Технологическая карта урока «Информационные технологии в профессиональной деятельности. Конспект урока на тему «Информационные технологии Урок по информационным технологиям





Технология материального производства – процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология материального производства изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта


Технология материального производства Материальные ресурсы Материальны й продукт Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы Инструментарий технологии материального производства: станки, инструменты, оборудование и т.д.







Информационная технология– процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению каких-либо действий. Информационная технология?


Информационная технология Данные Информационный продукт Инструментарий информационной технологии: один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.






Компоненты технологий для производства продуктов Технология материального производства Информационная технология Подготовка сырья и материалов Сбор данных или первичной информации Производство материального продукта Обработка данных и получение результатной информации Сбыт произведенных продуктов потребителям Передача результатной информации пользователю для принятия на ее основе решения


Основное техническое средство современной информационной технологии - ПК (персональный компьютер) – сильно повлиял на качество результатной информации. 3 основных принципа новой (компьютерной) технологии: 1.Диалоговый режим работы с компьютером; 2.Интегрированность (взаимосвязь) программных продуктов; 3.Гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.


В инструментарий ИТ входят такие компьютерные программы как текстовые редакторы, настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, графические редакторы и пр. К инструментарию ИТ, исходя из определения ИТ, можно отнести и различные контролирующие программы и тестовые оболочки, т.к. в результате переработки первичной информации (ответов учеников на поставленные вопросы) получается информация нового качества (оценка), на основе анализа которой учителем принимается управленческое решение. В настоящее время существует и используется множество различных тестовых оболочек как закрытого, так и открытого типа.


Предлагаемая вниманию тестовая оболочка Utes 2 (автор – заместитель директора БСШ 27 по информатизации Дунаев А.В.) имеет следующие отличительные характеристики: 1.Является тестовой оболочкой открытого типа, т.е. позволяет вводить тестовый материал по любой теме любого предмета. 2.Количество вопросов в тесте неограниченно. 3.Количество вариантов ответа в вопросе практически неограниченно. 4.Количество правильных ответов может быть различным. 5.Возможен случайный порядок вопросов и случайный порядок вариантов ответов, т.е. перемешивание вопросов и вариантов ответов. 6. Возможно просматривать правильные ответы на вопросы после сдачи работы, (причем, имеет различные режимы просмотра), т.е. носит и обучающий характер. 7. Возможны ограничения по времени конкретного теста и др.


Электронную версию конспекта по данной теме можно найти в Internet по адресу: Подробнее ознакомиться с описанием тестовой оболочки Utes можно в статье Дунаева А.В. «Описание тестовой оболочки Utes», Материалы 3-й Международной научно-практической Интернет- конференции», выпуск 2, Москва, 2006 год.

ГБПОУ КК «Армавирский машиностроительный техникум»

План-конспект занятия

По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

на 2 курсе специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

на тему: «Информационные системы. Классификация информационных систем»

Разработал: Струкова Елена Алексеевна

Армавир, 2017

Тема занятия . «Информационные системы. Классификация информационных систем»

Дата проведения .11.09.2017г.

Тип занятия. Урок

Технология занятия. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов .

Цель занятия . Изучить тему информационные системы и классификацию информационных систем.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные результаты

воспитание потребности к усвоению знаний;

целостное представление учебной задачи;

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;

формирование умений прогнозировать свои действия в ситуации выбора решения задачи.

Метапредметные результаты

Познавательные

Умение:

оперировать изученными понятиями;

использовать полученные знания при работе с информационными системами обучающего характера.

Регулятивные

Умение:

включать новые знания в систему знаний;

работать по плану, сверять свои действия с целью;

развивать умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

уметь довести решение практической задачи до конечного результата.

Коммуникативные

Умение:

развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника;

формировать постоянную готовность к пониманию;

развивать контроль за речью и её содержанием;

формировать способность активного и конструктивного слушания.

Предметные результаты

усвоение изучаемых понятий;

умение выделять основные признаки современной информационной системы;

овладение навыками систематизации типов информационных систем;

умение отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Основные термины, понятия.

Информационная система, средства поддержки, классификация ИС, разомкнутая ИС, замкнутая ИС, ИС на одном компьютере, ИС на базе локальной сети, ИС на базе глобальных компьютерных сетей, информационно-поисковые системы (ИПС), системы автоматического управления (САУ), автоматизированные системы управления (АСУ), обучающие системы.

Оборудование компьютер, плакаты, мультимедийный проектор (интерактивная доска), персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет. Презентация «Классификация информационных систем»

План занятия .

Организационный этап(7 минут).

Изучение нового материала(20 минут).

Этап закрепления знаний (10).

Рефлексия (3 минуты).

Домашнее задание (2 минуты).

Подведение итогов урока 3 мин

Ход занятия :

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный этап

7 мин

Организационный момент.

Проверить подготовку учащихся к уроку.

Приветствие

учащихся.

Приветствие

учителя.

1 мин.

Актуализация знаний.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Задает вопросы по теме «Виды информации» Как обрабатывается информация, цели и задачи ИТ».

Отвечают на вопросы учителя

3 мин

Целеполагание и мотивация.

Привить интерес учащихся к теме урока.

Предлагает учащимся привести примеры ИС и информационных технологий в медицине, в учебном заведении, налоговых и пенсионных органах, органах МВД и др.

Пытаются понять смысл, предлагают варианты ответа.

3 мин

Изучение нового материала

20 мин

Изучение

нового материала.

Познакомить учащихся с классификацией и видами ИС и ИТ, цель ИТ

Поясняет учащимся структуру ИС

Воспринимает информацию, сообщаемую

учителем, записывают в тетради примеры ИС, смотрят (презентацию)

18 мин

Дополнительные вопросы учащихся по изложенному материалу

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы

2 мин

Этап закрепления знаний

Первичное

осмысление

изученного

материала

Закрепление знаний по новому материалу

Предлагает вопросы по теме.

Записывают ответы в тетрадь

3мин

Тесты по изученной теме

Выполняют самостоятельно

5мин

Взаимопроверка.

Предлагает учащимся оценить соседа по парте и поставить ему оценку.

Оценивают знания друг друга.

2 мин

Рефлексия (заполнить таблицу- самооценка)

3 мин

Домашнее задание

2 мин

Домашнее

задание.

Подготовить рефераты по темам:

Формулирует

домашнее

задания,

комментирует

его, дает

необходимые

пояснения

Воспринимают домашнее

задание,

задают

вопросы,

записывают

2 мин

Подведение итогов урока

3 мин

Подведение итогов урока

Оценка знаний учащихся.

Задает наводящие вопросы, помогает при формулировании выводов

Формулируют выводы.

3 мин

Задание обучающимся по рефлексии их деятельности

Цель: научить:

. оценивать значение учебного материала;

. осуществлять самооценку своей деятельности;

. фиксировать успешность выполнения отдельных шагов.

Задание (Индивидуальная форма работы) (самооценка)

Заполнение таблицы. В таблицу основные включены термины и понятия по теме урока. Учащиеся ставят в ячейках таблицы знак «+», если материал усвоен, знак «+ −», если материал усвоен не полностью или частично и знак «−», если материал не усвоен.

Таблица. Термины понятия

Термин (понятие)

Степень усвоения

Термин (понятие)

Степень усвоения

Информационная система

ИС на локальной базе сети

средства поддержки

ИС на базе глобальных компьютерных сетей

классификация ИС

информационно-поисковые системы (ИПС)

разомкнутая ИС

системы автоматического управления (САУ)

замкнутая ИС

автоматизированные системы управления (АСУ)

ИС на одном компьютере

обучающие системы

Вопросы Организационный этап Актуализация знаний.

Задание 1. (Групповая форма работы).

Дайте определение информационной системы из ресурса:

Информационная система. // http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_система

Задание 2. Найдите определение информационной системы, которое в дано статье 13 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Ресурс:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. Н 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». // http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html

Задание 3. Найдите определение информационной системы из ресурса:

Представление об информационной системе // http://km-wiki.ru/index.php?title=Представление_об_информационной_системе

Самостоятельная работа

Работа с учебником:

Классификация информационных систем

Задание 1. Дать классификацию ИС по техническим средствам.

Работа с учебником:

Задание 2.. Дать классификацию ИС по назначению.

Работа с учебником:

Задание 3. Дать классификацию ИС по сфере применения.

Итогом является работы заполненная таблица:

Таблица 1. Классификация ИС.

Классификация ИС

Виды

Краткая характеристика

по техническим средствам

по назначению

по сфере применения

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

закрепить полученные знания;

способствовать формированию навыков публичного выступления.

Задание 1 . Заполнение сводной таблицы.

От каждой группы выступает один учащийся, которые комментирует заполнение таблицы «Классификация ИС». По итогам их выступления остальные учащиеся класса недостающую вносят информацию в таблицу.

Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы «Информационные системы».

Ответить на вопросы: в тетради взаимопроверка ( Оценивают знания друг друга)

Какие можно выделить основные признаки современной информационной системы?

К каким типам относятся такие системы:

система прогноза погоды для различных регионов страны;

система управления беспилотным космическим кораблем;

система диспетчерской службы крупного аэропорта;

система диагностики в кардиологической клинике?

Придумайте возможные области использования информационных в систем деятельности школы.

К каким типам ИС можно отнести эти системы?

Какие системы называются разомкнутыми?

Какие системы являются замкнутыми?

В различие чем этих систем?

Приведите замкнутой примеры и разомкнутой информационных систем?

Каково назначение информационно-поисковых систем?

Какие задачи решают управляющие системы?

Каково назначение систем автоматического управления (САУ)?

В состоит чем задача компьютера в автоматизированных системах управления (АСУ)?

Приведите примеры обучающих систем.

Информация о домашнем задании.

Используя Интернет-ресурсы, подготовьте мини доклады.

Задание 1. Страховые ИС.

Задание 2. ИС в налоговой сфере.

Задание 3. ИС в таможенной деятельности.

Задание 4. Банковские ИС (БИС).

Список использованной литературы ,

Васильева Т., Иванова И. Информатика. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов методических и материалов. - М.: Вента-Граф, 2008.

Рабочая программа ГБПОУ КК «АМТ» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.

Практикум по информатике. Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008

ФГОС по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Сайты:

Федеральный государственный образовательный стандарт // http://standart.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов // http://fcior.edu.ru/ http://nsportal.ru/ Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. Н 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». // http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-12-10.html

Цели урока:

1. Познакомить учеников с материальными и информационными технологиями , показать общие и различные характеристики этих технологий.

2. Показать, как выглядят технологические цепочки от исходного материала до получения результата, называя необходимые операции и инструменты.

3. Познакомить с профессиями, связанными с использованием компьютера.

4. Познакомить с использованием компьютеров в школе.

· Операции – действия, совершаемые с материалом.

· Инструменты – приспособления для обработки материала.

Какие инструменты изображены на странице 4? (Игла, лежащие рядом ножницы. Клей, нитки – это скорее материал, чем инструмент).

Может ли результат применения технологии стать материалом? (Да. Например, вышивка служит для отделки платья; резной наличник служит материалом для строительства дома).

Задание «Выполните» на странице 5.

Составить цепочки «материал – операция – результат». приведенные названия, достаточно, чтобы хотя бы одно название в цепочке было из числа, приведенных на странице 4.

Ответьте на вопросы на странице 6.

Каким общим словом называется то, что мы получаем и передаем в виде текста, речи, звука, рисунков, фотографий, видеофильмов? (информация .)

Когда мы читаем книгу, слушаем радио, смотрим фильм, наблюдаем за природой, слушаем кого-то, мы получаем … (информацию .)

Когда мы говорим кому-то что-то, пишем записку, дарим фотографию, мы передаем … (информацию .)

Почему информационные технологии называются «информационными»?

(Вспомним, что такое технологии – это способ обработки материалов для получения готовой продукции. Когда мы выполняем действия с текстами, изображениями, таблицами и схемами, видеоматериалами, звуками (записями речи или музыки), то говорят, что мы работаем с информацией. Поэтому способы работы с текстами, изображениямии и т. д. для получения готового результата называются информационными технологиями).

Чем похожи и чем отличаются материальные и информационные технологии?

(Общее: и там и там есть исходные материалы, операции, инструменты, готовая продукция. Отличие: чтобы сделать ещё один экземпляр материальной продукции надо повторить с такими же исходными материалами те же самые операции, а чтобы сделать ещё один экземпляр информационной продукции те же операции выполнять не надо, достаточно выполнить операцию копирование (перезапись, распечатывание, и т. д.).

Что из того, что вы видите вокруг, можно считать результатом применения информационных технологий? Что использовано в них в качестве исходных материалов? Например, учебник(исходные материалы: текст, картинки). Плакат на стене (исходные материалы: схемы, тексты, изображения). Портрет (исходный материал: изображение).

Задание «Проверьте себя» на странице 6.

Найти ошибку.

Ошибка логическая. От того, что какими-либо инструментами можно выполнить какие-то действия, вовсе не следует, что эти действия можно выполнить любым инструментом.


Пояснение. Один и тот же исходный материал, например, изображение, можно использовать для создания различной информационной продукции: портрета, учебника, плаката, набора слайдов для выступления и т. д.

4. Знакомство с модульной структурой учебника.

Страница 7.

Учебник состоит из отдельных частей – модулей. Не все модули обязательно изучать. (Например, «Знакомство с компьютером», «Создание рисунков», «Создание мультфильмов и живых картинок»).

На странице 7 видно, как выглядит первая страница каждого модуля. Прочитав её, можно узнать, что будет изучено в этом модуле и немного о том, как будет изучаться этот модуль.

Если в описании модуля сказано: «Вы узнаете» или «Вы научитесь», то по завершению изучения модуля это будет проверено в самостоятельной работе.

Прочитайте описания модуля; те, кто не успеют за это время дочитать, могут сделать это дома.

5. Формулирование основного вопроса.

Учитель рассказывает ученикам, что даже очень известные специалисты могут делать прогнозы, которые не сбываются. Например, известны такие прогнозы про компьютеры:

1) В журнале "Popular Mechanics" (Популярная механика) в 1949 годy было напечатано, что "Компьютеpы в бyдyщем могyт весить меньше 1.5 тонн".

2) "Я дyмаю, что в миpе есть спpос, может быть, на 5 компьютеpов" - Томас Ватсон, пpедседатель известной фирмы, производящей компьютеры, IBM, 1943 год.

3) "Hет пpичины, по котоpой кто-нибyдь захотел бы иметь компьютеp дома" - Кен Олсон, пpезидент, пpедседатель совета диpектоpов и основатель известной американской компьютерной компании Digital Equipment Corporation, 1977 год.

4) Основатель компании Intel, производящей сердце компьютера – процессоры, Гордон Мур в середине 70-х годов прошлого века, когда ему предложили идею компьютера, состоящего из системного блока, монитора и клавиатуры, в ответ на вопрос, как такая система будет использоваться, Мур сообщил, что компьютер пригодится домохозяйкам - для записи и хранения рецептов.

Как вы считаете, какая тема будет сейчас обсуждаться?

6. Профессии, связанные с применением компьютера.

Вопросы к учащимся (стр.8 «Как вы считаете?»):

1. Что изменилось в жизни людей с появлением компьютера?

стр.6 (люди стали использовать компьютеры на работе, в учебе, на компьютрах играют, смотрят фильмы, слушают музыку, с помощью компьютеров люди ведут беседы, находясь далеко друг от друга (форумы, чаты, ICQ, Twitter, и т. д.), посылают друг другу электронные письма, и т. д.)

2. Работа людей каких профессий изменилась с появлением компьютера?

стр.6 (конструкторов, верстальщиков, печатников, кинооператоров, продавцы железнодорожных и авиа - билетов, художники, фотографы, звукооператоры, и т. д.).

3. Какие новые профессии появились с появлением компьютера?

программист, продавец Интернет-магазинов, специалистов по ремонту и настройке компьютеров, создатели сайтов для сети Интернет, сценаристы компьютерных игр, учителя информатики).

Примечание: Для более наглядного освящения этого вопроса можно использовать фрагменты ПО «Мир информатики 1-2» СD диск издательства «Кирилл и Мефодий» (1 год обучения, тема «Применение компьютера» время показа 5-7 минут).

7. Компьютеры в школе.

Где и для чего в школе, кроме кабинета информатики, можно использовать компьютер?

рисунок на стр. 9 и обсудить с детьми фрагменты рисунка:

· объяснение материала на уроке;

· получение знаний, умений и навыков в компьютерном классе на уроке информатики;

· поиск необходимой информации для написания доклада или сообщения;

· доклад, сопровождающийся презентацией;

· виртуальные лаборатории, различные тренажеры;

· проверочные тесты.

Свой рассказ учитель может сопровождать демонстрацией своих наработок, которые подтверждают возможности компьютера.

8. Формулирование основного вопроса.

Учитель рассказывает ученикам беседу двух человек:

«- Никогда не пробовал есть в ванне? - Нет. Я как все нормальные люди, ем за компьютером!»

Как вы считаете, какая тема будет сейчас обсуждаться?

9. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Как вы думаете, что нельзя делать в компьютерном классе? Давайте составим список того, что нельзя делать в компьютерном классе.

Как назвать предложенный вами список? Должно быть произнесено слово «ПРАВИЛА». Итак, мы говорим о «Правилах поведения в компьютерном классе».

Рассмотреть рисунки на стр. 10-11. Если в классе есть проектор, то можно показать иллюстрации со стр. 10-11 на экране, если проектора нет, то можно приготовить плакат с похожими рисунками. Ответить на вопросы на странице 10.

Что нельзя делать в компьютерном классе, а главное, почему?

(Опасность поражения электрическим током. Наличие грязи и пыли влияет на работу компьютера.

10. Подведение итогов урока.

· С какими новые терминами вы сегодня познакомились?

· В чем сходство и различие материальных и информационных технологий?

· Какие задачи люди разных профессий решают с помощью компьютера?

· Какие правила поведения в компьютерном классе вы можете назвать?

11. Домашнее задание.

Выполняется в тетради по информатике. Задание на стр. 6 «Проверьте себя». Аккуратно, по пунктам перечислить все правила, которые нарушились.

План конспект урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Тема урока: Базовое программное обеспечение.

Продолжительность занятия – 2 ч.

Цели:

1.образовательная: познакомить учащихся с базовым программным обеспечением.

2.воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, усидчивости, терпения, гордости за выполненную работу.

3. развивающая: развивать интерес к предмету.

Задачи:


  1. познакомить студентов с базовым программным обеспечением.

  2. воспитывать аккуратность и вежливость.
Оборудование : учебное пособие по Информационным технологиям в профессиональной деятельности под ред. Е.В.Михеева.

Ход урока:

Орг. Момент: приветствие, проверка посещаемости, готовности к уроку.


  1. Вводный инструктаж

    1. Подготовка учащихся к изучению нового материала (постановка темы, целей, актуализация знаний).
Тема урока: Базовое программное обеспечение.

Цель урока: изучить базовое программное обеспечение, основные понятия входящие в ПО.


    1. Актуализация прежних знаний.

  1. Перечислите виды мониторов и их характеристики.

  2. Назовите виды принтеров, их достоинства и недостатки.

  3. По каким параметрам необходимо производить выбор сканера?

  4. Как выбрать модем?

  5. Что позволяют делать плоттеры и дигитайзеры?

  6. Почему цифровую камеру называют фотоаппаратом без пленки?

  7. Как защитить компьютер от перепадов напряжения?

  8. Охарактеризуйте технические средства презентаций.

    1. Сообщение нового материала преподавателем.

БАЗОВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В состав базового ПО входят:


  • операционные системы;

  • сервисные программы (оболочки, утилиты, антивирусные средства);

  • программы технического обслуживания (тестовые программы, программы контроля);

  • инструментальное ПО (трансляторы языков программирования, компиляторы, интерпретаторы, ассемблеры).
Операционная система

Операционная система (ОС) - это комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера. Она обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.

Одной из важнейших функций ОС является автоматизация процессов ввода-вывода информации, управления выполнением прикладных задач, решаемых пользователем. ОС загружает нужную программу в память ПК и следит за ходом ее выполнения; анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания о том, что необходимо сделать, если возникли трудности.

Операционные системы персональных компьютеров делятся на
однозадачные и многозадачные.
В однозадачных ОС пользователь в один момент времени работает с одной конкретной программой (задачей). Примером таких ОС служат операционные системы MS-DOS, MSX.

Многозадачные ОС позволяют параллельно работать с несколькими программами, и количество программ зависит от мощности системы. В качестве примера можно привести операционные системы всех версий Microsoft Windows, UNIX, OS/2, Linux, Mac OS.

Сетевые ОС связаны с появлением локальных и глобальных сетей и предназначены для обеспечения доступа ко всем ресурсам вычислительной сети. Примером таких систем являются Novell Net Ware, Microsoft Windows-NT, UNIX, IBM LAN.

Сервисное программное обеспечение - это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.

По функциональным возможностям сервисные средства можно подразделять на средства, улучшающие пользовательский интерфейс, защищающие данные от разрушения и несанкционированного доступа, восстанавливающие данные, ускоряющие обмен данными, программы архивации-дезархивации и антивирусные средства. Программные средства антивирусной защиты обеспечивают диагностику (обнаружение) и лечение (нейтрализацию) вирусов. Термином «вирус» обозначается программа, способная размножаться, внедряясь в другие программы, совершая при этом различные нежелательные действия.

Наиболее распространенными антивирусными российскими программами являются DRWeb и AVP. В качестве примера архиваторов можно привести WinZip и WinRAR.

Программы технического обслуживания

Под программами технического обслуживания понимается совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом.

Они включают в себя средства диагностики и тестового контроля правильности работы ПК и его отдельных частей, а также специальные программы диагностики и контроля вычислительной среды информационной системы в целом, в том числе программно-аппаратный контроль, осуществляющий автоматическую проверку работоспособности системы.

В качестве примера тестовой программы можно привести программу Doctor Hardware, пакет Checklt для Windows.

Инструментальное программное обеспечение

Система программирования - это комплекс средств, включающих в себя входной язык программирования, транслятор, машинный язык, библиотеки стандартных программ, средства отладки оттранслированных программ и компоновки их в единое целое.

Транслятором языков программирования называется программа, осуществляющая перевод текста программы с языка программирования в машинный код.

В системах программирования транслятор переводит программу, написанную на входном языке программирования, на язык машинных команд конкретной ЭВМ. В зависимости от способа перевода с входного языка программирования трансляторы подразделяются на компиляторы и интерпретаторы.

В компиляции процессы трансляции и выполнения программы разделены во времени. Сначала компилируемая программа преобразуется в набор объектных модулей на машинном языке, которые затем собираются (компонуются) в единую машинную программу, готовую к выполнению и сохраняемую в виде файла.

Интерпретатор осуществляет пошаговую трансляцию и немедленное выполнение операторов исходной программы, при этом каждый оператор входного языка программирования транслируется в одну или несколько команд машинного языка.

Особое место в системе программирования занимают ассемблеры, представляющие собой комплекс, состоящий из входного языка программирования ассемблера и ассемблер-компилятора.

Ассемблер представляет собой мнемоническую (условную) запись машинных команд и позволяет получить высокоэффективные программы на машинном языке.


    1. Первичное закрепление и текущий повтор изученного материала.

  1. Что понимается под программным обеспечением?

  2. Какие основные функции выполняет базовое ПО?

  3. Какие программные средства относятся к базовому ПО?
2. Заключительный инструктаж

2.1. Контроль и оценка ЗУНов учащихся. Выставление оценок за выполненную работу.

2.2. Выдача домашнего задания. Изучение лекции № 3.
скачать

Смотрите также:

Конспект урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Тема урока: Базовое программное обеспечение. Продолжительность занятия 2 ч

Конспект урока «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение» Ф. И. О. Ананина Анна Васильевна 2

Описание разработки урока Учитель: Предмет: Информатика и икт класс 8 (дата проведения урока 23 ноября); Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут) Тип урока: Изучение нового материала

Дата № урока Тема урока Программное обеспечение теория практикум

План-конспект открытого урока технологии в 7 «А» классе Тема урока: Проект «Интерьер жилого дома» Вид занятия: деловая игра Учитель: Асабина И. И. г. Ртищево, 2008

Фронтальный опрос полученных знаний

Установить правильность и осознанность полученных знаний на предыдущих уроках, а также устранить пробелы в знаниях.

1.Установить правильность и различия терминов.

2. Определить типичные ошибки в терминологии в ходе опроса.

3. Способствовать повторению пройденного материала.

4. Произвести своевременную коррекцию в знаниях и умениях.

5. Провести краткий инструктаж по технике безопасности.

1. Фронтальный опрос.

1. Закрепить понятия, пройденные на прошлом занятии.

2. Научиться отвечать на вопросы профессиональным языком.

  1. Объяснение, рассказ
  1. Что такое база данных?
  2. Сколько способов создания таблиц в Access, вы знаете? Какой способ наиболее профессиональный, с вашей точки зрения?
  3. Зачем, необходимы раскрывающие списки при заполнении таблиц?
  1. Это различные данные, собранные в одном месте. Слайд 5
  2. 2 способа создания таблиц, с помощью ввода данных и с помощью конструктора создания таблиц. Наиболее профессиональным является способ с помощью конструктора создания таблиц, он позволяет самому сконструировать и определить поля и их типы данных, установить раскрывающие списки полей.
  3. Для упрощения ввода данных пользователю

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, пройденных на данном занятии

1. Дать конкретное представление о создании таблиц с помощью конструктора, задание дополнительных свойств полей

2. Способствовать восприятию первичного запоминания таких понятий как «ключевое поле», «свойства поля», «типы данных», «маска ввода»,«связь между таблицами».

3. Систематизировать знания и умения и навыки по пройденному материалу, на данном этапе.

  1. Репродуктивная беседа с использованием демонстрации на экран примеров создании таблиц.
  1. Объяснительно- иллюстративный.

1.Ознакомиться с понятиями «ключевое поле», «свойства поля», «типы данных», «маска ввода», «связь между таблицами.

2. Уметь вводить создавать таблицы с помощью инструментальных средств Access.

3. Устанавливать связи между таблицами.

3. Аккуратно вести конспект.

1. Беседа

2. Учебная практика.

3. Конспектирование.

(Слайд 5)

В вашей профессиональной деятельности вы будете сталкиваться с различными базами данных. В период прохождения практик вам неоднократно придется самим разрабатывать базы данных по своей предметной области.

Создание таблицы базы данных состоит из двух этапов:

На первом этапе определяется ее структура: состав полей, их имена, тип данных и размер каждого поля ключи, индексы таблицы и другие свойства полей;

На втором этапе производится создание записей таблицы и заполнение их данными. Слайд 6