Тренировочные задания. Тест по биологии (11 класс) на тему: Подготовка к ЕГЭ

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Назовите ученого, первым предпринявшего попытку классификации живых существ и предложившего удобный и простой принцип двойных названий для каждого вида.

3) К. Линней

А2. Причиной возникновения и прогрессивной эволюции первичных хемосинтезирующих прокариот является
2) истощение запасов органических веществ в океане

Некоторые дикие кошки живут в тех же областях, что и коалы. Они также быстры и спокойны в своих движениях. Они ищут хорошую еду, и несколько раз они находят коалы. Питон - одна из самых смертоносных змей в мире и большая на планете. Они часто живут на тех же деревьях, что и коалы. Эта рептилия обертывает все тело коалы и очень хорошо затягивается и через несколько минут убивает свою добычу.

Для очень маленькой коалы орлы, которые летают над его головой, также являются хищниками. У них отличное видение, которое помогает им рассчитать их движения. Прежде чем вы узнаете, что орел приближается, он ловит юную коалу своими когтями, а затем продолжает свой путь.

A3. Одному из ученых впервые удалось в лаборатории с помощью специальной установки имитировать условия первобытной Земли и получить в этих условиях различные низко - и высокомолекулярные органические соединения, многие из которых встречаются в составе современных организмов. Назовите этого учёного.
1) С. Миллер

В настоящее время незаконно убивать их, но это не мешает этому. Люди, к сожалению, также убивают коалы, в то время как они очищают разрушающие лесные площади, которые они хотят использовать для других вещей. Также распространено, что эти животные умирают в дорожно-транспортных происшествиях, которые находятся в лесу, когда они бегут.

Жизнь коалы на деревьях

Коалы проводят от восемнадцати до двадцати часов в день, но это не значит, что это должно быть более двадцати часов. Медведь Коалы может спать где угодно или в экзотических местах, обычно оставаясь в пустоте ветки или в экстремальных случаях, висящих на ветке.

А4. Назовите учёного, который является автором первой в истории науки эволюционной теории.
1) Ж. Б. Ламарк

А5. Первыми живыми организмами на Земле были
2) анаэробные гетеротрофы

А6. При возвращении одной из групп млекопитающих в воду (среду обитания далеких предков) произошла постепенная «модификация» пятипалых конечностей в плавникообразные ласты, но не возврат к парным плавникам предковой формы - кистеперой рыбы. Этот факт является доказательством
2) принципа прогрессирующей специализации

Практика дремоты не теряется на медведях коалы, они обычно спят на довольно высоких ветвях, а их спелый мех делает его очень хорошим камуфляжем и не может быть обнаружен снизу. Их привычка сливаться с ветвями и уровень их ограниченной активности, который у них примерно на половину скорости обмена веществ по сравнению с большинством других млекопитающих, делает очень трудным для ученых, ответственных за сбор данных о популяциях Коалас, эффективно отслеживать их.

Коалы имеют слой двойного назначения, имеют плотную кожу на спине и практически устойчивы к воде, это великолепный изолятор. Кожа живота, однако, составляет менее четверти от плотности кожи в остальной части тела. Хотя коалы не имеют потовых желез, тонкие волосы на дне оставляют их свободными для передачи тепла через их животы, так что не странно видеть, как они спят, а желудки полностью подвержены жаре дня.

А7. Органы, имеющие внешнее сходство, но различающиеся внутренним строением и происхождением, называют
3) аналогичными

А8. Сходство формы тела и органов движения у акулы (хрящевые рыбы), ихтиозавра (рептилии) и дельфина (млекопитающие) - это результат
3) конвергенции

А9. Появление приспособлений для осуществления оплодотворения вне водной среды (аппарат цветка) и защиты семян (плод), позволивших обеспечить высокую эффективность размножения растений, - это примеры
3) ароморфоза

Дополнительная информация о коала

Коала не медведь и не связан ни с каким видом медведя. Слово «коала» - это коренной термин, означающий «не пить», поскольку коала получает большую часть своей гидратации из листьев, которые она съедает. Список исчезающих видов. . Матки коала-мамы ​​называются «марсупиум», и именно там происходит слово «сумчатое».

Животное или животное царство имеет самые развитые организмы, которые существуют, многоклеточные или многоклеточные, из эукариотических клеток, с конформацией тканей и узкоспециализированными органами для разнообразных метаболических и жизненно важных функций. Самые развитые существа, включая человека, находятся в животном мире.

А10. От преимущественно биологической эволюции к преимущественно социальной перешли
1) кроманьонцы

A11. Какой из перечисленных структурных компонентов клетки является местом сборки рибосом?
2) ядрышко

А12. Гликолиз протекает в
3) митохондриях

А13. Общей для всех живых клеток функцией является
4) извлечение и аккумулирование энергии

Существа этой группы развили ткани, а кроме того, органы, систему пропорционального размера животного, в котором ему суждено выполнить какую-то функцию, будь то метаболический, физиологический или механический порядок, который позволяет ему воспроизводить несколько формы, в зависимости от их пола, вида или класса.

Организмы животного царства многоклеточные, их эукариотические клетки и с различной специфичностью. Их приспособления позволили некоторым дышать под водой, летать, двигаться автономно, формировать сообщества, взаимодействовать с экосистемой и изменять ее.

А14. Признак, характерный только для клеток эукариот, - это
3) способность делиться митозом \

А15. Назовите структурный элемент клетки, стенка которого образована одной мембраной.
2) лизосома

А16. Процесс сборки полипептидной цепи на рибосоме называют
1) трансляцией

А17. Процесс программированной гибели клетки - это
3)апоптоз

Живые существа животного мира являются гетеротрофными, то есть они должны есть пищу или питательные вещества, которые им нужны, от растений или других животных, и обрабатывать эти продукты через сложные и специализированные пищеварительные системы, используя сложные метаболические процессы.

В животном мире существа классифицируются в зависимости от наличия или отсутствия скелетной структуры, которая их поддерживает, и могут быть беспозвоночными или позвоночными. Беспозвоночные: нет позвоночного столба или внутреннего скелета. Они подразделяются на следующие восемь классов.

А18. Только в двухцепочечных участках молекул РНК встречается пара комплементарных азотистых оснований.
2) А - У

А19. У растений не встречается такой полисахарид, как
3) гликоген

А20. Назовите период, отсутствующий в овогенезе.
2) формирование

А21. Группа генетически идентичных организмов, образующихся в результате бесполого размножения, - это
3) клон

Порифера: животные водные животные, многоклеточные. Им не хватает тканей и органов, или определенных нервов. Взрослые формы являются сидячими, что означает, что они живут близко к полу дна, а их тела имеют поры, с помощью которых вода фильтруется и придает им определенную подвижность, прикрепленную к тому же месту, движение, создаваемое морским течением. когда вода проходит через ваши поры.

Они имеют три слоя в своей стенке тела: внешний эпидермис, гастродермис во внутренней части и в середине этих двух слоев вещество, которое не содержит клеток. Внутри самого тела он имеет васкуляризированную желудочную полость, это вещество, называемое мешогла, очень токсично и парализует и освобождается только тогда, когда на него нападают.

А22. Укажите способ бесполого размножения, характерный для дрожжевых грибов.
1) почкование

А23. Биологическое значение II мейотического деления заключается в
2) переводе клеток из диплоидного состояния в гаплоидное

А24. Биологически прогрессивной чертой полового размножения по сравнению с бесполым является
3) значительное повышение наследственного разнообразия популяций

Пример: медузы, гидры, анемоны и кораллы. Он не обладает целом, т.е. ничто не окружает его органы, а только этот эмбриональный слой. У них хорошо выраженная голова, с центральной нервной системой и органами чувств. Пример: плоские черви и ленточные черви или одиночные. Нематоды: они круглые черви, без сегментов, тонкие и часто очень длинные. Его кожа блестящая и хитиновая. Некоторые из них имеют очень длинный рот, из которого они делают отверстия в корнях растений или листьев. В некоторых случаях они могут стать вредителями, и урожай может быть потерян из-за их неконтролируемого действия.

А25. Что из перечисленного является подтверждением биогенетического закона?
4) все ответы верны

А26. Зародышевые листки закладываются на стадии
3) гаструляции

А27. Метаморфоз с полным превращением происходит у
2) бабочки

А28. Совокупность всех наследственных задатков клетки (организма) - это
2) генотип

Большинство из них живут в воде, как сладкие, так и соленые, на суше или разлагающихся организмах, а другие - просто паразиты, которые живут в кишечнике людей или других животных. Пример: острицы, трихина и аскариды. Аннелиды: у них есть сегменты или кольца, они круглые черви, поэтому их тело, по-видимому, разделено, но тем не менее они имеют внутреннюю структуру, определенную или ограниченную целомом, который представляет собой ткань или орган, который покрывает полости. Этот тип червя имеет большую эволюционную степень, чем нематода, из-за наличия целюмы.

А29. Закон сцепленного наследования генов был открыт
4) Т. Морганом

А30. В потомстве, полученном от скрещивания двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак), доля особей с белой шерстью составляла 1/4. Каковы генотипы родителей?
4) АаХАа

А31. Число групп сцепления прямо пропорционально числу
3) пар хромосом

Пример: земляной червь, пиявка и песчаные черви. Моллюски: это животное морской жизни, хотя некоторые могут жить в земных условиях. Они имеют мягкое тело с мышечной ногой, которое позволяет им двигаться, с защитной оболочкой или оболочкой из карбоната кальция. Они представляют собой двусторонний тип симметрии и имеют висцеральную головку и горб. У полости рта есть язык или радула. Примеры: осьминоги, креветки, кальмары, улитки, слизни, устрицы и моллюски.

: Они представляют собой шарнирные животные, приспособленные для жизни на суше, они являются амбулаторными животными, то есть они перемещаются из одного места в другое, потому что у них есть ноги, количество ног будет варьироваться в зависимости от группы, в которой они принадлежат. Они имеют жесткую внешнюю оболочку, которая служит защитным скелетом, который время от времени меняется. Пример: пауки, насекомые, ракообразные, скорпионы и многоножки.

А32. Какой закон генетики был открыт на основании анализа результатов, полученных при скрещивании организмов с генотипами АА и аа?
2) единообразия гибридов первого поколения (закон доминирования)

А33. Анализирующим называется скрещивание
3) рецессивной гомозиготы и гетерозиготы

А34. Геномом называется
3) гаплоидный набор ядерных генов

: Это животные, которые живут в море и имеют карбонатный эндоскелет мезодермического происхождения, со многими слоями, поскольку они развиваются со временем, подвергаются метаморфозе. У них амбулаторные ноги и очень простая пищеварительная, нервная и репродуктивная система. Они питаются маленькими животными. Пример: морские звезды, ежи и огурцы.

Позвоночные: имеющий скелет, который является внутренняя структура поддержки, и чья центральная ось является основой. Они подразделяются на следующие пять классов. Амфибии: животные с скелетом и влажная кожа. Жаберное дыхание на его стадии головастиков и легочное или кожное на взрослой стадии. Они живут частью своей жизни на земле и другой частью в воде. По метаморфозу они превращаются из головастиков в взрослых, способных жить на суше. Пример: жаба, лягушки и саламандры.

А35. Повышение содержания эритроцитов в крови и увеличение концентрации гемоглобина в них у жителей высокогорных областей - это пример изменчивости
1) модификационной

А36. Сущность комбинативной наследственной изменчивости заключается в возникновении новых сочетаний генов в генотипе в результате
4) все перечисленное

Рептилии: наземные животные с наличием скелета, сухой и чешуйчатой ​​кожи. Они яйвививальные и хладнокровные. Пример: гадюки, игуаны, крокодилы и черепахи. Млекопитающие: животные с скелетом и теплая кровь, которые кормят своих молодых через молоко, которые они производят благодаря своим молочным железам. Примеры: человек, кенгуру, киты, обезьяны, львы и слоны.

Птицы: животные с скелетами и конечностями, приспособленные для полета. У них есть тело, покрытое перьями, и они теплокровны. Пример: чайки, цыплята, голуби, совы, ястребы и попугаи. Рыбы: Водные животные, у которых есть скелет и плавники, чтобы плавать. У них есть тело, покрытое чешуей. Они дышат через жабры, из которых они извлекают кислород из воды. Примеры: лосось, форель, акулы, морские коньки и манты.

А37. Феномен усиленного развития и резкого повышения жизнеспособности и плодовитости гибридов первого поколения при межлинейной гибридизации - это
3) гетерозис

А38. Область биологической науки, предметом которой являются эволюционно сложившиеся взаимоотношения организмов между собой и средой обитания, называется
3) экологией

Каждое животное играет важную роль в балансе экосистем и в функционировании общин живых существ, что помогает контролировать население. Для науки важна его защита, изучение и понимание эволюционных достижений, окружающей среды, в которой они развиваются, и их взаимодействия.

Очень немногие из этих больших и относительно нестабильных белков изолированы. Дело в том, что изучение кубического желеобразного яда, вызывающего синдром, все еще находится в стадии развития. Существуют также попытки создать противоядие, но до сих пор они были либо частично эффективны у людей, либо не имели никакого эффекта. Это связано с сложным составом яда, его изменением в разных видах и его комплексным воздействием на организм человека.

А39. Укажите группу организмов, благодаря жизнедеятельности которых молекулярный азот включается в круговорот веществ в биосфере.
4) клубеньковые бактерии

А40. Назовите оболочку Земли, в состав которой входит озоновый слой.
1) атмосфера

А41. Как называется часть биосферы, образующаяся без участия живых организмов?
1) косное вещество

Яд в животном мире. Чтобы хотя бы несколько разъяснить уникальность этих медуз, вызывающих медузу, мы кратко рассмотрим яд в животном мире, которое гораздо лучше изучается в эволюционных, фармакологических, биохимических и генетических терминах, и поэтому их физиологические действие на человека.

Яды предлагают интересную и часто уникальную информацию о нескольких радикально различных областях биологии, которые включают фармакологию, иммунологию и структурную биологию. Поддерживающие науки в этих областях - это экология и эволюция ядовитых животных и их ядов. Поляки обеспечивают непараллельные модели взаимодействия хищников и жертв, естественного отбора, молекулярной эволюции и неоферментализации белков.

А42. Необходимый животным и человеку витамин D образуется в организме под воздействием
3) ультрафиолетовых лучей

А43. Фактором, ограничивающим распространение растений на север, является
4) температура

А44. Фактор, значение которого в данный момент времени наиболее удалено от оптимума (приближается к пределам выносливости), называют
4) ограничивающим

А45. Какой объект отсутствует в приведенной ниже цепи питания?
... ------ зоопланктон ------ мелкая рыба ------ крупная рыба ------ человек
3) фитопланктон

А46. Растения усваивают серу в форме
4) сульфатов

А47. Биологическая продуктивность экосистемы определяется
2) биомассой

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Доказательствами происходящей в настоящее время эволюции являются
2) появление популяций насекомых-вредителей, стойких к ядохимикатам
4) появление бактерий, устойчивых к антибиотикам
5) возникновение новых форм вируса гриппа

В2. Укажите палеонтологические доказательства эволюции.
2) ископаемые формы
4) филогенетические ряды видов
6) переходные формы растений и животных

В3. Назовите специфические черты человека (антропоморфозы).
1) гибкий позвоночник с четырьмя изгибами
2) сильно развитый лицевой отдел черепа
5) наличие второй сигнальной системы

В4. Что из перечисленного относится к бескислородному этапу энергетического обмена?
1) происходит в гиалоплазме
3) образуется пировиноградная или молочная кислота
4) энергетический эффект - 2 молекулы АТФ

В5. Назовите некоторые отличительные признаки прокариот.
1) отсутствие системы внутриклеточных мембран
2) наличие нуклеоида
6) наличие кольцевой молекулы ДНК

В6. Назовите ключевые события профазы I мейоза.
2) обмен гомологичными участками хромосом
5) репаративный синтез ДНК
6) конъюгация гомологичных хромосом

В7. Перечислите признаки, характерные для сперматогенеза.
2) из одной клетки-предшественницы, вступающей в мейоз, образуется четыре гаметы
4) гаметы содержат или X - или У-хромосому
5) протекает от момента полового созревания и почти конца жизни

В8. Перечислите условия, при которых соблюдается закон независимого наследования признаков.
2) гибриды первого поколения должны быть гетерозиготными
4) исследуемые гены должны располагаться в разных парах гомологичных хромосом
5) один ген кодирует один признак

В9. Укажите основные признаки рецессивных мутаций.
1) формируют скрытый резерв наследственной изменчивости
4) в гетерозиготном состоянии не проявляются
6) могут оказывать неблагоприятное действие на жизнедеятельность организмов, находясь только в гомозиготном состоянии

В10. Укажите признаки, общие для природных и искусственных экологических систем.
1) наличие пищевых цепей, образующих пищевые сети
4) наличие продуцентов, консументов и редуцентов
6) использование световой энергии

В11. Перечислите признаки, характерные для наземно-воздушной среды обитания.
1) низкая плотность живых существ
4) резкие колебания температур
6) значительное разнообразие условий обитания

УСТАНОВИТЕ соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В12. Установите соответствие между учёными и взглядами на историческое развитие живой природы.

ВЗГЛЯДЫ

А) движущей силой эволюции является внутреннее стремление к совершенству
Б) изменения условий среды вызывают у организмов положительные, негативные и нейтральные наследственные изменения
В) благоприобретенные признаки наследуются
Г) движущей силой эволюции является естественный отбор
Д) элементарной эволюционной единицей является отдельная особь
Е) элементарной эволюционной единицей является популяция
УЧЕНЫЕ
1) Ч. Дарвин
2) Ж. Б. Ламарк

В13. Установите соответствие между основными путями достижения состояния биологического прогресса (основные пути эволюции) и их признаками.

В14. Установите соответствие между минеральными компонентами клетки и выполняемыми ими функциями.

МИНЕРАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
А) железо
Б) натрий
В) калий
Г) фтор
Д) соляная кислота
Е) фосфорнокислый кальций
Ж) магний
ФУНКЦИИ
1) переносит кислород (в составе гемоглобина)
2) входит в состав хлорофилла
3) обеспечивает прочность костной ткани
4) обеспечивает высокую кислотность желудочного сока
5) участвует в генерации и проведении нервных импульсов
6) придает прочность эмали зубов

В15. Установите соответствие между признаками и типом клеток.

ПРИЗНАКИ
А) включения в виде гликогена
Б) клеточный центр
В) наличие пластид
Г) крупная центральная вакуоль
Д) клеточная стенка из целлюлозы
Е) включения в виде крахмала
Ж) наличие непосредственных переходов из цитоплазмы одной клетки в другую (плазмодесмы)
ТИП КЛЕТКИ
1) растительная
2) животная

В16. Установите соответствие между группами простейших и характерными для них способами бесполого размножения.

ОРГАНИЗМЫ
А) амёбы В) дрожжевые грибы
Б) инфузории Г) жгутиковые
СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
1) митоз 2) почкование

В17. Установите соответствие между зародышевыми листками и их производными.

ПРОИЗВОДНЫЕ
А) нервная система
Б) печень
В) эпителий желудочно-кишечного тракта
Г) эпителий кожи
Д) органы выделения
Е) эмаль зубов
Ж) половые железы
3) эпителий жабр и легких
ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ
1) эктодерма
2) мезодерма
3) энтодерма

В18. Установите соответствие между организмами и их признаками.

ПРИЗНАКИ
А) образуют два сорта гамет
Б) образуют один сорт гамет по данному гену
В) организмы, в генотипе которых в обеих гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие различные состояния признака
Г) при скрещивании организмов отмечается расщепление признака
Д) организмы, в генотипе которых в обеих гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие одинаковое состояние признака
Е) при скрещивании организмов не наблюдается расщепление потомства по данному признаку
ОРГАНИЗМЫ
1) гомозиготные
2) гетерозиготные

В19. Установите соответствие между типом изменчивости и ее характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) не имеет заведомо приспособительной направленности
Б) носит групповой характер
В) носит индивидуальный характер
Г) характеризуется адекватностью
Д) отличается непостоянством
Е) носит случайный характер
ИЗМЕНЧИВОСТЬ
1) генотипическая
2) фенотипическая

В20. Установите соответствие между механизмом терморегуляции у холоднокровных организмов и способом его реализации.

СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ
А) уменьшение количества воды в клетках
Б) накопление сахаров и глицерина
В) коллективная терморегуляция (пчелы)
Г) приспособительное поведение (активность в ночные часы)
Д) испарение воды через кожу и дыхательную систему
Е) непроизвольные мышечные сокращения (дрожь)
Ж) транспирация воды (растения)
МЕХАНИЗМ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ
1) защита от замерзания
2) защита от перегрева

В21. Установите соответствие между формой взаимоотношений между организмами и её определением.

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В22. Расположите в правильной последовательности периоды палеозойской эры, начиная с самого раннего.
А) карбонский
Б) ордовикский
В) кембрийский
Г) девонский
Д) силурийский
Е) пермский

В23. Установите последовательность основных этапов антропогенеза.
А) австралопитек
Б) неандерталец
В) дриопитек
Г) человек разумный

В24. Установите, в какой последовательности осуществляются процессы биосинтеза белка в клетке.
А) трансляция
Б) активация аминокислот и их присоединение к тРНК
В) транспорт иРНК из ядра в цитоплазму
Г) поступление аминокислот в клетку
Д) транскрипция
Е) приобретение полипептидной молекулой определённой пространственной структуры

В25. Расположите в правильной последовательности фазы митоза.
А) метафаза
Б) телофаза
В) профаза
Г) анафаза

В26. Установите последовательность стадий эмбрионального периода.
А) дробление
Б) органогенез
В) стадия зиготы
Г) гаструляция

В27. Укажите последовательность стадий метаморфоза с полным превращением у насекомых.
А) взрослое насекомое
Б) личинка
В) яйцо
Г) куколка

В28. Укажите последовательность звеньев пищевой цепи.
А) организмы-деструкторы
Б) растительноядные животные
В) плотоядные животные
Г) автотрофные растения

В29. Расположите в правильной последовательности группы растений лиственного леса в соответствии с занимаемыми ими ярусами, начиная с травянистого.
А) лещина, бересклет
Б) груша, клён, яблоня
В) дуб, липа
Г) звездчатка, ветреница

вариант 1

Часть 1.

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

2А. Животные вень организации?

1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви

2) Плоские черви 4) Круглые черви

. К акое животное обладает способностью восстанавли вать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

нутренний скелет главный признак

1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных по звоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

Часть 2.

В 1 . У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

В 2 . Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке

B) озёрная лягушка

Г) синий кит 2) трехкамерное с неполной перегородкой

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан 3) четырехкамерное

Часть 3.

С 1 . Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

вариант 2

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

. К акую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

3А. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников

. П ресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

6А. Признак приспособленности птиц к полету —

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кож ным дыханием, —

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамер ного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В 1 . Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В 2 . Установите соответствие между признаком живот ах и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАККЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное

В) непрямое развитие (с превращением)

Г) размножение и развитие происходит на суше 2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С 1 . Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

вариант 3

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

ереваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у

1) пауков 3) ракообразных

2) насекомых 4) моллюсков

процессе эволюции кровеносная система впервые появ ляется у

1) членистоногих 3) круглых червей

2) кольчатых червей 4) моллюсков

3А. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

1)вошь 3) чесоточный клещ

2) блоха 4) таежный клещ

. К акое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

1) нильский крокодил 3) дельфин-белобочка

2) голубая акула 4) болотная черепаха

5А. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

1) наличие двух пар конечностей

2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах.

4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

6А. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

1) ящерицы

2)крокодилы

4) лягушки

7А. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

1) большинства пресмыкающихся

2) птиц и млекопитающих

3) хвостатых земноводных

4) бесхвостых земноводных

8А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уро вень организации?

1) Простейшие

2) Плоские черви

3) Кишечнополостные

4) Кольчатые черви

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В 1 . Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как назем ных животных?

1) кровеносная система имеет два круга кровообращения

2) неполная перегородка в желудочке сердца

3) оплодотворение внутреннее

4) имеется орган слуха

5) конечности расчленены, состоят из трех отделов

6) имеется хвост

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В 2 . Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она харак терна.

ОСОБЕННОСТЬКЛАСС

СТРОЕНИЯЧЛЕНИСТОНОГИХ

A) отделы тела: голова, грудь,1) Паукообразные

Б) 3 пары ходильных ног2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь,

Е) наличие усиков

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.

Итоговый тест по биологии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 1.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

А 1 . Оболочку Земли, заселенную живыми организмами называют

1. литосфера2. биосфера3. гидросфера4. атмосфера

А 2 . Тело зеленого мха состоит из

1. стебля и корней2. стебля и листьев3. листьев и корней4. ризоидов и стеблей

А3. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из

1. одной клетки2. двух клеток3. множества клеток4. неклеточные

А 4 . Основной отличительный признак кишечнополостных

1. наличие стрекательных клеток3. наличие кишечной полости

2. наличие внутреннего скелета4. наличие двухслойного тела

А5. Класс Ракообразные относится к типу

1. Кольчатые черви2. Плоские черви3. Членистоногие4. Моллюски

А 6 . Форма тела нематоды

1. плоская, листовидная3. листовидная, членистая

2. веретеновидная4. плоская, разнообразная

А 7 . Покровы иглокожих состоят из

1. двух слоев2. трех слоев3. одного слоя4. четырех слоев

А8. Жизнь земноводных проходит

1. на суше2. в воде3. в воде и на суше4. в почве

А 9 . Костный киль, расположенный на грудине

1. обеспечивает обтекаемость тела птицы3. способствует движению птицы на земле

2. является местом прикрепления летательных мышц4. обеспечивает взлет птице

А10. Сердце млекопитающих

1. однокамерное2. двухкамерное3. трехкамерное 4. четырехкамерное

А11. Грибная клетка

1. имеет хорошо выраженную клеточную стенку3. не имеет клеточной стенки

2. имеет слабо выраженную клеточную стенку4. клеточную стенку из гликогена

А12. Оплодотворение у папоротников осуществляется

1. без участия воды3. только в присутствии воды

2. при помощи ветра4. при помощи животных

1. семя и цветок2. только семя3. не имеют ни семени, ни цветка4. только цветок

А14. У двудольных растений

1. в зародыше две семядоли

2. мочковатая корневая система и листья с сетчатым жилкованием

3. стержневая корневая система и листья с дуговым жилкованием

4. стержневая корневая система и листья с параллельным жилкованием

А15. По способу питания бактерии являются

1. автотрофы2. гетеротрофы3. миксотрофы4. хищники

А16. Тело паука состоит из

1. одного отдела2. двух отделов3. трех отделов4. четырех отделов

А17. Стадия финны встречается

1. ресничных червей2. сосальщиков3. ленточных червей4. кольчатых червей

А18. Кровеносная система впервые появилась у

1. кольчатых червей2. моллюсков3. ленточных червей4. насекомых

А19. Развитие с неполным превращением происходит у

1. жука-плавунца2. комнатной мухи3. клопа-черепашки4. кузнечика.

А20. Мальпигиевы сосуды удаляют

1. твердые продукты обмена3. жидкие продукты обмена2. пищеварительный сок4. углекислый газ.

А21. Какое из растений имеет соцветие корзинку?

1. капуста2. одуванчик3. морковь4. рожь

А22. Ланцетник – это

А23. Температура тела у амфибий

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

В 1 . Известны следующие характерные черты образа жизни губок

губки одного и того же вида всегда имеют одинаковую форму тела

все губки обитают только в морской воде

в зависимости от условий губки одного и того же вида могут различаться по форме тела

все губки обитают как в морской, так и в пресной воде

губки ведут только прикрепленный образ жизни

губки живут несколько тысяч лет

В 2 . В наружном слое тела гидры расположены клетки

железистые 4. нервные

стрекательные 5. промежуточные

эпителиальные6. соединительные

В3. Выберите верные высказывания о покровах тела членистоногих

покровы образованы плоским эпителием с ресничками

кутикула, пропитанная известью, образует панцирь

кутикула выполняет защитную и опорную функции

покровы образованы только многослойным эпителием

под кутикулой находятся железы (слюнные, паутинные, ядовитые, пахучие)

железы находятся между слоями кутикулы

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.

В4 . Установите соответствие между классами и типами Моллюски и Иглокожие

А) Морские лилии 1) Моллюски

Б) Морские звезды 2) Иглокожие

В) Брюхоногие

Г) Морские ежи

Д) Двустворчатые

Е) Головоногие

Ж) Голотурии

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ С

Ответьте на вопрос.

Итоговый тест по биологии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 2.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1 . Основоположником систематики является

1. Карл Линней2. Чарлз Дарвин3. Аристотель4. Теофраст

А 2 . Для кишечнополостных характерна

1. лучевая симметрия 3. двусторонняя симметрия

2. осевая симметрия 4. осевая и двусторонняя симметрия

А3. Печень – это орган

1. пищеварительной системы3. выделительной системы

2. дыхательной системы4. кровеносной системы

А 4 . У круглых червей отсутствуют системы

1. пищеварительная и дыхательная 3. выделительная и половая

2. дыхательная и кровеносная 4. дыхательная и выделительная

А5. Вне организма пищеварение осуществляется у

1. клещей 2. пауков 3. пчел 4. иглокожих

А 6 . Плавательный пузырь отсутствует у

1. осетра 2. леща 3. акулы 4. форели

А 7 . Проходными называют рыб, которые для размножения

1. перемещаются из моря в реку3. перемещаются из одной реки в другую

2. перемещаются в пределах морей4. проплывают много километров по рекам

А8. Раздвоенный кончик языка у рептилий необходим для

1. осязание, равновесия 3. осязания, вкуса и обоняния

2. вкуса, равновесия и обоняния 4. вкуса и осязания

А 9 . Полость тела плоских червей заполнена

1. мышцами 2. жидкостью 3. нервными клетками 4. паренхимой

А10. У бабочек чешуйками покрыты

1. только туловище 3. только две пары крыльев

2. одна пара крыльев и туловище 4. две пары крыльев и туловище

А11. Ланцетник – это

1. низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

2. низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

3. высшее хордовое животное, живущее только в морской воде

4. высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

А12. Разделение сердца на камеры впервые произошло у

1. круглоротых 2. ланцетника 3. рыб 4. земноводных

А13. Температура тела у амфибий

1. постоянная только в холодное время года

2. постоянная только в теплое время суток

3. непостоянная и зависит от температуры окружающей среды

4. непостоянная только у личинок

А14. Часть пера, погруженного в кожу, называется

1. ствол2. опахало3. очин4. бородка

А15. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце впервые появляется у

1. взрослых земноводных 2. пресмыкающихся 3. рыб 4. птиц

А16. Маневренность птиц при полете обеспечивают (-ет)

1. легочные мешки 2. рулевые перья 3. клюв4. интенсивный обмен веществ

А17. Скелет большинства позвоночных состоит из

1. черепа, позвоночника и мышц3. черепа и осевого скелета

2. черепа, хорды и скелета конечностей4. черепа, осевого скелета и скелета конечностей

А18. Боковая линия необходима для

1. погружения на глубину3. дыхания

2. определения направления и силы тока воды4. обоняния

А19. Цевка – это часть

1. верхних конечностей2. грудной клетки3. клюва4. нижних конечностей

А20. Возбудители малярии являются

1. малярийный комар3. гнилостный воздух болот

А21. Жгутиконосцы имеют

1. только один жгутик 3. только два жгутика

2. ложноножки 4. один, два или много жгутиков

А22. Обитают в кишечнике животных, питаются содержимым кишечника, разрушают его слизистую оболочку

2. радиолярии 4. хлореллы

А23. Орган слуха у рыб

1. отсутствует

2. представлен внутренним ухом — лабиринтом

3. представлен внутренним ухом – замкнутыми ямками

4. представлен наружным отверстием и внутренним ухом

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1 . У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся,

внутреннее оплодотворение

температура тела постоянная

развитие зародыша происходит в яйце

кожа влажная

прямое постэмбриональное развитие

родители заботятся о потомстве

у них есть специальные присоски или крючья

всасывание питательных веществ идет только через покровы тела

у них хорошо развита пищеварительная система

при размножении образуется большое количество яиц, характерно живорождение

размножение осуществляется только во внешней среде

в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы

В3. Характерными признаки амфибий являются

1. обитают исключительно на суше

2. предками были двоякодышащие рыбы

3. стегоцефалы – это древние амфибии

4. поверхность кожи покрыта слизью

5. скелет в связи с переходом к наземному образу жизни имеет более сложное строение, чем у рыб

6. ярко выражен половой диморфизм

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.

В4 . Установите соответствие между разными группами животных и способами дыхания

А) птицы Г) земноводные (взрослые особи)1) легочное Б) пресмыкающиеся Д) рыбы 2) кожно-легочноеВ) млекопитающие Е) ракообразные 3) жаберное

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ С

Ответьте на вопрос.

С 1 . Какие классы объединяет тип Моллюски? Приведите примеры представителей этих классов.