уважение к школе и к учителям;
* * *
В нашей школе состоялся праздник 24 мая-выпуск начальной школы. Все дети были очень нарядные и весёлые.
Ведущие праздника:

Выступают учащиеся 4-Б класса, читают былину.


Ученики 4-А класса поют песни на английском языке, это класс с углубленным изучением английского языка.


Ученики в зале, ждут начала представления.


А это классные руководители 4-х классов.


Родители начальной школы подарили школе очень большое и красивое зеркало.


Это был незабываемый день для учеников, учителей и родителей. Учителям дарили цветы и звучали слова благодарности.
Эту песню подарили ученикам и их родителям классные руководители 4-х классов:

Этот танец подарили зрителям учащиеся 4-А класса:

Я написала эти строчки:
Прощай, начальная школа!
Любимый учитель и класс,
Где всё нам до боли знакомо,
Мы будем всех помнить вас!
Прощай, любимая парта,
Шкафы, плакаты, доска,
Прощай, коридор весёлый,
И солнечный свет из окна.
Нас встретят другие классы,
Другие учителя,
Да здравствует пятый класс,
Пришла перемене пора!

Савина Елена
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой .

Ведущий : Приветствуем вас, родители и родительницы!

Сегодня день может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

(Под музыку дети парами заходят в зал.)

Дети читают стихи :

1-ый : Вот так когда-то в первый раз

Вошли мы в стены нашей школы .

Нас провожал звонок весёлый,

Учитель первый встретил нас.

2-ой : Учитель! Много в этом слове

Для сердца школьника слилось ,

Как много в нём отозвалось!

В нём наша радость, наша мука.

3-ий : Раньше их звали классными дамами,

Нынче ребята «классухой» зовут,

Но были всегда они классными мамами,

И мы уважали тяжёлый их труд.

4-ый : Просим слово молвить доброе

Елену свет Викторовну.

Много силушки и мудрости

Вы отдали своим детушкам.

Учитель : Дорогие ребята! Дорогие наши гости : мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день –день прощания с начальной школой . Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома . Давайте же вспомним все вместе, какими мы были три года назад.

(Песня «Первоклашка» )

5-ый : В тот день светило солнце горячо,

И осень шелестела за окном,

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали : «Ну, дружок, давай пойдём» .

6-ой : Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

7-ой : Вы нас учили, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

И всегда спокойно чутко терпеливо

К каждому умели подойти.

8-ой : Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

9-ый : Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят : «Иди к доске» .

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится

(Песня «Чему учат в школе » ).

10-ый : Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять ,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

11-ый : Выручайте, палочки, палочки- выручалочки.

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спинку прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

(Песня «Буквы разные писать)

Учитель : Начинаем наши весёлые уроки. Первый урок математика.

(Выходит учебник математики) .

Математика : Математика…

Она и прекрасна, и сильна.

Здесь везде кипит работа,

Всё подсчитывают что-то :

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада,

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

(На сцену выходят Двоечник и Отличница) .

Двоечник : Ребята! Сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться, для тех, кому надоели учителя.

Отличница : Ну-ка, ну-ка! Покажи! У-у-у. (Читает название) «… а также для тех, спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на парте, мяукает и даже – ой!-шевелит ушами». И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться только по таким вот учебникам для двоечников?

А я предлагаю немного порешать задачи из обычных учебников.

Математика : Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы так разложить.

(Ответ : 1, 2, 3, 4, 5.) Подсказывать разрешается!

Двоечник : А теперь читаю задачу из «Учебника для двоечников» .

В бассейне было две трубы : в одну вода выливалась, а в другую вливалась. А бассейн был жадный и первую трубу постоянно ругал : «Я стараюсь, воду коплю, а от тебя одни убытки» . Обиделась первая труба, закрыла отверстие и ушла. Стала вода в бассейн только вливаться – вот- вот через край потечёт. Тогда бассейн говорит второй трубе : «Нельзя ли поменьше воды вливать? Или так : немножко вливать, а немножко, так уж и быть, выливать?» Но тут вторая труба обиделась, закрыла отверстие и ушла. Вода увидела, что её никто не вливает и не выливает, обиделась и испарилась. А у бассейна от этого пересохло в горле, и он уже никому ничего не говорит. Вопрос : что теперь с этой пустой ванной делать?

(Математика звонит в звонок) .

Отличница : Всё! Звонок!

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто- то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

19 человек в классе озорном.

19 человек заявляем громко :

«Весело живём!»

(Песня «Из чего же, из чего же…» )

Учитель : Ребята! А мы с вами на первой перемене познакомимся с Васей, который тоже не очень – то любил трудиться, зато очень любил мечтать.

Сценка «Сон» .

Ведущий : В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в ---средней школе жил да был Вася , обыкновенный ученик четвертого класса. И мечтал Вася о том, чтобы хоть разочек побыть ему царём. И вот однажды … Просыпается Вася, а на нём – царская одежда.

Вася : Я ли это? Я! И правда - царь! (Танцует.) Ой! Не опоздать бы в школу . Да я же – царь! И в школу мне теперь можно не ходить.

Мама : Вася, Вася, просыпайся! В школу опоздаешь ! Ой, какой ты интересный, как будто царь!

Вася : Я и так царь!

Мама : Не выдумывай! Ты, наверное, в школьном театре выступаешь . Я же знаю, что ты - Вася, а не царь.

Вася : Я сказал – царь.

Мама : Ну ладно – царь, царь … Ну и сиди здесь, а я побежала на работу.

(Мама уходит на работу, Вася остаётся один.)

Ведущий : Задумался Вася. Можно в школу не ходить , да неучем не хочется остаться : всё же первое лицо в ---ом государстве.

Вася : Иностранные гости вдруг явятся, а я – неуч. Учиться я, конечно, буду! Да и не хочется плохие отметки получать. Как же быть? А пусть меня учат девочки из нашего класса. А то они такие воображалы – всегда всё знают. Пусть так и будет! Напишу – ка я указ. (Пишет.)

(Заходят девочки.)

Иванова : Вы ли, не вы ли?

Вася : Я не выл. Я думал.

Иванова : Да нет же! Мы говорим – вы ли это, Вася, или нет?

Вася : Да я. Только не Вася, а его величество. Ну- ка, Донцова, как ещё царей называют?

Титова : Его светлейшество, его грамотейшество, его веселейшество!

Вася : Молодец, Донцова, если я забуду - будешь мне всегда напоминать. А собрал я вас вот зачем. Э… забыл. Вы… мы… ты… я….

Иванова : Мы - вымытые. С утра умываемся и зубы чистим.

Вася : Да не вымытые, а вы и мы, все вместе, в общем, слушайте мой указ.

Глашатай : (Читает указ царя) .

В некотором царстве, ---ом государстве, Я, царь- самый умнейший и самый главнейший, назначаю своими учителями следующих подданных : Иванову, Петрову, Титову, Кузнецову, Сидорову, чтобы они учили меня уму-разуму. И если хорошо учить будут - я с радостью буду есть конфеты, а если плохо учить будут – я с горя буду сыр есть. Слыхали? А теперь приступайте к моему учению – своему мучению.

Иванова : Я вас буду грамоте учить. Как пишется ча – ща? Через А или через …

Вася : Через Е.

Иванова : Ой. Как это?

Вася : А вот так : не буду я писать слова «чаща» , а напишу слово «лес» .

(Девочки хором) Какой умный!

Иванова : А как пишется жи- ши? Через И или Ы?

Вася : Я не буду писать такое слово вообще!

Иванова : Почему?

Вася : Потому что слова «жиши» в моём лексиконе вообще нет!

(хором) Какой умный!

Титова : А я вас буду учить математике. Вот у меня в кармане (достаёт и считает) четырнадцать «жувачек» , а нас семь человек. По сколько «жувачек» достанется каждой?

Вася : Вам по одной!

(хором) Какой умный!

Титова : (Съедает одну жвачку) . Ой, я ошиблась! У меня не четырнадцать, а тринадцать «жувачек» , а нас семеро. По сколько «жувачек» вам и нам достанется?

Вася : Вам - нисколько! Я их все себе заберу.

Титова : Какой жадный!

Вася : Что вы сказали?

(Девочки хором) Какой умный!

Вася : Вот так–то! А теперь географии меня учите!

Петрова : Наша Земля имеет форму шара…

Вася : А вот и враки всё! Земля, как чашка, и держат её три кита, поэтому она не падает.

Девочки (хором) Какой умный!

Кузнецова : А я вас физике учить буду.

Вася : А что такое физика?

Кузнецова : Ну вот, например, Луна. Почему она висит на небе и не падает?

Вася : Не знаю.

Кузнецова : Потому что она круглая, как блин, её там за верёвочку привязали – она и висит.

Вася : Вот про блин мне понятно! На следующий урок физики принесёшь мне сто, нет, тысячу блинов! Блины я люблю! И чтоб с мёдом!

Девочки (хором) Какой умный!

Сидорова : Я вас буду учить скороговоркам. Слушайте внимательно- будете быстро повторять.

Стоит гора посреди двора, на дворе трава, на траве дрова.

Вася : Крута гора, вокруг трава, летят дрова с крутой горы.

Девочки (хором) Какой умный!

Сидорова : А ещё я буду учить вас сочинять стихи. Вот начало :

«Удивляется народ : почему сердит Федот?»

Вася : Ну стихи я сочинять люблю. Немного подумаю только. (пауза)

Вот слушайте. Удивляется народ :

Почему сердит Федот?

У Федота всё – не так.

Солнце сильно припекает,

Птички громко припевают,

Гром грохочет в тишине,

Рыбка плавает на дне - не достать.

А у Федота есть забота :

Без труда вынуть рыбку из пруда.

А ещё одна забота :

Денег накопить охота.

Много б денег накопил –

Мерседесов накупил,

Дачов, видиков, пластинков, (специально записано неправильно)

«Марсов» , «Сникерсов» , ботинков,

Но мы знаем :

Без труда рыбки нет у рыбака.

А трудиться не желает наш Федот,

Потому Федот сердит на весь народ.

Девочки (хором) Какой умный! Настоящий поэт!

(Появляются ещё две девочки)

Вася : Откуда вы такие весёлые? И кто такие?

Девочки : Мы из 4 класса. Я – Хохотушкина! Я - Веселушкина! Мы вас смешить будем. Хи-хи-хи! Ха- ха–ха!

Вася : Что же вы умеете?

Девочки : Мы вам песню весёлую споём.

Вася : Хватит, хватит! Я устал и спать хочу!

(Засыпает, девочки снимают с него царские одежды и уходят за кулисы. Возвращается мама.)

Мама : Вася, Вася, просыпайся! Я уже с работы пришла!

Вася : Проспал!

Ведущий : Проснулся Вася обыкновенным мальчиком, посмотрел на часы и понял, что в школу сегодня безнадёжно опоздал.

Вася : Что же я Екатерине Викторовне скажу? Правду сказать, что я царём был, не поверит, а врать как- то нехорошо. Лучше уж промолчу- пусть ругает.

Ведущий : А вам не снятся такие сны?

А сейчас урок второй- грамматика,

(Песня «Глобус» )

(Выходит учебник грамматики)

Грамматика : Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё:

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

Ученица : Я иду по ковру, ты идёшь по коврёшь, мы идём по коврём. Ой, что это я? Так же неправильно. Кто бы ни шёл, всё равно будет - по ковру.

Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, т. е. ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре… нет, теперь уже на ковер. Ох и беда же с этим ковром! Или коврём? В общем, с коврями. Особенно, если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего- то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это запомнить?

Грамматика : Очень просто : нужно выучить весёлое стихотворение, которое придумал Тихон Хоботов, - «Свинья в полынье» .

(Грамматика читает стихотворение, ученики хором называют падежи) .

Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья.

(И п.)

Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи.

(Р п.)

Мы скорее к полынье, мы помочь хотим свинье.

(Д п.)

Сами чуть не в полынью, но спасли- таки свинью.

(В п.)

Недовольны мы свиньёй; разве шутят с полыньёй?

(Т п.)

Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье.

(П п.)

(Грамматика звонит в звонок.)

Ведущий : Перемена. Сейчас самое время вспомнить весёлые частушки.

Частушки.

Мы в Рязани все живём,

Вкусны пряники жуём.

Мы частушек много знаем,

Их сейчас для вас споём.

Весело гармонь играет-

Ух у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек

Прямо глаз не отвести.

Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной .

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Выходи- ка ты, Ванюша,

Не жалей ботиночек.

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек?

Я плясать не заробею

И пою, как соловей.

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

Ах как мне не погордиться!

Хороши мои дела.

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже неплохой,

И в учёбе всё в порядке-

Скоро буду я герой.

Я танцую и пою

И учусь отлично,

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатична.

Эх, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите :

Всё равно мы впереди-

Вы нас не обгоните!

Мы отложим разговоры,

Дело – не отложено.

Все мы будем выполнять,

Как школьникам положено .

Я сижу, ватрушку ем,

Слёзы распустила,

Потому что я сегодня

Двойку получила.

Дорогие наши мамы,

Цвет лица у вас не тот!

Вот что значит вместе с нами

Грызть науку целый год!

Мы теперь большими стали

И умнее во сто крат,

Но… пока не написали

Наш последний реферат.

Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас-

О себе, о дружбе нашей

И о кое – ком из нас.

(Выходит чтение, звенит звонок.)

Я – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк :

Будь это стих или рассказ –

Вы учите их, они учат вас.

Дорогие, ребята, Именно меня вы всегда так любил, ведь я вам частенько рассказывала чудесные сказки, читала замечательные стихи. А сегодня хочу послушать вас.

Сценка «Теремок» .

Он ни низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у терема спрошу.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит –

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда Пенал.

Пенал : Ах, куда же я попал?

Стоит терем – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Речь такую он завёл.

Букварь : Стоит терем – теремок.

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись!

И букварь с собой позвал!

Пенал : Будем мы с тобой дружить,

В теремок проситься стали.

Тетрадки : В школе детям мы нужны ,

И тетрадки поместились!

Появилась «четвёрка» ,

А за нею – «пятерка» .

Тоже к терему спешат –

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок,

Вдруг плетётся «двойка»

Рядом с «единицей» ,

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Но Пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засов.

Пенал : Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь.

Вас к себе не пустим, уходите вон!

Теремок закрылся,

В это время в комнате

Школьник появился .

Школьник : Я портфель возьму,

В школу с ним пойду .

В школе буду я учиться

Обязательно на «пять» .

Все : А мы будем помогать

Ему «пятёрки» получать.

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

Открываешь книгу ты,

Шелестят её листы.

На листах – за рядом ряд-

Буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

(Чтение даёт звонок)

Дети исполняют танец.

(Ведущий даёт звонок)

Ученик : Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс ,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама : «Что за безобразие?

Сплошные тройки, где разнообразие?»

Когда же я принес «разнообразие» ,

Она опять кричала : «Безобразие» !

Ученица : Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом.

(Песня «И в сентябрьский день погожий…» )

Ведущий : Уроки закончились, и сегодня вам грустно расставаться с начальной школой , с милым детством.

(Песня «Как же нам не волноваться» )

Ученик : Что всего трудней на свете? Угадай?

Кто нужней всего нам, детям? Отвечай!

Ученица : Забота и ласка, терпенье и труд

Того, что учителем в школе зовут .

Ведущий : Слово предоставляется первой учительнице ---

Учитель : Ну, почему же, почему же так выходит?

Годами я ль не дорожу!

В пятый мой четвёртый переходит,

Я снова в первый прихожу.

Опять начну я всё сначала ,

И повторенья не боюсь.

Десятки раз как второгодник

Я в каждом классе остаюсь.

Но всё иначе, по – другому,

И много новых лиц и глаз.

Учитель – вечный второгодник.

Приходит в младший класс.

Знать суждено нам быть такими,

До пенсий юными живём

И умираем молодыми,

Забыв о возрасте своём.

(Песня про учителя)

Ученик : Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышки и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог .

Ученица : А там, за порогом, листвой шелестя,

Качаются клёны, шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето ,

Что нас ожидают леса и поля.

Ученик : Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе ,

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой простимся со школой ,

Чтоб осенью в школу вернуться опять .

(Песня «Льётся солнышко» )

Учитель : Вот и закончились четыре года - трудных, но радостных и светлых дней вашей учёбы в начальной школе . Перед вами огромный океан жизни и дальнейшей учёбы. Как великий океан он может быть штормовым, а может быть и спокойным. Но надо твёрдо помнить, что удача в плавании способствует образованному, честному, трудолюбивому, любящему свою Отчизну. Я надеюсь, что эти качества вы приобрели и будете продолжать приобретать в стенах нашей школы .

А ещё я выражаю огромную благодарность родителям за активное участие в школьной жизни своих детей , за помощь, которую вы нам оказывали.

Уходит май, так близко лето,

Каникулы встречают вас.

Хотя и трудно быть поэтом,

Но им нельзя не быть сейчас.

Не вспоминать, как с вами жили

В году нелёгком, непростом,

Как очень быстро подружились,

За другом бегая «хвостом» .

Растите ж вы, ребятки, летом

И становитесь все умней,

Встречайте ранние рассветы,

Счастливых вам, весёлых дней.