«Страшная трагедия для авиации МЧС. Эксперты объяснили странности крушения вертолета МЧС: ночной полет близ небоскребов Пожар после падения

Возле подмосковного города Лыткарино вечером в среду. Специалисты говорят о двух самых вероятных из них — ошибке пилота и отказе одного из двух двигателей.

Версию об отказе одного из двух двигателей выдвинул источник в авиационных кругах. По его словам, при отказе одного из двигателей на Ми-8 его функции успешно выполняет второй. «Однако в момент такого отказа вертолет мог выполнять какой-либо маневр, поворот с креном к примеру, и один двигатель просто не справился с нагрузкой, машина из крена завалилась на бок и рухнула», — пояснил он.

По другой версии, причиной трагедии все же стал человеческий фактор. Пилот армейской авиации, имеющий большой опыт полетов на вертолете Ми-8, в том числе и в боевых условиях, обратил внимание, что вертолетом МЧС управляли не рядовые пилоты, а руководитель, у которого практики существенно меньше, чем у подчиненных.

На борту разбившегося Ми-8 находились три человека: командир экипажа — начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний , второй пилот — его заместитель 42-летний и 32-летний бортинженер . Все они погибли.

«У начальников, как правило, явно преувеличенное представление о своей летной подготовке и навыках. Причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

Ми-8 — многофункциональный вертолет, способный выполнять задачи в широком диапазоне условий и температур (от -50°C до +50°C). Считается простым в эксплуатации и обслуживании. Серийное производство вертолета началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и в 1970 году на ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режиме. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность. При этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты.

Ми-8 оборудован автопилотом и навигационно-пилотажными приборами и радиосредствами, которые позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Экипаж вертолета — три человека. Максимальная взлетная масса 13 000 кг. Ми-8 может развивать скорость до 250 км/ч, а его практическая дальность полета — 950 км.

По словам другого собеседника «Газеты.Ru», сотрудничающего с авиацией МЧС, версия о неисправности вертолета исключена. По данным МЧС, потерпевший крушение вертолет выполнял тренировочный полет, отрабатывая действия при спасательных операциях во время особо сложных условий.

«По всей видимости, в ходе отработки действий в сложных метеоусловиях произошла нештатная ситуация. Вполне возможно, груз был на внешней подвеске, произошло касание земли, перехлест тросов. Не исключаю, что пилоты пошли на неоправданный риск из-за желания завершить этот эксперимент и получить нужные результаты», — рассказал источник.

Неблагоприятная ситуация на борту вертолета развивалась лавинообразно, поскольку пилоты даже не вышли на связь и не проинформировали об имеющихся на борту проблемах, отметил собеседник «Газеты.Ru».

«Если рассматривать версию отказа техники, — рассуждает эксперт, — то, скорее всего, это отказ главного редуктора или одновременный отказ обеих гидросистем. Это бывает очень редко, но все же подобные случаи в практике отмечаются».

Ночью при разборе обломков вертолета нашли оба «черных ящика». Сейчас самописцы направлены на расшифровку в . В МАКе от комментариев отказались.

Крушение Ми-8 произошло вечером 21 сентября. Место падения машины в Томилинском лесопарке, в нескольких километрах от подмосковного города Лыткарино, говорится на сайте московского межрегионального на транспорте. На данный момент сотрудники ведомства ведут доследственную проверку по факту случившегося. Пока следователи рассматривают две основные версии катастрофы: ошибка экипажа и отказ техники. После падения на землю вертолет загорелся.

В пресс-службе МЧС России подчеркивают, что транспортом управлял опытнейший экипаж. Все его члены «десятки раз принимали участие в тяжелейших спасательных операциях», подчеркнули в ведомстве.

21 сентября во время проведения учебно-тренировочного полёта в Люберецком районе потерпел крушение вертолет Ми-8 МЧС России, три члена экипажа погибли. Это уже третье серьёзное авиапроисшествие в авиации МЧС в 2016 году. В чём причина участившихся катастроф?

Одна из версий крушения МИ-8 МЧС в Подмосковье - отказ двигателя,сообщает «Взгляд» . Повод посмотреть на состояние авиапарка МЧС, тем более, что за 2016 год это не первое авиационное происшествие. В июле в Иркутской области разбился Ил-76МД, в августе в Португалии врезался в дерево Бе-200ЧС (в аварии никто, к счастью, не погиб, машину обещают поставить на крыло). Судя по статистике год для авиации МЧС получается «чёрным». Итак, что нам говорят цифры. Обратимся за помощью к порталу russianplanes.net .

Всего с 1990 года в составе МЧС числилось 102 воздушных судна. С 1990 по 2015 год включительно в авиации МЧС произошло всего две катастрофы . Это:

Катастрофа вертолёта Ми-26Т 3 мая 2003 года в Читинской области, погибли 12 человек (в винт попал трос);

Катастрофа Ка-32 в Ставропольском крае 11 ноября 2014 года. 4 человека пострадали, командир воздушного судна погиб.

В авариях за это же время было потеряно всего три воздушных судна :

В октябре 2011 года во время патрулирования Забайкалье потерпел аварию Ми-8МТ;

2 августа 2008 года при высадке группы спортсменов в районе Эльбруса потерпел крушение Ми-8МТ;

То есть за один 2016 год в авиации МЧС произошло столько же катастроф, сколько за 25 предыдущих лет! Аварию потерпел один борт, против трёх аварий за четверть века. Что происходит?

Посмотрим на средний возраст воздушных судов, он не выглядит преклонным - 14,6 лет. Самые старые борта в МЧС - это вертолеты Ми-8, среди них есть несколько 30-40-летних «старичков». Разбившийся в Подмосковье Ми-8П был произведен в 1993 году.

Среди самолетов самыми старыми являются Ил-76ТД. Всего МЧС эксплуатирует пять таких машин, все они были выпущены в 1993-1995 годах. Как видно, говорить о том, что МЧС использует старую технику, не приходится.

В чем же причина участившихся катастроф? Нельзя, конечно, исключать роковое стечение обстоятельств. Однако, как кажется, корень зла кроется в организации лётной работы, которая включает не только нормальное техническое обслуживание, но и подготовку пилотов.

____________________________

Чёрное лето авиации МЧС

При тушении лесных пожаров в окрестностях города Лейрии самолет МЧС Бе-200 столкнулся с деревом. К счастью, никто не погиб. Экипаж воздушного судна во главе с заслуженным лётчиком РФ Валерием Крузе смог довести поврежденную машину до аэродрома.

Авиагруппа МЧС России в составе двух самолётов Бе-200ЧС прибыла ступила к тушению крупных лесных пожаров в португальский город Лейрию. Однако, как сообщает Jornal de Noticias , у одного из самолетов обнаружилась неполадка с системой забора воды. Второй самолет, пилотируемый экипажем Валерия Крузе, приступил к тушению пожаров, но уже в одном из первых полетов столкнулся с деревом. По сообщению L!FE, самолет распорол крыло и топливный бак. Также получили повреждения так называемые поплавки, которыми крылья амфибии опираются на воду.

К счастью, экипажу удалось довести поврежденную машину до аэродрома, и никто не погиб. Сейчас оба российских Бе-200 проходят ремонт на авиабазе Монте-Реал.

Столкновение Бе-200ЧС с деревом - второй инцидент с пожарными самолетами МЧС за полтора месяца. 1 июля при тушении пожаров в Иркутской области разбился Ил-76 с бортовым номером 76840. Весь экипаж самолета погиб.

О своем опыте полета на пожарном Бе-200 рассказывает Геннадий Михайлов profile" target="_self" >http://gmichailov.livejournal.com/ " target="_self" >GMICHAILOV .

Бе-200, уникальный российский самолет, его еще называют летающей лодкой. Он способен взлетать, как с земли, так и с водной поверхности. Полет можно сравнить с американскими горками, болтает там прилично, из-за того, что он летит на малой высоте. Я во всяком случае надолго запомню этот полет).

С 13 апреля для тушения пожаров в Забайкалье активно привлекается авиация МЧС России. За этот период воздушные суда совершили 108 сливов, сбросили около 1000 тонн воды. При помощи авиации спасателей было потушено 8 природных пожаров, угрожавших населённым пунктам.

Самолет Бе-200 способен брать максимум воды - 12 тонн, и сбрасывать ее по тонне в секунду. Все зависит от того, на каком режиме сбрасывать воду. В залпе - по одному, по два бака. В зависимости от этого и полоса тушения. Метров 200-300 можно потушить, если растянуть.

Самолет способен брать до 64 пассажиров.

Кислородные баллоны.

Пилоты получают координаты из Главного Управления МЧС России, куда со спутника стекается вся информация о пожаре. Летчики не любят фотографироваться. Я и не настаивал.

За бортом небольшие очаги уже тлеющих пожаров, летим дальше к намеченной точке.

Подлетаем к намеченной точке в горах, сюда не добраться пожарным машинам.

И вот тут начинается высший пилотаж, самолет опускается до минимальной высоты. чтобы эффективно потушить пожар.

Крутой вираж. заход на пожар. Кажется сейчас коснемся земли.

В этот момент мне удалось сфотографировать тень самолета-амфибии.

Самолет опускается до 50 метров и резко сбрасывает тонны воды на очаг. И резко взмывает вверх, так, что сердце выпрыгивает из груди.

Наш полет занял 40 минут до пожара и столько же назад. После этого Бе-200 встал на очередную дозаправку водой и потом полетит к следующей точке.

На видео, которое мне дали в МЧС, как раз видно как происходит сброс воды.

____________________________

Самолет МЧС Ил-76 с бортовым номером 76840 потерпел крушение 1 июля во время тушения лесных пожаров, которые угрожали населенным пунктам. Экипаж до последнего пытался спасти машину. По предварительной версии, в двигатель самолета мог попасть горячий воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, он не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул.

Я налетал с летчиками МЧС более 100 часов на всех типах самолетов, вертолетов и всегда чувствовал себя в безопасности, это профессионалы высокого класса.

Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.

Благодаря профессиональным действиям этого экипажа МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он вылетал на тушение пожаров и на Байкале. Командир воздушного судна Леонид Филин - заслуженный пилот Российской Федерации, летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ. В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил −76. У него около 12 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.

В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная пожароопасная обстановка. На тушение лесных пожаров туда направили 3 экипажа ФГУАП (Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России), в числе которых - и экипаж Л. Филина.

Тогда это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. Трудностей, которые осложняли работу воздушных пожарных, было немало: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, осложняющая ориентацию. После каждого вылета экипажи проводили летучки, на которых обменивались опытом. Затем вновь уходили на задание.

Опыт, приобретенный летчиками в результате напряженных тренировок, помог успешно выполнить задачу.

Тогда за пять дней в Хабаровском крае экипажи МЧС России выполнили 50 полетов, сбросили на очаги пожаров в общей сложности более 2 тысяч тонн воды. Разбушевавшаяся стихия огня была побеждена. В результате удалось спасти 7 населенных пунктов, 2 звероводческие фермы, 3 детских оздоровительных лагеря.

Так, впервые в истории авиации МЧС России было выполнено реальное тушение природных пожаров самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

После завершения работы под Хабаровском экипажи вылетели в г. Волгоград, где впервые в мировой практике приступили к тушению пожара на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Такого масштабного пожара в нашей стране еще не было. Населению Волгоградской и Ростовской областей грозила экологическая катастрофа. Требовалось принятие срочных, неординарных мер.

Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС России доказали обратное!

В условиях почти 40-градусной жары, сильного задымления местности самолеты с предельно малой высоты сбрасывали на горящий пруд-отстойник сотни тонн воды и огнегасящей жидкости. В результате мужественных и профессиональных действий летных экипажей пожар был ликвидирован. Эффективность применения авиацией МЧС России специальных технологий борьбы с пожарами превзошла все ожидания.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровской крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС России были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Леонид Филин, удостоены Орденов Мужества.

Экипаж командира воздушного судна Леонида Филина - слаженный профессиональный и очень опытный коллектив, неоднократно участвовавший в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе, имеющий колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке в сложных условиях гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших.

У второго пилота экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысяч часов налета, у штурмана Георгия Петрова - более 7 тысяч. Общий налет экипажа сегодня составляет более 71 тысячи часов.

Список членов экипажа Ил-76:

  • Филин Л. С - командир воздушного судна;
  • Лебедев А. А - второй пилот;
  • Жданов В. Г. - авиатехник;
  • Кузнецов В. Н. - бортинженер;
  • Макаров С. А. - бортоператор;
  • Машнинов А. М. - авиатехник;
  • Мурахин И. Е. - бортрадист;
  • Петров Г. Л. - штурман;
  • Сусов С. А. - бортоператор;
  • Хадаев М. М. - бортоператор

Жалко, когда уходят самые лучшие. вечная память им.

Вертолетом управлял начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС.

Вечером 21 сентября в Люберецком районе Подмосковья потерпел крушение вертолет Ми-8 МЧС России. На борту воздушного судна находились три человека, все они погибли. Специалисты уже отправили на расшифровку черные ящики, обнаруженные на месте крушения. Телеканал «360» собрал все, что известно об аварии на данный момент.

Учебно-тренировочный полет

Вертолет МЧС разбился, когда выполнял учебно-тренировочный полет. Сотрудники ведомства отрабатывали технологии, которые помогают спасать людей в сложных условиях. По данным Life , экипаж тренировал действия при отказе одного из двигателей вертолета. Lenta.ru сообщила, что полет выполнялся для отработки мониторинга в сложных погодных условиях.

Полет проходил в темное время суток в условиях плохой видимости. В пресс-службе регионального управления МЧС сообщили, что экипаж пытался увести воздушное судно от жилых домов и шоссе. Вертолет упал в лесу, место крушения обнаружили около 21:40.

Пожар после падения

Рухнувший вертолет мгновенно загорелся, для тушения пожара в лесу МЧС пришлось привлечь дополнительные силы - 50 сотрудников отряда «Центроспас» и 50 сотрудников центра «Лидер». После обнаружения обломков и ликвидации возгорания спасатели извлекли из разрушенного вертолета тела погибших.

На месте крушения также нашли черные ящики, один из них был в кабине, другой - в хвосте воздушного судна. По данным источника ТАСС, бортовые самописцы находятся в удовлетворительном состоянии. На расшифровку их передали в Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Причины крушения

Точную причину катастрофы назовут только после обработки черных ящиков. По предварительным данным, крушение могло произойти из-за отказа техники или плохих погодных условий. Как сообщил «РЕН ТВ », экипаж вертолета перед падением не связывался с диспетчерами.

По предварительным данным, в качестве одной из версий также рассматривается ошибка пилотирования.

Опытный экипаж

На борту Ми-8 находились три человека, все они погибли. В пресс-службе МЧС РФ сообщили, что воздушным судном управлял опытный экипаж, за штурвалом был начальник Жуковского авиационно-спасательного центра 38-летний Роман Фролов, его заместитель (второй пилот) 42-летний Дмитрий Арсентьев и 32-летний Максим Филиппов (борт-инженер). Все они неоднократно участвовали не только в учебных полетах, но и в тяжелых спасательных операциях.

Роман Фролов ранее управлял тяжелым вертолетом Ми-26. В 2010 году, когда Центральную часть РФ охватили крупнейшие лесные пожары, он работал во Владимирском авиаотряде МЧС. Тогда Фролов тушил возгорания в регионах, где ситуация была почти критической, - в Московской, Нижегородской и Владимирской областях. В МЧС подчеркнули, что он спас от огня тысячи людей и сотни жилых домов.

«За высокий профессионализм, мужество и отвагу он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени», - цитирует РИА «Новости» представителя пресс-службы ведомства.

Арсеньев работал в МЧС с 1994 года и стал одним из первых, кто стал тушить пожары на Ми-8 с водосливным устройством. Также он принимал участие в спасательных операциях в Японском и Охотском морях.

В МЧС России выразили соболезнование семьям погибших.

«Это страшная трагедия для авиации МЧС России, для их родных и близких. Ушли большие профессионалы, те, чьим призванием было спасение человеческих жизней», - сообщили в пресс-службе МЧС.

«У нас каждую среду проводились ночные тренировки»

В подмосковном Жуковском после трагедии с вертолетом Ми-8, который разбился вечером 21 сентября, во время выполнения тренировочных полетов, объявлен траур. : начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев и бортинженер – 32-летний Максим Филиппов.

«МК» попытался разобраться в ситуации: , почему опытнейший экипаж потерпел крушение и можно ли было избежать авиакатастрофы.

Напомним, что Ми-8 МЧС России потерпел крушение в Люберецком районе, во время учебно-тренировочного полета. Сотрудники МЧС отрабатывали спасение людей в особо сложных условиях, в непогоду и в кромешной темноте. Около девяти вечера вертолет пропал с радаров. Двое случайных очевидцев увидели пикирующую машину и пожар, который вспыхнул после столкновения с землей. Спасательным службам пришлось прорубить просеку, чтобы добраться до обломков вертолета - их нашли через полчаса, в Томилинском лесопарке, всего лишь в километре от поселка Октябрьский. Там же были обнаружены тела всех троих членов экипажа.

На следующее утро, 22 сентября, работы спасателей не прекратились. С места ЧП на грузовиках вывозились обломки вертолета. Оперативный штаб был развернут в жилом микрорайоне недалеко от места трагедии. Непосредственно в лесу работали до ста человек: сотрудники отряда «Центроспас» и Центра спасательных операций особого риска «Лидер». Уже сейчас можно сказать, что если бы не профессиональная хватка экипажа, трагедия могла оказаться намного масштабней - от жилого микрорайона до места падения всего ничего.

По всей видимости, экипаж до последнего боролся и увел борт при крушении от жилой застройки, - рассказал журналистам и.о. начальника Главного Управления МЧС России по Московской области Алексей Павлов.

Что случилось с его машиной, почему Ми-8 рухнул, пока не известно. Основные версии следствия - техническая неисправность и ошибка в пилотировании. Возможно, свет на истину прольют черные ящики, которые уже доставлены специалистам для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет.

От наземных же служб известно, что перед ударом о землю пилоты не сообщали об аварийной ситуации. Также специалисты исключают в качестве причины погодные условия:

Для обычных граждан погода может и не была идеальной: моросил дождь. Дул небольшой ветер. Но для полета на вертолете это допустимые метеоусловия. Поэтому погода вряд ли могла стать причиной катастрофы. Более того, ее действительно можно назвать благоприятной, - рассказал «МК» источник в авиации, знакомый с ситуацией.

Вертолету на момент крушения было за 20 лет. При этом, известно, что экипаж в соответствии с полетным заданием выполнял фигуры пилотажа при отказе двигателя. В очередной раз заглушив двигатель на высоте 200 метров, пилоты не смогли его снова запустить и вертолет рухнул.

Сейчас следствию также предстоит выяснить, почему в одном вертолете находились глава АСЦ «Жуковский» и его заместитель. Как получилось, что одним махом авиационный центр оказался обезглавленным... Опять же, кто разрешил тренировочный полет в зоне, где находятся 25-этажные дома? - заявил источник «МК».

Напомним, что 1 июля во время тушения пожаров в Иркутской области разбился МЧСовский самолет Ил-76 с экипажем в составе 10 человек. Воздушное судно пропало в труднодоступной местности. Его нашли на склоне сопки южнее населенного пункта Рыбный Уян. Следствие до сих пор не выявило виновных в авиакатастрофе.

Второе происшествие произошло во время международной миссии в Португалии. При тушении лесного пожара 14 августа едва не потерпел крушение один из самолетов МЧС России. Экипаж остался жив. Машиной тогда управлял заслуженный летчик России Валерий Крузе.


О том, какими профессионалами и людьми были летчики Роман Фролов, Дмитрий Арсентьев и бортинженер Максим Филиппов, а также, что могло стать причиной крушения вертолета Ми - 8, рассказали их коллеги и друзья.


Дмитрий Арсентьев.

Что сейчас можно сказать? Чувствуем сейчас только горечь, обиду, что ушли такие замечательные люди и профессионалы. Все - достаточно молодые, но уже опытные. Все ребята из экипажа были очень позитивные, общительные, - говорит о своих подчиненных заместитель руководителя Центрального регионального центра МЧС России по авиации Игорь Комаров. - Роман Фролов пришел к нам недавно, стал руководителем авиационно - спасательного центра. Он очень легко вошел в коллектив, нашел понимание и у подчиненных, и у руководства. С ним очень комфортно было работать. Дима Арсентьев - очень светлый человек, никогда ни на кого не обижался, с юмором реагировал даже на негативные какие - то высказывания в свой адрес. Максим Филиппов - самый молодой из экипажа, но очень грамотный специалист. Он готов был выполнять задачи в любое время дня и ночи, в любую погоду, какая бы ситуация не складывалась. Был очень отзывчивый на любую просьбу. Выполнял все задачи без каких - то рассуждений, разглагольствований.


Роман Фролов.

-Это был плановый полет?

Да, планово выполнялись задачи, все было в соответствии с руководящими документами.

За штурвалом Ми-8 находился полковник Роман Фролов, который возглавлял авиационно-спасательный центр Жуковского. Он был всеобщим любимчиком, где бы не служил. Двое младших братьев Романа также связали свою жизнь с авиацией: один работает вторым пилотом «Боинга-737», второй служит в ФСБ и руководит экипажем «Ми-8».

Роман в 2000 году закончил Сызранское высшее военное училище летчиков. Служил в нашем в авиационно - спасательном центре с марта 2015 года, - рассказывает начальник пресс-службы Северо - Кавказского регионального центра МЧС России Кантемир Давыдов. - До этого я с ним пересекался в Южной Осетии в 2008 году. Мы совместно выполняли задачи по доставке гуманитарного груза. Потом Роман пришел служить к нам. Это был уже хорошо подготовленный пилот, «летчик первого класса», который имел более 1300 часов налета. Все сразу отметили, насколько он грамотный, аккуратный, пунктуальный специалист. Настоящий офицер. У нас на Северном Кавказе он прошел суровую школу. Честно говоря, было очень жалко, когда он уходил от нас на повышение. Потому что летчиков много, а суперпрофессионалов - единицы. Для нас это была, конечно, потеря. Потому что летать в горах - дело непростое. Всегда ведь чувствуется - уверенно пилот ведет машину или нет, боится он гор или нет. Вот с этим парнем можно было летать. Мы в июне очень тепло с ним прощались, говорили напутственные слова, верили, что у него впереди долгая летная жизнь...

Возглавлять Жуковский авиационно - спасательный центр Роману Фролову довелось только 4 месяца.

Роман сходу вошел в курс дела, начал обустраивать быт, вникать в насущные проблемы личного состава, - рассказывает его коллега Виктор. - Дима Арсентьев и Максим Филиппов работали в центре чуть больше трех лет. Никто ни разу о них не сказал ничего плохого. Это надежные, основательные русские мужики, которые просто и с любовью выполняли свою работу. Я больше общался с Максимом. Все, кто его знал, отмечали его веселый нрав. Он на самом деле был очень жизнерадостным и позитивным человеком. Мне очень тяжело говорить о нем в прошедшем времени. Только-только, за час до вылета, стояли с ним, курили. Он был непривычно молчаливый. Как будто, что - то предчувствовал в этот день...


Максим Филиппов.

Родственники Максима в Ставропольском крае не могут поверить в его гибель.

Максим был настоящим технарем и очень хотел летать, - рассказывает жена его брата Наталья. - В октябре мы ожидали его в гости. Он обещал прилететь домой, в Ставрополь. Так хотел увидеть маму, которую просто боготворил... А теперь за ним улетел в Москву брат Сергей...

Всех интересует - что могло произойти с экипажем в небе.

Сами голову ломаем, - говорит Виктор. - Командир - очень опытный пилот, второй - тоже много летал. Что там случилось - загадка. В этот день этот вертолет днем летал тем же составом, и все было в порядке. А вообще у нас каждую среду проводились ночные тренировки.

По правилам начальник авиационно - спасательного центра и его заместитель могут летать, отрабатывать маневры, на одном борту?

Могут. Первый, как инструктор, может проверять навыки другого. Но повторюсь, они оба были отличные пилоты.

Из открытых источников стало известно, что пилоты во время тренировочного полета отрабатывали фигуры летного пилотажа при отказе двигателя. Несколько раз глушили двигатель, и во время очередного отключения он не завелся. Но есть ведь второй двигатель.

Пока рано судить о том, что произошло. Расшифровка «черных» ящиков покажет, что же все-таки случилось на борту.

На месте крушения вертолета Ми-8 МЧС РФ продолжают работать спасатели. По последним данным, пожар, вспыхнувший после падения, удалось ликвидировать. Также РБК сообщает об обнаружении бортовых самописцев упавшего воздушного судна. «Черные ящики» передадут в МАК для дальнейшей расшифровки.

Как передает телеканал РЕН-ТВ, вертолет рухнул в километре от плотной жилой застройки. В МЧС сообщили, что экипаж до последней минуты пытался увести падающее воздушное судно от жилых домов. Местные жители отмечают, что взрыва при падении вертолета не слышали, так как он упал достаточно далеко от домов.

В пресс-службе МЧС рассказали, что разбившимся Ми-8 управлял опытнейший экипаж. На борту находились начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов, второй пилот, его заместитель Дмитрий Арсентьев и борт-инженер Максим Филиппов. Все летчики имели опыт участия в тяжелейших спасательных операциях, уточняет РИА Новости.

Также были опубликованы видеозаписи , сделанные на месте аварии. Специалисты МЧС сняли с воздуха обломки вертолета, упавшего в лесной чаще. Отметим, что спецтехника не может добраться к месту аварии, поэтому вокруг него ведется вырубка леса.

Официальной версии крушения пока нет. По разным данным, вертолет мог рухнуть из-за технеполадки или плохих погодных условий.