Окружение и его влияние на наш успех. Ближайшее окружение руководителя

Под "ближайшим социальным окружением" подразумевается территория за пределами квартиры, которая рассматривается в первую очередь в социальном аспекте: так, на лестничной площадке для нас важны встречи и общение с соседями; на детской площадке - контакты с детьми; в магазине - общение с продавцом и покупателями. Кроме возможностей общения, "ближайшее социальное окружение"-это территория, где ребенок знакомится с окружающим миром - миром людей и предметов, природой.

Помните, что, покидая пределы квартиры, аутичный ребенок оказывается "на вражеской территории", зачастую остро ощущая враждебность окружающего мира.

Необходимо помочь ему шаг за шагом осваивать пространство вокруг, постепенно избавляясь от страхов и накапливая позитивный опыт.

Чтобы ребенок "обжил", принял в свое сознание еще "кусочек мира", необходимо прежде всего выявить негативные эмоции и страхи, связанные с определенными местами, предметами, людьми. Так, если ребенок боится машин, он никогда не будет чувствовать себя на улице безопасно и комфортно. К сожалению, страхи аутичного ребенка часто глубоко скрыты и внешне никак не проявляются. Ребенок может годами чего-то бояться, испытывая при этом острейшие эмоции, а близкие даже не будут догадываться об этом. В другом случае ребенок может постоянно говорить о своем страхе, нагнетая его, будет искать повторения травмирующей ситуации, однако выйти из нее самостоятельно не умеет. Он зацикливается на своем страхе, и это мешает дальнейшему равитию (методику выявления скрытых страхов и избавления от них см. в разделах "Игровая терапия", с. 45, "Психодрама", с. 55).

Когда страх выявлен и постепенно, в ходе специальной психотерапевтической работы, теряет свою остроту, можно начинать "обживать" новый участок пространства. Во-первых, постарайтесь связать с данным местом переживание разнообразных положительных эмоций. Например, если знаете, что ребенок обожает кататься на велосипеде или самокате, не ленитесь брать их с собой на прогулку. Если ребенок испытывает особый интерес к бутылкам - не запрещайте играть с найденными на улице бутылками, даже если они грязные.

Во-вторых, помогайте ребенку в случаях затруднений во взаимодействии с другими детьми и взрослыми. Не забывайте, что самые серьезные трудности аутичного ребенка находятся именно в сфере общения с людьми. Например, если он решился подойти к другому малышу, но после этого застыл, не умея обратиться, не зная, что следует делать дальше, не упустите этот момент - быстро подойдите и озвучьте его намерения: поприветствуйте другого малыша, спросите, как его зовут и предстаньте вашего, помогите своей рукой протянуть ручку новому знакомому, предложить ему игрушку. Делайте все это от имени вашего ребенка, словно слившись с ним в единое целое: "Привет! Как тебя зовут?" (в этом месте попробуйте побудить вашего ребенка представиться, если не получится - представьте его сами: "А это Миша".) Придумайте варианты продолжения контакта: предложите поменяться игрушками и организуйте игру рядом, когда дети играют независимо, но могут наблюдать за игрой другого, спойте вместе песенку, затейте игру в мяч и т.д. Конечно, варианты зависят от возраста детей, причем надо поддерживать интерес вашего ребенка и к малышам, и к ровесникам, и к детям постарше. Выберите занятие, которое понравится всем; на основе общего интереса станет возможным взаимодействие.

В-третьих, следует постоянно быть начеку, и в случае возникновения трудной или опасной для ребенка ситуации защитить и подстраховать его. Помните, что присутствие вокруг чужих детей и взрослых может привести к возникновению непредсказуемых ситуаций. Например, если на улице к ребенку обратился чужой взрослый, порицая за неправильное поведение, что случается довольно часто, подойдите, но не вступайте в дискуссию, не пытайтесь объяснить поведение ребенка и его особенности, а постарайтесь быстро закончить разговор и увести ребенка.

Помните, что ребенок обязательно отреагировал, даже если внешне остался невозмутим. Всем видом выражая спокойствие, приобнимите ребенка, как бы показывая, что ничего страшного не произошло, а затем объясните, почему "тетя назвала хулиганом": "Ты быстро бегаешь, а тут малыши - смотри. Если случайно заденешь, маленький может упасть и будет плакать". В таких случаях перед взрослым стоят две задачи. Первая - объясняя причинно-следственные связи, дать ребенку понять, что не он "плохой", а просто возникла сложная ситуация. А уже затем предложить ребенку конкретные пути ее исправления. Вторая - дать ребенку почувствовать, что вы его любите, что вы вместе с ним и не дадите его в обиду ни в коем случае, что всегда придете на помощь.

Если же реакция ребенка на замечание выражается бурно - например, он плачет или топает ногами и с криками пинает велосипед, катаясь на котором "не смотрит, куда едет", - не мешайте ему, дайте возможность выплеснуть негативные эмоции и лишь после этого тактично объясните, что произошло и как возникновения подобной ситуации можно избежать впредь.

В магазине учите ребенка выбирать необходимое - продукты, хозяйственные товары, организуйте его общение с продавцом и самостоятельные мелкие покупки - дайте ребенку денежку, и пусть он сам купит конфету или пакетик сока у знакомого продавца. Это станет возможным, когда ребенок вполне освоится в этой ситуации. Попросите вашего малыша помочь вам понести сумку с продуктами. А когда ситуация похода в магазин, где "тетя Оля-продавец", будет достаточно обжита, станет привычной и естественной, можно заглянуть в другой магазин, вместе отправиться на автобусе на ярмарку, чтобы выбрать пластилин и краски и т.д.

Гуляя, старайтесь разнообразить маршруты. Если ребенок противится выбору нового маршрута прогулки, не возражайте, а старайтесь расширить знания о знакомом пути: обратите внимание на светофор на перекрестке, объясните, что следует делать, когда горит зеленый свет, красный и т.д.; покажите, где расположен детский садик, загляните туда и понаблюдайте вместе, как играет детвора на прогулке; напомните: "Смотри-ка - автобусная остановка. Мы садимся здесь на автобус, когда едем в бассейн". Описывайте все, что видите по дороге; причем делайте это многократно, даже если ребенок не обращает на эти описания внимание (стараясь разнообразить комментарий, вводя в него интересные детали). А в следующий раз снова попытайтесь немного изменить маршрут, постепенно удаляясь от дома на большие расстояния. Для этого постарайтесь создать у ребенка мотив - "Пойдем туда, чтобы краски купить", "Давай зайдем в парк, помнишь, как ты там познакомился с собачкой, а ее хозяин разрешил тебе подержать ее за поводок?".

Если ваш малыш достаточно подрос, берите его с собой, когда отправляетесь "по делам": на почту, в банк, в аптеку и т.д. Часто мама оказывается вынуждена поступать так: ребенок не отпускает ее от себя надолго. Попутно рассказывайте ребенку, что такое почта, что делает почтальон, напишите вместе с ребенком и отправьте письмо бабушке. В аптеке купите вместе с ребенком для кукольной аптечки бинтик, вату и пластырь, с помощью которых ребенок дома станет "лечить" кукол.

Не стесняйтесь повторяться и говорить само собой разумеющиеся вещи. Помните, что это поможет ребенку усвоить многие аспекты социальной жизни. А главное - не бойтесь исследовать мир вместе с ребенком! При правильном подходе, требующем постоянного внимания и мудрой помощи взрослого, новые впечатления обогатят опыт взаимодействия аутичного ребенка с другими людьми, научат жизни в социуме. Необходимость принимать решение в трудных ситуациях закалит ребенка, поможет стать более самостоятельным. Однако следует набраться терпения, т.к. придется решать не только проблемы ребенка, но и преодолевать людское непонимание. Но при благоприятном развитии событий возможно заручиться поддержкой окружающих, найти новых друзей, наладить доброжелательные отношения с соседями.

Дальние прогулки

Прогулки в дальний парк, в гости; "вылазки" в театр, цирк, кафе; посещение бассейна, детской студии могут быть тяжелы для аутичного ребенка и сопровождающих его близких, а порой и вовсе невозможны. Удаляясь от знакомых "мест обитания", ребенок теряет уверенность и оказывается во власти страха и дискомфорта. Такое состояние может вызвать острую реакцию - ребенок начинает плакать, мечется с криками "Не хочешь!", тянет за руку, выражая таким образом просьбу вернуться. Это реакция самозащиты, когда ребенок пытается выйти из состояния дискомфорта. В этом случае надо не уговаривать ребенка, не ругать его, а дать ему возможность успокоиться. Действуйте по ситуации; остановитесь ненадолго, поглядите с ребенком по сторонам, поговорите, а затем продолжите путь дальше или вернитесь домой. Сложнее оказывается ситуация, когда ребенок не выражает свое состояние бурно, однако переживает острые негативные эмоции глубоко внутри себя. Это для него очень вредно, может вновь затормозить его развитие. Поэтому родители, решившиеся "выйти в свет", должны чутко следить за состоянием ребенка, за его настроением; при появлении тревоги и дискомфорта лучше повернуть домой со словами: "Ничего, в следующий раз поедем к бабушке. А сейчас вернемся, ведь у нас мишка один дома остался, будет скучать". При этом предпочтительно назвать нейтральную причину возвращения домой, о страхе ребенка не говорите, ведь это может стать дополнительной травмой.

Однако прятаться от мира, сидя дома, - хотя и более легкий путь, но он не дает ребенку возможности познавать мир во всем его многообразии, не решает проблему страхов, препятствует развитию самостоятельности. Конечно, дальние прогулки нужны и обязательны, но необходимо соблюдать следующие правила:

1. Осваивайте пространство постепенно. Это значит, что поход в театр возможен только после того, как ребенок достаточно освоился на более близкой территории.

2. Готовьтесь к походу заранее, обсуждая, куда собираетесь пойти, что вас там ждет. В данном случае лучше постараться обойтись без сюрпризов, которые могут испугать аутичного ребенка, поэтому расскажите ему подробно, что его ждет. Вспомните мультфильм, покажите подходящую картинку.

3. Приучайте ребенка пользоваться общественным транспортом. Для начала можно проехать на автобусе или в метро всего одну остановку. Подготовьте ребенка к поездке, рассказав заранее, как это будет происходить, куда и зачем поедете. В дальнейшем предпринимайте недалекие поездки; хорошо, когда цель поездки понятна ребенку: "На этом автобусе поедем в магазин за карандашами. Надо будет проехать три остановки. Давай вместе их считать". Можно взять с собой любимую игрушку: что-то родное в незнакомой обстановке поможет ему успокоиться. Попутно объясняйте ребенку правила поведения в транспорте: "Держись за поручень, а то сейчас автобус будет поворачивать, можно упасть", "Надо оплатить проезд: вот компостер - вставим талончики и нажмем на ручку. Смотри, какие дырочки получились". То же касается и поездок в легковом автомобиле.

4. Места для посещения выбирайте осторожно. Для начала выберите что-нибудь поближе к дому и где поменьше людей. Постепенно приучайте ребенка бывать в компаниях, и со временем он перестанет бояться скопления людей.

5. Посещая новые места, где находятся незнакомые дети и взрослые - кружок рисования, бассейн, - поначалу приводите ребенка ненадолго, дайте ему возможность привыкнуть к новой обстановке, к детскому коллективу, к новым взрослым. Можно договориться с педагогом или тренером и первое время присутствовать на занятиях вместе с ребенком, а в случае, если ребенок захочет, ненадолго выйти вместе с ним. Отдохнув, ребенок может вернуться к занятиям. Но если он захотел домой, поступите так, как просит ребенок. Не забывайте, что ситуация, требующая от ребенка активного взаимодействия с другими людьми,- огромный труд для него. Но при правильной организации посещение детского коллектива очень полезно для ребенка, дает ему неоценимый опыт социальной жизни и разнообразные впечатления, которые подталкивают развитие.

6. Действуйте по обстановке: будьте готовы к тому, что ребенок способен повести себя по-разному. Так, он может в любой момент захотеть уединиться, потому что скопление народа утомило его, - найдите более тихое место, где можно передохнуть. А если ребенок, не дождавшись представления, захочет вернуться домой - не противьтесь. Это значит, что на сегодня он уже получил достаточное количество впечатлений. Не настаивайте ни в коем случае, избегайте давления, иначе в следующий раз малыш будет бояться отправиться с вами в подобное путешествие.

7. Дома вспоминайте, обсуждайте увиденное, смакуйте интересные детали. Закрепляйте и расширяйте новые представления, используя разные приемы и возможности: нарисуйте картинку, выучите стишок, организуйте игру. Задавайте вопросы, объясняйте в ходе беседы причинно-следственные связи, логику событий, заражайте ребенка своим положительным эмоциональным отношением.

Практика работы с аутичными детьми показывает, что, правильно организовав поэтапное освоение окружающего мира, можно преодолеть ограничения, обусловленные трудностями ребенка. Не бойтесь пробовать. Помните, что результат будет достигнут лишь в ходе постоянной, регулярной тренировки.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ

Режим дня ребенка

Поддержание режима дня важно для всех детей, для ребенка же с синдромом аутизма создание особого режима всей жизни имеет первостепенное значение - это необходимое условие развития. Распорядок дня (как и порядок в комнате) должен иметь определенную последовательность и повторяемость. Тогда хаос и фрагментарность в сознании ребенка постепенно перерастут в более целостную картину мира, а упорядоченная, предсказуемая жизнь поможет организовать его поведение.

Итак, здороваясь утром при пробуждении ребенка, ласково улыбнитесь ему, сделайте "потягушечки", сопровождая действия проговариванием веселой потешки... Что дальше? Оказывается, не может быть стандартного режима дня - временной распорядок жизни каждого ребенка индивидуален и по-разному эмоционально наполнен, при этом меняется с возрастом. В организации режим дня опирается на следующие составляющие:

- Возраст ребенка. Например, в младенчестве ребенок много спит, а в дошкольном возрасте может долго играть и заниматься.

- Биологические ритмы ребенка, которые проявляются прежде всего в особенностях чередования периодов сна и бодрствования: ребенок может спать мало - или нуждаться в продолжительном времени для сна; поздно ложиться и поздно вставать ("сова") - или рано ложиться и рано вставать ("жаворонок"). Эти особенности обусловлены типом высшей нервной деятельности ребенка, который не поддается изменению.

- Традиции семьи: как в ней принято начинать день, питаться (в некоторых семьях "хватают на лету", в других еда - целый ритуал), проводить вместе время и т.д. Обычно взрослые приносят традиции и сам стиль отношений в собственную семью из родительской. Сюда же можно отнести и передаваемые из поколения в поколение игры, стишки, шутки, колыбельные и сказки.

- Возможности семьи: например, может ли кто-либо из взрослых постоянно находиться рядом с ребенком в течение дня и т.п.

Таким образом, режим дня ребенка складывается исходя из его индивидуальных физиологических особенностей, а также особенностей внутрисемейных отношений, т.е. здесь сочетаются физиологические и социальные аспекты. При этом режим дня ребенка не статичен, а меняется по мере его развития и постепенного взросления.

Режим дня ребенка обычно складывается естественным путем. Но для аутичного ребенка требуется специальная работа по организации режима: ведь он может не выражать активно свои физиологические потребности. Кроме того, не происходит спонтанного усвоения социального смысла происходящего, ребенок не понимает, почему повторяются те или иные действия. Его поведение в быту-часто лишь пассивное подчинение предложениям и требованиям взрослого.

1. Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня. Постоянно объясняйте ребенку, что происходит, заражая его при этом своим восприятием, - сейчас вы "окошко", через которое ребенок выглядывает в окружающий мир. Комментарий при этом, как правило, не содержит ничего особенного - самые просты обычные слова, движения и действия лучше всего передадут ваши чувства. Оставайтесь естественны. При этом не забывайте: все, что для вас само собой разумеется, что обычный ребенок усваивает спонтанно, для аутичного ребенка трудно и требует специальной работы. Выполнение этой рекомендации поможет ребенку осмыслить происходящее, понять, почему все происходит так, а не иначе. Это позволяет избежать механического повторения действий, а также помогает ребенку чувствовать себя более комфортно в рамках повседневной жизни.

2. Воспитание самостоятельности требует специальной работы по запоминанию последовательности событий, которые происходят на протяжении дня, а также порядка действий в той или иной ситуации. Самостоятельность предполагает осознание происходящего, поэтому предлагайте ребенку вспомнить, что уже сделано, что надо делать дальше. В запоминании последовательности событий дня вам поможет самодельная книжка-раскладушка, рассказывающая о режиме дня вашего ребенка. Такую книжку можно сделать из картинок, нарисованных вместе (см. с. 58). А накрывая, к примеру, на стол, сначала вспомните и повторите вместе с ребенком порядок необходимых при этом действий.

3. Старайтесь, чтобы проживание событий дня, выполнение необходимых действий приносило удовольствие. Для этого во время купания поиграйте с ребенком в "фонтан", "брызги" (см. с. 36, 35), а укладывая ребенка спать, спойте ему песенку. Никто лучше близких ребенка не знает, что доставляет ему удовольствие.

  • Б) сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения цели
  • Биологическое и социальное в человеке. Современная наука признает двойственную сущность человека, сочетание биологического и социального

  • Cтраница 2


    Структура ближайшего окружения частицы растворенного в-ва характеризуется координационными числами С.  

    Атомы ближайшего окружения внедренного атома испытывают действие расталкивающих сил, очень симметрично распределенных в каждой координационной сфере. Система этих сил, естественно, имеет равную нулю результирующую и равный нулю полный момент.  

    В ближайшем окружении Маркса долго не знали о наличии в русской революционной среде иной струи, кроме герценов-ской. В общих чертах Марксу было известно о крестьянских волнениях, о подъеме русского революционного движения в конце 50 - начале 60 - х годов и о расправе с ним царского правительства.  

    Циркуляция (контур Бюргерса ДиПОканИИ ТТР.| Циркуляция (контур Бюргерса для краевой дислокации. Лини. дислокации перпендикулярна Ь.  

    В ближайшем окружении винтовой дислокации координационный многогранник хотя и сохраняется, но он также сильно искажен. Дислокация представляет, таким образом, место скопления добавочной энергии в кристалле, так как один ряд атомов по отношению к своим соседям находится в искаженном положении.  


    S имеет тригонально-призматическое ближайшее окружение (3Mo 3S), но контакты S-S с химической точки зрения не особенно интересны. Здесь ближайшее окружение Ш составляют 3Hf - - 3S, причем атом Ш образует с тремя атомами.  


    Координация такого ближайшего окружения соответствует симметрии Cu3 и очень хорошо описывается гибридными молекулярными орбитами spzdxzdyz : расчетные углы между связями равны в этом случае 136 и 73, а реально наблюдаемые в кристаллах моносилицидов - 129 и 72 соответственно. Небольшое различие рассчитанных и наблюдаемых углов может быть качественно объяснено следующими соображениями. Поскольку в гибридных молекулярных функциях участвуют d - состояния, то для соответствующих атомов переходных элементов они могут легко реализоваться (4s4pz3dxz3dyz); в то же время для атомов кремния Sd-уровни нестабильны. Поэтому правильнее будет предположить, что атомы Si взаимодействуют с гибридными функциями металла путем перекрытия одной s и трех р атомных орбиталей. Это предположение, с одной стороны, объясняет указанное выше отличие углов между связями, а с другой - уменьшение длины одной из связей Me - Si по сравнению с тремя другими.  

    Сталин и его ближайшее окружение пытались все трудности и просчеты в экономике свести к проискам классовых врагов.  

    Отметим, что ближайшее окружение катионов двухвалентных лов молекулами спирта и диметилформамида сходно с их молекулами воды.  

    Если мы рассмотрим только ближайшее окружение центрального атома, то кубическая и гексагональная решетки уже оказываются различными. Всего для обоих типов решеток имеется 66 конфигураций из трех атомов. Из них 57 конфигураций одинаковы для кубической и гексагональной решеток, а 9 конфигураций различны.  

    Как проявляется влияние ближайшего окружения на развитие личности.  

    Роль семьи, ближайшего окружения, школы отмечаются в любой - исторической, этнологической, социологической - литературе. В социальной психологии решающее значение в формировании когнитивных этнических представлений придается процессу взаимодействия.  

    По-видимому, симметрия ближайшего окружения активатора определяется в первую очередь азимутальной направленностью его связей.  

    Ближайшее окружение руководителя  

    Заручитесь поддержкой ближайшего окружения руководителя. Учитывайте возможное влияние на позицию вашего начальника коллективного мнения той группы лиц, вместе с которой он будет принимать решение о приемлемости ваших предложений. Обязательно постарайтесь привлечь в свои сторонники хотя бы одного из этих специалистов ваш начальник будет отстаивать ваше предложение с большим энтузиазмом, чем если бы ему пришлось биться за ваш проект в одиночку.  


    Какое значение имеет коллективное мнение ближайшего окружения руководителя  

    Ближайшее окружение помощники и заместители подчиняются руководителю безоговорочно старается окружить себя квалифицированными специалистами исполнители считают себя квалифицированнее руководителя (причем последний очень осторожен в действиях, поскольку боится за свое положение).  

    Существует область проявления нравственно-психологических качеств и, пожалуй, не в меньшей степени политической зрелости руководителя, которой по непонятным причинам не уделяется должного внимания. Речь идет о том, как эти качества обнаруживают себя в отношениях руководителя с его ближайшим окружением - родственниками, друзьями, партнерами по интересам и отдыху, в какой мере он восприимчив к их воздействию, просьбам и пожеланиям, в состоянии ли противостоять им в тех случаях, когда, прислушиваясь к их мнению, рискует вступить в противоречие с нормами нашей жизни.  

    Подчас реальные отношения руководителя со своим ближайшим окружением в рассматриваемом контексте оставляют желать лучшего. Насколько можно судить по практике, в большинстве случаев отношения эти становятся предметом обсуждения уже после того, как их негативные последствия привели к необходимости освобождения руководителя от должности. Поэтому важно, видимо, располагать сведениями относительно того, как ведут себя выдвигаемые работники в быту, отличаются ли они и члены их семей скромностью, непритязательностью, каковы их морально-нравственные устои. Жизнь дает немало примеров того, как люди, занимавшие руководящие должности, теряли авторитет и пост, начав действовать под корыстолюбивым воздействием своего окружения, прежде всего жены и иных родственников.  

    Особого внимания заслуживает, как нам представляется, организация подготовки резерва руководителей для небольших предприятий. На основной массе таких предприятий не только нет упорядоченного резерва, но их руководители далеко не всегда в состоянии хотя бы назвать, кого из своих работников они считают достойными быть включенными в резерв и стать их преемниками. Объясняется это низкой квалификацией ближайшего окружения директора, малым контингентом инженерно-технических работников , недостаточным уровнем общей подготовки и, стало быть, малым выбором для включения в резерв на замещение. И действительно, как явствует из практики, в случае потребности в замене руководителя на большинстве мелких предприятий невозможно найти достойного кандидата на освобождающуюся должность, приходится искать его на стороне.  

    Похожая ситуация была описана в журнале Экономика п организация промышленного производства (См. Гор я и но в В. П. Руководитель и его ближайшее окружение//1983.-№ 2.-С. 160- 167).  

    Так, из анализа диаграммы на рис. 3.2 следует, что на уровне "Исполнителя" в качестве информации рассматриваются слухи и сведения, полученные из средств массовой информации . А вот на уровне "Высшего руководства" предпочитают больше доверять объективным научным данным, а также личным наблюдениям и опыту. "Администратору" в силу особенностей его деятельности почти не приходится оперировать точными научными данными. Он действует, используя в основном текущую информацию , слухи, опираясь на интуицию и личный опыт . Что касается "Руководителя звена", то львиную долю необходимой для руководства информации такое ЛПР получает от своего ближайшего окружения, на уровне слухов. Однако статус такого руководителя требует от него постоянно прибегать к информации из официальных источников, справочников, из приказов вышестоящего руководства и должностных инструкций , а также из средств массовой информации . Это, в определенной степени, делает его заложником навязываемых извне мнений, сковывает личную инициативу для принятия решений о типе "механизма ситуации". Следовательно, все  

    Если вспомнить о трудностях организаций при определении границ , то неудивительно, что они склонны ориентироваться на ближайшее окружение, предпочитая изучать отдаленное окружение с помощью специальных исследований, возможно, при содействии консультантов. Схожий противоречивый взгляд зачастую применяется для определения временных горизонтов будущих исследований, которые будут проводиться в процессе отслеживания окружающей среды . Руководителей подразделений обычно интересует ближайшая перспектива, корпоративное руководство - более долгосрочная.  

    Согласно , более 80% опрошенных руководителей высшего управленческого звена фирм, предприятий, организаций, административных управленческих структур на первое место в числе проблем, с которыми им приходится сталкиваться, ставят подбор членов управленческой команды , поиск людей, способных к эффективному взаимодействию в ходе реализации управленческих функций . 64% руководителей считают, что успех возглавляемой организационной структуры определяется тем, насколько эффективно подобраны ближайшие помощники, каждый третий опрошенный руководитель отмечает, что имеет определенные трудности в их подборе, 77% не владеют навыками оценки управленческого потенциала, 52% отмечают у себя отсутствие специальных психологических знаний, а 47% считают необходимым специально подготавливать специалистов управления для правильно выбора ими своего ближайшего окружения и правильной их расстановки.  

    Все это позволяет говорить о том, что при создании эффективно действующей управленческой команды важной составляющей в структуре профессионализма руководителей различного уровня выступает способность оптимально формировать ближайшее окружение в организации, на основе реальной оценки личностных и производственных качеств работников, их управленческого потенциала и личностных характеристик.  

    Нередко лица, осуществляющие оценку, сами себя ограничивают в возможностях справедливой характеристики кандидата на руководящую должность, ошибочно полагая наличную информацию о нем достаточной. В этом случае проявляется особое доверие к информации, поступающей от своего ближайшего окружения. Однако такая информация далеко не всегда доброкачественна по причине либо добросовестного заблуждения информаторов, либо сознательного искажения ими информации. Уместно вспомнить фразу Флобера, который говорил О Цезаре мы имели бы другое представление, если бы историю Галльской войны написал Верцингенторинг - главный противник Цезаря в этой войне. Жизнь наша изобилует фактами подобного рода. Нередко случается, что некоторая дополнительная информация заставляет нас переоценивать свои представления о том или ином человеке, руководителе. Вот почему прежде, чем дать работнику оценку, нужно располагать всей необходимой для этого информацией. При несовпадении сведений, поступивших из различных источников, необходимо разобраться в причинах расхождений, пока не будет подтверждена истинность информации.  

    Честность - одно из главных нравственно-психологических качеств руководителя, выражающее, по Далю, внутреннее нравственное достоинство человека, благородство души и чистую совесть. С этим качеством также во многом связаны его возможности воздействия на подчиненных, что особенно наглядно обнаруживается там, где он позволяет себе действия, которые могут быть названы бесчестными. Такими действиями являются, скажем, очковтирательство и всякого рода злоупотребления служебным положением, незаконные поблажки себе и ближайшему окружению.  

    Как бороться с перечисленными нами привычками потрясающе неудачливых людей О способах защиты от их пагубного воздействия можно написать целую книгу, но для начала руководителям высшего ранга, менеджерам, состоящим у них в подчинении, журналистам и инвесторам нужно хотя бы научиться распознавать их. У самого генерального директора есть немало возможностей остановиться и проанализировать собственные действия, если он вдруг заметил, что у него развивается какая-нибудь из этих вредных привычек. Важно также, чтобы ближайшее окружение первого лица осознало, что такие привычки вовсе не достойны восхищения и даже оправдания. Если руководитель проявляет очевидные признаки наличия любой из этих привычек, его помощникам следует выразить свое недоумение и, по возможности, обратить внимание начальни-  

    Когда руководитель со своими ближайшими сотрудниками работают со СТЭП-факторами, они начинают думать о внешнем окружении , а не только говорить о нем.  

    Цель Exe utive Sear h заключается в обеспечении компании/организации руководителями высшего звена, а также редкими специалистами (о них упоминалось выше). Речь, как правило, идет о ключевой фигуре главного "наемного" сотрудника (генеральный директор /менеджер, председатель правления , глава представительства) и его ближайшем, так сказать "интимном", окружении - директорах по продажам, маркетингу, логистике, PR, персоналу, финдиректоре, начальниках департаментов и других ответственных лицах, входящих в высшее руководство компании. Примерами редких специалистов могут быть главный технолог мясного (рыбного) производства, или горный инженер с отличным знанием иностранного языка, или шеф-повар японского ресторана. То есть профессионалы, количество которых исчисляется десятком-другим, если вообще не единицами.  

    Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Они делятся на большие (государство, нация, партия, класс, и т.п.) и малые группы. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т.д. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные (официальные) и неформальные (неофициальные). Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций (например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т.д.). Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение (статус) меняется. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может.

    Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений.

    2. Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры соответствующих правоотношений.

    Уголовный кодекс Российской Федерации, принятый в 1996 г. и вступивший в действие с 1 января 1997 г., ориентирован в первую очередь на охрану от преступных посягательств жизни, здоровья, чести, достоинства, прав и свобод граждан, а также на предупреждение преступлений.

    В отличие от прежних Уголовных кодексов, ставивших на первое место защиту государственных интересов, Особенная часть УК начинается с раздела о преступлениях против личности. Конституция провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - это обязанность государства. В раздел VII «Преступления против личности» Особенной части Уголовного кодекса РФ входят следующие главы: гл. 16 «Преступления против жизни и здоровья», гл. 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности», гл. 19 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина», и т.д.

    3. Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает не сколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую ме бель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%.

    В банке размещать сбережения нерационально, потому что размер инфляции будет намного превышать процентную ставку по вкладу, которая, как правило, в среднем обычно составляет 9%. Таким образом, денежные средства будут быстро обесцениваться. Наиболее удачным следует признать либо покупку мебели, либо приобретение земельного участка. Покупка мебели является долгосрочным вложением, но не приносит владельцу прибыли, тогда как покупка земли, учитывая рост цен на земельные участки, при последующей продаже, сдаче в аренду, может оказаться источником прибыли. К тому же земля как ресурс экономики позволяет производить продукцию. Мебель же имеет тенденцию к амортизации и износу, то есть через некоторое время она исчерпает свой ресурс, как любой потребительский товар.

    Таким образом, лучшим вложением денег является приобретение земельного участка для постройки дачи. Но следует помнить, что такая покупка требует длительного времени и оформления многочисленных документов.


    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Ответы на билеты

    Билет религия ее роль в жизни современного общества.. билет власть.. билет ресурсы и потребности ограниченность..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Религия, ее роль в жизни современного общества.
    Религия - форма общественного сознания, совокупность представлений и взглядов, в основе которых лежит вера в существование Бога, высших сил, в священное, а также соответствующих им обрядов и культо

    Власть. Роль политики в жизни общества.
    Власть существует в любой более или менее организованной, устойчивой общности людей. для обеспечения его целостности, организованности и надлежащего функционирования. В демократическом гражданском

    Право, его роль в жизни государства и общества.
    Постепенно с возникновением государства, усложнением социальных связей социальные нормы ранних обществ начинают перерастать в нормы права и морали, сохраняя общие признаки:

    Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
    1. Под потребностью понимается нужда или недостаток в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, общества в целом. Именно потребности выступают постоян

    Наука в жизни современного общества.
    В век научно-технического прогресса человечество особенно ясно осознаёт место и значимость науки в своей жизни. Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружаю

    Политический режим. Демократия.
    Под политическим режимом понимают совокупность методов и средств, с помощью которых государство осуществляет политическую власть в стране. Он учитывает также меру участия народа в принятии политиче

    Правоохранительные органы в Российской Федерации.
    Правоохранительной деятельностью принято называть (деятельность специально уполномоченных органов государственной власти по охране правопорядка). К числу её основных функций относят

    Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан.
    В полном объеме перечень прав и свобод человека и гражданина зафиксирован во второй главе Конституции Российской Федерации. В группу гражданских (личных) прав и свобод входит большинство е

    Биологическое и социальное в человеке.
    Человек – это биосоциальное существо. Биологическая природа человека составляет основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств. К биологическим характеристикам, отличающ

    Экономика и ее роль в жизни общества.
    Под экономикой (греч. - ведение хозяйства) понимают процесс создания благ (товаров и услуг), необходимых обществу для его существования в условиях ограниченности каких-либо параметров. Это сфера де

    Конституция Российской Федерации о федеративном устройстве России. Полномочия Центра и субъектов Федерации.
    Термин «федерация» (лат. союз) относится к форме государственного устройства и отражает территориальное деление государства и характер соотношения государства в целом и его территориальных единиц (

    Экономические системы и собственность. Право собственности.
    Экономическая система – это способ организации хозяйственной жизни общества. Выделяют четыре типа экономических систем: традиционную, централизованную, рыночную и смешанную. Для определения принадл

    БИЛЕТ № 13
    1. Понятия «гражданское общество» и «правовое государство». Гражданское общество- это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и полити

    Предпринимательство.
    Предпринимательство – это осуществляемая по собственной инициативе самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли. Предприниматель несёт материальную ответственность за сво

    Социальные конфликты, пути их решения.
    Социальный конфликт(от лат. conflictus - столкновение) - это отношение внутри какого-либо общества (группы), возникающее в результате столкновения, вызванного противоречиями

    Органы государственной власти Российской Федерации.
    Основные принципы функционирования системы органов власти страны закрепляет Конституция РФ. Государственную власть в РФ, разделенную на три «ветви» (законодательную, исполнительную и судебную) осущ

    БИЛЕТ № 17
    1. Семья как малая группа. Семья – это общность людей, включающая черты социального института и малой социальной группы. Как социальный институт семья характеризует

    Особенности подросткового возраста.
    Подростковый возраст - это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16-17 лет - периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст предста

    Социальные ценности и нормы. Мораль.
    Под социальными ценностями и нормами понимают установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь. Они определяют границы допустимого поведения людей

    Социальная структура общества.
    Структура общества - это совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и индивидуальных отношений между ними (социальной группой называют общность (объединение) людей, выделяемую на о

    Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
    Межличностные конфликты (лат. conflictus - столкновение) - это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их

    Рынок и рыночный механизм.
    Рыночная экономика- это способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Под рын

    БИЛЕТ № 23
    1. Понятия «правовая норма» и «нормативно правовой акт». Отличия правовой нормы от норм морали. Постепенно с возникновением государства, усложнением социальных связей в об

    Экономические цели и функции государства.
    Экономическими целями,стоящими перед государством на современном этапе, яв ляются: повышение благосостояния и качества жизни населения в России; обеспе

    Мышление и речь.
    Человек отличается от животных прежде всего способностью мыслить, то есть наличием своего внутреннего духовного мира. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природе, как животное,

    Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
    Доходы отдельного человека и общества формируются из нескольких источников: заработной платы, банковских процентов от внесенного вклада, дивидендов на имеющиеся акции, денежные средства, выигранные

    Налоги, уплачиваемые гражданами.
    Под налогомпринято понимать определенную сумму денежных средств, которую каждый производитель товара, получатель дохода, владелец определенного имущества должен уплатить в пользу государства. Налог

    Личность. Межличностные отношения.
    Под личностью понимают устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.Личность человека - это продукт общественного р

    Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.
    Основы конституционного строя- это главные принципы государства, обеспечивающие подчинение его праву и характеризующие его как конституционное государство. Они изложены в главе 1 К