Какие элементы строения наружной клеточной мембраны обозначены на

краткое содержание других презентаций

«Органоиды эукариотической клетки» - Сравнение растительной и животной клетки. Рибосомы. Органоиды специального назначения. Пластиды – органеллы, свойственные только растительным клеткам. Как можно образно назвать хлоропласты. Виды пластид. Цели образовательные. Какие органоиды изображены на данных рисунках. Органоиды эукариотической клетки. Лист путешествия по клетке. Цели развивающие. Задачи урока. Лизосома. Органоиды животной клетки.

«Строение клетки животного и растения» - Клеточная стенка. Строение клетки. Функции лизосом. Фосфолипид. Строение клетки растения и животного. Клеточный центр. Функции пластид. Глюкоза. Белок. Наружная мембрана. Сосуды. Микрофотография эндоплазматической сети. Транскрипция. Высокоэнергоёмкие (макроэргические) связи. Лизосома. Рибосома. Аппарат Гольджи. Функции мембраны. Функция клеточного центра. Навигация по презентации. Клетка. Функции ЭПС.

«Строение органоидов растительной клетки» - Клетка растений. Ядро с хромосомами. Клеточная оболочка. Эндоплазматическая сеть. Цитоплазма. Митохондрии. Вакуоль. Строение растительной клетки. Строение клетки прокариотического организма. Основные процессы. Схема строения растительной клетки. Комплекс Гольджи. Хлоропласты. Органоиды. Открытие клеток.

«Строение клетки человека» - Внутренняя среда организма. Органические вещества. Неорганические вещества. Нитевидные образования. Клетка покрыта мембраной. Клетка. Цитология. Цитоплазма. Тело человека. Вопросы после параграфа. Химический состав клетки. Жизненные свойства клетки.

«Клеточное строение растений» - Основная структурная единица растения. Хромопласты. Ядро. Хлоропласты. Лейкопласты. Цитоплазма. Рост клетки. Клеточная стенка. Вакуоли. Клетки древесины. Пластиды. Прочность оболочек клеток. Клеточная (плазматическая) мембрана. Жизнедеятельность клетки. Клеточное строение растений. Деление клетки. Растительная клетка. Клетка. Органоиды клетки.

«Особенности строения клеток эукариот» - Вирусы. Митохондрии. Вакуоли. Строение эукариотической клетки. Словарь. Включения. Левенгук. Р. Вирхов. Эндоплазматическая сеть. Из истории цитологии. Разнообразие клеток. Митохондрия. Шлейден. Органоиды. Строение клетки. Цитоплазма. Ядро. Клетки, не имеющие оформленного ядра. Ядрышко. Многообразие вирусов. Клеточный центр. Строение прокариотической клетки. Многообразие и особенности строения клеток.

рисунке цифрами 1, 2, 3 и какие функции они выполняют?

Элементы ответа:

1) 1 – молекулы белков, они выполняют функции: структурную и транспортную;

2) 2 – бимолекулярный слой липидов, отграничивает внутреннее содержимое клетки и обеспечивает избирательное поступление веществ;

3) 3 – гликокаликс (гликопротеидный комплекс), обеспечивает соединение сходных клеток, выполняет рецепторную (сигнальную) функцию.

4.Назовите органоид растительной клетки, изображённый на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3, и их функции. (рисунок- схема хлоропласта)

Элементы ответа:

1) изображённый органоид - хлоропласт;

2) 1 - тилакоиды граны, участвуют в фотосинтезе;

3) 2 - ДНК, 3 - рибосомы, участвуют в синтезе собственных белков хло­ропласта.

5.Какие стадии гаметогенеза обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какой набор хромосом имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведёт этот процесс? (стадии гаметогенезе- рисунок – схема)

Элементы ответа:

1) А - стадия (зона) размножения (деления), клетки диплоидные;

2) Б - стадия (зона) роста, клетка диплоидная;

3) В - стадия (зона) созревания, клетки гаплоидные, развиваются сперматозоиды.

6.Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обо­значены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

Элементы ответа:

1) А - прокариотическая клетка, Б - эукариотическая клетка;

2) клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, ее наследственный ма­териал представлен кольцевой хромосомой;

3) клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и органоиды.

7.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные - это трехслойные многоклеточные животные

2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные - свободноплавающие организмы.

Элементы ответа:

1) 1 - кишечнополостные - двухслойные животные;

2) 3 - стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;

3) 5 - среди кишечнополостных есть прикреплённые формы.

8.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви - это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщики 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У них хорошо развита нервная система. 5. Плоские черви - раздельнополые животные, откладывают яйца.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1)2 - к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду, это Круг­лый червь;

2) 4- у плоских червей нервная система развита слабо;

3) 5 - Плоские черви - гермафродиты.

С1. Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?
Ответ:

1) Образуют органические вещества из неорганических;

2) Они относят к продуцентам и в экосистемах составляют первое звено в цепи питания.

С1. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.

Ответ :

1) быстрее прокиснет свеженадоенное молоко, так как в нем имеются бактерии, вызывающие сбраживание продукта;

2) при стерилизации молока клетки и споры молочно-кислых бактерий погибают и молоко сохраняется дольше.

С1. К какой систематической группе относятся бактериофаги? В чем состоит особенность их обмена веществ?

Ответ:

1) бактериофаги относятся к группе вирусов, неклеточным формам жизни;

С1 . В чем состоит роль бактерий в круговороте веществ?

Ответ:

1) бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;

2) бактерии-автотрофы – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота.

С2. Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

Ответ :

1) А – прокариотическая, Б – эукариотическая клетка;

2) клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, ее наследственный материал представлен кольцевой хромосомой;

3) клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и органоиды.

С3. Чем бактерии отличаются от организмов других царств живой природы? Укажите не менее 3-х отличий.

Ответ:

1) отсутствует оформленное ядро, ядерная оболочка;

2) отсутствует ряд органоидов: митохондрии, ЭПС, аппарат Гольджи…

3) имеют одну кольцевую хромосому.

С3. Какое значение в природе имеют бактерии? Укажите не менее 4-х значений.

Ответ:

1) участвуют в круговороте веществ, выполняя роль всех функциональных групп (продуцентов, консументов и редуцентов);

2) участвуют в почвообразовании и поддержании плодородия почвы;

3) являются возбудителями болезней растений и животных;

4) вступают в симбиоз.

С2.

1. Клеточные организмы делят на 2 группы: прокариоты и эукариоты.

2. Прокариоты – доядерные организмы. 3. К прокариотам относят одноклеточные организмы: бактерии, водоросли, простейшие. 4. К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 5. Прокариоты получают энергию для жизнедеятельности в процессе окисления органических веществ в митохондриях. 6. Группа прокариот (Цианобактерии) используют солнечную энергию в процессе фотосинтеза для образования органических веществ из неорганических.

Ответ :

1) 3 – к прокариотам относят бактерии, но не относят водоросли и простейших;

2) 4 – к эукариотам относят все ядерные организмы, как одноклеточные, так и многоклеточные;

3) 5 – у прокариот нет митохондрий, поэтому у них процесс окисления органических веществ проходит на мембранных складках, расположенных в цитоплазме.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. У бактерий, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ и превращение энергии. 2. По способу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов. 3. Хемотрофные бактерии, синтезируя органические вещества из неорганических, используют энергию солнца. 4. Фотосинтез в автотрофных бактериях протекает в хлоропластах, как у растений. 5. Все бактерии дышат кислородом.

Ответ :

1) 3 – хемотрофы, которые используют не световую энергию, а энергию химических связей;

2) 4 – в клетках автотрофных бактерий отсутствуют хлоропласты;

3) 5 – анаэробные бактерии не используют кислород для дыхания.

С2 . Назовите объект, изображенный на рисунке. В чём проявляются особенности его строения и жизнедеятельности?

C 2 № 15980. За­пи­ши­те на­зва­ния ча­стей жи­вот­ной клет­ки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её на­зва­ние, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

1. пи­ще­ва­ри­тель­ная ва­ку­оль

2. ци­тос­ке­лет ИЛИ мик­ро­тру­боч­ки ИЛИ мик­ро­фи­ла­мен­ты

3. мем­бра­на

4. ше­ро­хо­ва­тая ЭПС ИЛИ гра­ну­ляр­ная ЭПС

5. глад­кая ЭПС

6. ли­зо­со­ма

7. комплекс Гольджи

8. ри­бо­со­ма

9. ми­то­хон­дрия

10. хро­ма­тин ИЛИ хро­мо­со­ма

11. ядро ИЛИ ядер­ный сок ИЛИ ядер­ный мат­рикс

12. яд­рыш­ко

C 2 № 16030. За­пи­ши­те на­зва­ния ча­стей рас­ти­тель­ной клет­ки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её на­зва­ние, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

1. хро­ма­тин ИЛИ хро­мо­со­ма

2. ядро ИЛИ ядер­ный мат­рикс ИЛИ ядер­ный сок

3. яд­рыш­ко

4. глад­кая ЭПС

5. ми­то­хон­дрия

6. обо­лоч­ка ИЛИ кле­точ­ная стен­ка

7. то­но­пласт ИЛИ цен­траль­ная ва­ку­оль

8. ци­тос­ке­лет ИЛИ мик­ро­тру­боч­ки ИЛИ мик­ро­фи­ла­мен­ты

9. дик­тио­со­ма (аппарат Гольджи)

10. плаз­мо­де­сма

11. ше­ро­хо­ва­тая ЭПС ИЛИ гра­ну­ляр­ная ЭПС

12. тил­ла­ко­и­ды ИЛИ граны

13. стро­ма

14. хло­ро­пласт

15. мем­бра­на

С3. Назовите не менее 3-х отличий в строении клеток прокариот и эукариот.

Ответ :

в клетках прокариот

1) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы оболочкой;

2) одна кольцевая молекула ДНК – нуклеоид;

3) отсутствует большинство органоидов, кроме рибосом.

С4. Каковы доказательства единства органического мира? Приведите не менее 4-х доказательств.

Ответ:

1) клетка – единица строения и жизнедеятельности всех организмов;

2) сходство химического состава клеток;

3) развитие организмов из одной клетки;

4) универсальность генетического кода, принципа хранения и реализации наследственной информации.

C4. Почему клетку считают структурной и функциональной единицей живого?

Ответ:

1) Живые системы состоят из клеток.
2) Клетка может быть частью многоклеточного организма или самостоятельным организмом.
3) Живые системы развиваются из одной клетки.

C4. Докажите, что клетка является открытой системой.

Ответ:

1) Клетка участвует в постоянном обмене веществ и энергии с окружающей средой.
2) Клетка отвечает на сигналы внешней среды и возвращается к исходному состоянию. Ее реакции обратимы.
3) Клетка способна к регуляции своего химического состава.

С3. Раскройте не менее 3-х функций белков, расположенных в плазматических мембранах клетки.

Ответ :

1) строительная – входят в состав мембран;

2) транспортная – переносят молекулы и ионы через мембрану;

3) ферментативная – располагаются на мембране и ускоряют реакции обмена веществ.

C 2 № 14141. Какие про­цес­сы изоб­ра­же­ны на ри­сун­ках А и Б? На­зо­ви­те струк­ту­ру клет­ки, участ­ву­ю­щую в этих про­цес­сах. Какие пре­об­ра­зо­ва­ния далее про­изой­дут с бак­те­ри­ей на ри­сун­ке А?

1) А - фа­го­ци­тоз (за­хват твер­дых ча­стиц);

Б - пи­но­ци­тоз (за­хват ка­пель жид­ко­сти);

2) Участ­ву­ет – кле­точ­ная (плаз­ма­ти­че­ская) мем­бра­на;

3) Об­ра­зо­вал­ся фа­го­ци­тар­ный пу­зы­рек, ко­то­рый со­еди­нив­шись с ли­зо­со­мой об­ра­зу­ет пи­ще­ва­ри­тель­ную ва­ку­оль - бак­те­рия пе­ре­ва­рит­ся (лизис - под­верг­нет­ся рас­щеп­ле­нию) - об­ра­зо­вав­ши­е­ся мо­но­ме­ры по­сту­пят в ци­то­плаз­му.

C4. Какими путями вещества поступают в клетку? Каков механизм их поступления?

Ответ:

1) Фагоцитоз - поглощение, захватывание твердых частиц клеточной мембраной и последующее их переваривание.
2) Пиноцитоз - поглощение жидкостей клеточной мембраной;
3) Диффузия и осмос процессы поступления веществ из области с большей концентрацией, в область с меньшей концентрацией. Частным случаем осмоса является проникновение веществ через полупроницаемую мембрану.
4) Активный транспорт - перенос веществ против градиента концентрации, происходящий с затратами энергии.

С3. По каким признакам можно отличить растительную клетку от животной? Укажите не менее 3-х признаков.

Ответ:

1) имеет плотную клеточную стенку из целлюлозы;

2) содержит хлоропласты;

3) содержит одну или несколько вакуолей с клеточным соком.

C4. Каким образом происходит формирование рибосом в клетках эукариот?

Ответ:

1) В клетках эукариот рибосомы формируются в ядрышке.
2) На ДНК синтезируется р-РНК, к которой затем присоединяются белки.
3) Субчастицы рибосомы выходят из ядра в цитоплазму, и здесь завершается формирование полноценных рибосом.

C4. Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной информации?

Ответ:

С1 .При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Объясните эти различия исходя из его функции.

1) аппарата Гольджи больше в клетках поджелудочной железы;

2) в поджелудочной железы образуются ферменты, которые накапливаются в аппарате Гольджи, из него выводятся в протоки и используются в пищеварении

С2. Назовите органоид растительной клетки, изображенный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3, и их функции.

Ответ :

1) изображенный органоид – хлоропласт;

2) 1 – тилакоиды граны, участвуют в фотосинтезе;

3) 2 – ДНК, 3 – рибосомы, участвуют в синтезе собственных белков хлоропласта.

C2. Какой органоид изображён на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс происходит в этом органоиде?

Ответ :

1) Митохондрия.
2) 1 - внешняя мембрана, 2 - матрикс митохондрии, 3 - кристы, внутренняя мембрана.
3) Здесь идет энергетический процесс с образованием молекул АТФ.

С3. Какую роль в организме человека играют митохондрии? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните, почему.

Ответ:

1) митохондрии – органоиды клетки, в которых происходит внутриклеточное окончательное окисление (дыхание);

2) образуется АТФ – универсальный источник энергии в клетке;

3) мышечная ткань содержит больше митохондрия, так как для сокращения мышц требуется большое количество энергии.

C4. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе - 7,9%, в печени - 18,4%, в сердце - 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

Ответ:

1) Митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируются и накапливаются молекулы АТФ;
2) для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много энергии, поэтому содержание митохондрий в ее клетках наиболее высокое;
3) в печени количество митохондрий по сравнению с поджелудочной железой выше, так как в ней идет более интенсивный обмен веществ.

C4. Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы). Объясните этот факт, используя знания о функциях этого органоида в клетке.

Ответ:

1) В клетках желез синтезируются ферменты, которые накапливаются в полостях аппарата Гольджи;
2) в аппарате Гольджи ферменты упаковываются в виде пузырьков;
3) из аппарата Гольджи ферменты выносятся в проток желез.

C4. Какие черты сходства митохондрий с прокариотами позволили выдвинуть симбиотическую теорию происхождения эукариотической клетки?

Ответ:

1) Имеют две полностью замкнутые мембраны. При этом внешняя сходна с мембранами вакуолей, внутренняя - бактерий.
2) Размножаются бинарным делением (причем делятся иногда независимо от деления клетки).
3) Генетический материал - кольцевая ДНК, не связанная с гистонами, имеют свой аппарат синтеза белка - рибосомы и др. Рибосомы прокариотического типа.

C4. Почему митохондрии, хлоропласты и другие органоиды клетки нельзя считать структурно-функциональной единицей живого?

Ответ:

1) Обмен веществ и превращение энергии - основа жизни в обмене веществ участвуют все органоиды.
2) Отдельный органоид не обеспечивает всего обмена веществ.
3) Органоид нельзя считать единицей живого.

C4. Почему митохондрии называют «силовыми станциями» клеток?

Ответ:

1) В процессе окисления органических веществ в митохондриях освобождается энергия.
2) Эта энергия используется на синтез АТФ и запасается в них.
3) Энергия АТФ используется на все жизненные процессы.

С1. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?

Ответ:
1) первичная структура белка определяется последовательностью аминокислот;
2) матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы иРНК, в которых закодирована одна и та же первичная структура белка.

«3d рисунки на асфальте» - В молодости Курт Веннер работал художником-иллюстратором в NASA, где создавал первоначальные изображения будущих космических кораблей. 3d рисунки на асфальте. Филипп Козлов - первый русский мадоннари. Свои первые работы курт стал создавать в 16 лет в Санта-Барбаре, где и пристрастился к уличному искусству.

«Редактирование рисунков» - Выделенная область. Рисунок Отразить/повернуть Слева направо Сверху вниз ок Повернуть на угол. Schift. Окружность Квадрат Прямая линия. Рисунок атрибуты ширина высота Ок Увеличение рисунка: Технология создания рисунка. Рисунок очистить Выделить область для удаления Delete. Удаление рисунка. 1. Выделить необходимую область выделение произвольная область 2. Скопировать.

«Растительный мир» - Засухоустойчивые растения. Раннецветущие растения. Растительный мир степей. Карта растительности ростовской области. Раскрась и запомни. Тюльпан Шренка. Растительность степей. Мы и окружающий мир. Карта природных зон евразия.

«Растительный и животный мир Антарктиды» - Удивительные явления в Антарктиде «Ржавый водопад» « Красный снег». Тюлени. Морской слон. Императорский пингвин. Отпечатки древних папоротников. Леопардовый тюлень. Красные морские ежи. Коловратка. Хищные птицы Поморник Альбатрос. Криль. Составить список заповедных районов и охраняемых видов. Планктон.

«Компьютерный рисунок» - Дмитрий Исидорович Митрохин. Интеллектуальная разминка. Итог урока кроссворд «Мельница». Цель: Тема урока: Графика. Вывод. План урока. Главное выразительное средство рисунка- линия. Родился в 1884 году в г.Ейске Краснодарского края. вот оружие художника. От французского crayon- инструмент для рисования и письма в виде стержня, палочки.