Тесты по английскому языку разделительные вопросы. Вопросы с хвостиком в английском языке

Разделительный вопрос, или по-другому Question Tag (Disjunctive Question) — еще один из основных пяти типов вопросов английской грамматики. На мой взгляд, он является наиболее интересным и многоликим. По сути, этот тип является разновидностью общих вопросов. Как вы уже, наверное, поняли, общие вопросы − это база, без которой никак не обойтись. Общие сведения о всех пяти типах вопросов смотрите в статье «Типы вопросов в английском языке ». А сейчас я предлагаю вам детально рассмотреть именно разделительный вопрос.

Что такое Разделительные Вопросы и для чего они нужны?

Разделительные Вопросы, или Question Tags — это вопросы, которые используются для выражения сомнения, удивления и требуют подтверждения или опровержения сказанного. Задавая разделительные вопросы в английском языке, говорящий не стремится получить дополнительную информацию, а просто ищет согласия или несогласия со сказанным.

Разделительные вопросы (Question Tags) получили свое название благодаря тому, что они всегда разделены запятой на две части. Первая часть всегда состоит из повествовательного предложения, а вторая представляет собой краткий общий вопрос (Tag). Вопрос-хвостик в конце предложения, или Tag, на русский язык переводится по-разному: «не так ли?», «не правда ли?», «да?», «хорошо?». Пример Разделительного Вопроса

Повествовательное предложение в первой части вопроса всегда произносится с понижающейся интонацией. Если говорящий задает разделительный вопрос с целью получить подтверждение или опровержение (т.е. вопрос действительно является вопросом), то вторая часть вопроса будет иметь повышающеюся интонацию. Если вопрос имеет риторический характер, то во второй части интонация будет понижаться.
Разделительные вопросы очень часто употребляются в разговорной речи.

Как мы уже знаем, разделительный вопрос состоит из двух частей. Для того чтобы сформулировать разделительный вопрос, для начала необходимо составить просто повествовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме, затем поставить запятую и добавить краткий общий вопрос к этому предложению, или по-другому «Tag».

Запомните основное правило Разделительных Вопросов:

Если первая часть вопроса утвердительная, то «Tag» − отрицательный. И наоборот: если первая часть вопроса отрицательная, то «Tag» — положительный.

  • V (+) …, tag (-) ?
  • V (-) …, tag (+) ?

Например:

  • She is at home, isn’t she?
  • (+) (-)
  • She isn’t at home, is she?
  • (-) (+)

Правило «притяжения противоположностей»

«Tag» состоит из вспомогательного или модального глагола из первой части предложения и личного местоимения. Все довольно таки просто. Основная сложность разделительных вопросов заключается именно в правильном составлении этого маленького хвостика («Tag»). Чтобы не запутаться, запомните несколько нехитрых правил:

1. Если в первой части предложения присутствуют вспомогательные или модальные глаголы (is, are, has got, have got, can. must, should, ought to, will, shall), а также глаголы to be или to have (в значении «обладать»), то в «хвостике» будут использоваться эти же самые глаголы, но с противоположным знаком.

  • My sister is a very good dentist, isn’t she? — Моя сестра очень хороший дантист, не так ли?
  • They are not writing now, are they? — Они сейчас не пишут, правда?
  • Jim has got much money, hasn’t he? — У Джима много денег, не так ли?
  • Olga can’t swim fast, can she? — Ольга не умеет быстро плавать, да?
  • Students must come to University in time, mustn’t they? — Студенты должны приходить в университет вовремя, не так ли?
  • You will cross the street at the green light, won’t you? — Ты перейдешь дорогу на зеленый свет, да?

2. Если в первой части предложения нет ни вспомогательных, ни модальных глаголов, то в «хвостике» будет использоваться вспомогательный глагол do. Если основной глагол в первой части предложения стоит во времени Present Simple, то глагол do в «хвостике» будет иметь форму do (don"t) или does (doesn"t). Если основной глагол стоит в Past Simple, то в «хвостике» — did (didn"t).

  • Olga met her boy-friend yesterday, didn’t she? — Ольга встретила своего парня вчера, правда?
  • Father didn’t buy car last week, did he? — Папа не покупал машину на прошлой неделе, не так ли?
  • I go swimming every Friday, don’t I? — Я хочу на плавание каждую пятницу, не так ли?
  • Your brother doesn’t like vegetables, does he? — Твой брат не любит овощи, не так ли?
  • They worked faster two days ago, didn’t they? — Они работали быстрее два дня назад, правда?

Исключения

1. Если в первой части предложения в качестве подлежащего и сказуемого выступают «I am», то «хвостик» будет выглядеть так: «aren"t I?», как бы странно это не казалось.

  • I am right, aren’t I? — Я прав, не так ли?
  • I am playing well, aren’t I? — Я хорошо играю, правда?

2. Если глагол to have имеет идиоматическое значение, то в «хвостике» будет использоваться вспомогательный глагол do. Что такое идиоматическое значение вы поймете из следующих примеров:

  • My parents have dinner in the cafe, don’t they? (выражение «to have dinner — обедать» имеет переносное, т. е. идиоматическое значение)
  • I have a good idea, don’t I? (Снова идиома! Выражение «to have an idea» имеет значение «прийти в голову»)
  • They had a lot of time last year, didn’t they? (И еще одна идиома! Выражение «to have time» означает «располагать временем»)

3. «Хвостики» к разделительным вопросам с побудительной окраской особые. Запомните следующие случаи:

а) Разделительный вопрос выражающий просьбу, приказ, распоряжение, может иметь любой из следующих «хвостиков» − will you, won’t you, can you, could you.

  • Please, open the window, will you? — Открой пожалуйста окно, хорошо?
  • Speak Russian, can you? — Говори на русском, хорошо?
  • Come up to the blackboard, won’t you? — Подойди к доске, хорошо?

б) Разделительный вопрос, призывающий не делать что-либо, имеет «хвостик» — «will you?».

  • Don’t go there, will you? — Не ходи туда, хорошо?
  • Don’t shout at parents, will you? — Не кричи на родителей, хорошо?
  • Don’t move, will you? — Не двигайся, хорошо?

в) Разделительные вопросы, которые начинаются с «Let"s …», имеют хвостик «shall we».

  • Let’s have breakfast, shall we? — Давайте позавтракаем, хорошо?
  • Let’s begin it, shall we? — Давайте начнем, хорошо?
  • Let’s go there, shall we? — Давайте пойдем туда, хорошо?

г) Разделительные вопросы, которые начинаются с «Let me/ him …», имеют хвостик «will you» или «won"t you».

  • Let him have a rest, will you? (won"t you ?) — Дайте ему отдохнуть, хорошо?
  • Let me decide, will you? (won"t you ?) — Дайте мне решить, хорошо?

Ловушки для невнимательных

1. В английском не бывает двух отрицаний в одном предложении. Чтобы не попасть в ловушку, нужно помнить, что если в первой части разделительного вопроса встречаются слова с отрицательным значением (none, no one, nobody, nothing, never, scarcely, hardly, hardly ever, barely, seldom), то «хвостик» будет положительным.

  • We’ve never been there, have we? — Мы там никогда не были, не так ли?
  • They found nobody, did they? — Они никого не нашли, не так ли?

2. Если в первой части разделительного вопроса в качестве подлежаещего выступают слова: these, those, everyone, everybody, someone, somebody, nobody, no one, то в хвостике будет использоваться местоимение they.

  • These are yours, aren’t they? — Они твои, не так ли?
  • Everybody took the test, didn’t they? — Все сдают тест, не так ли?
  • Somebody has come, haven’t they? — Кто-то пришел, не так ли?
  • No one knows this young writer, do they? — Никто не знает этого молодого писателя, не так ли?

Ответы на Разделительные Вопросы

На разделительные вопросы обычно даются краткие утвердительные или отрицательные ответы.

  • Today is Friday, isn’t it? − Yes, it is. (Сегодня пятница, не так ли? — Да.)
  • She doesn’t like coffee, does she? − No, she doesn’t. (Она не любит кофе, не так ли? — Да, не любит.)

В ответах на разделительные вопросы, у которых первая часть утвердительная, часто используются выражения: «That"s right.», «That"s so.», «Quite so.», «Quite right.»

  • They’ve been there before, haven’t they? −That"s right. (Они были там раньше, не так ли? — Верно.)
  • They returned from the trip yesterday, didn’t they? − That’s so. (Они вернулись с поездки вчера, не так ли? — Это так.)

В английском языке в утвердительном ответе всегда используется «yes», а в отрицательном − «no». Сравните с ответами на русском языке.

Данная подборка упражнений поможет Вам закрепить тему . Множество упражнений имеют разный уровень сложности. Первые Tag questions exercises будут оптимальными для учеников (5 класс или 6 класс). Упражнения под более поздними номерами требуют знаний особых ситуаций построения вопросов с хвостиком, и потому рассчитаны на старшеклассников и студентов.

Разделительные вопросы. Упражнения для 5 – 6 классов.

5 класс

Упражнение 1. Add tags to make disjunctive questions.

1. Tigers are dangerous animals.

2. They have a wonderful garden.

3. He bought an expensive TV-set.

4. You have a terrible toothache.

5. She has read an interesting book

6. We gave all possible answers.

7. I asked a foolish question

8. It will be a useful exercise.

9. His speech was boring.

D. haven"t they?

Упражнение 2. Допишите хвостик разделительного вопроса.

  1. They won"t go to the party, ___________?
  2. This house is new, ___________?
  3. I"m your doctor, ___________?
  4. There is much snow there, ___________?
  5. There is no juice in the fridge, ___________?
  6. She never comes in time, ___________?
  7. They have got a new house, ___________?
  8. They had many tomatoes last summer, ___________?
  9. They had to buy a new desk, ___________?
  10. They had no time to discuss the problem, ___________?

Упражнение 3. You are talking to a friend. Ask him/her to agree with these statements. Use question tags.

Smoking is bad for you.

Smoking is bad or you, isn"t it?

  1. Money isn"t everything.
  2. Computers are very useful.
  3. Some people watch too much TV
  4. People didn"t have TV 100 years ago.
  5. Life was better 100 years ago.
  6. We can all make mistakes.
  7. Parents shouldn"t hit their children.

6 класс.

Упражнение 4. Add tags to make disjunctive questions.

You went to see the doctor, didn"t you?

  1. You were playing showballs after the lessons, ___________?
  2. You play snowballs every winter, ___________?
  3. They were doing their homework yesterday after supper, ___________?
  4. You did your homework after school, ___________?
  5. They entered the classroom after the teacher, ___________?
  6. She was writing a letter when you phoned, ___________?
  7. Bob was playing the piano when we came, ___________?

Упражнение 5. Допишите хвостик разделительного вопроса.

  1. The boy wasn"t taken home, ___________?
  2. Our homework was not checked by the teacher, ___________?
  3. The new rules were explained to you, ___________?
  4. The words were not written on the blackboard, ___________?
  5. The English Channel was crossed by many swimmers, ___________?
  6. The street was named after M. Bagdanovich, ___________?
  7. You were born in 1982, ___________?
  8. This coffee wasn"t grown in India, ___________?
  9. All the children were given presents, ___________?
  10. All the mistakes were noticed by the teacher, ___________?

Упражнение 6. Допишите хвостик разделительного вопроса

  1. There was something you wanted, ___________?
  2. There was nobody in the room, ___________?
  3. He has never been to Asia, ___________?
  4. You have had the computer for two years, ___________?
  5. They had a good time there, ___________?
  6. I am a great singer, ___________?
  7. They went to Alaska ten years ago, ___________?
  8. They want to go to Siberia, ___________?
  9. This is the Mississippi River, ___________?
  10. These are your photos, ___________?

Упражнение 7. Change the statements into disjunctive questions

Example: He likes to read funny stories.

He likes to read funny stories, doesn"t he?

He is not always patient.

He is not always patient, is he?

  1. You study English.
  2. They are discussing a new topic now.
  3. He went for a walk in the valley an hour ago.
  4. I was learning a poem when he came.
  5. Maize is not grown in this part of the country.
  6. You were not sure in his success.
  7. They have studied at this school for 7 years.
  8. We shan"t write a dictation tomorrow
  9. We are given homework every day.
  10. This rule was explained to us yesterday.

Упражнение 8. You are interviewing Molly. Complete the conversation.

You: Molly. You"ve always wanted to be an actress, haven"t you?

Molly: Yes. I have.

You: You started acting when you were a small child, ___________?

(Molly: Yes. I appeared on stage for the first time when I was only four.

You: You"re Canadian, ___________?

Molly: Yes, I am.

You: You were born in Toronto, ___________?

Molly: That"s right.

You: But you didn"t go to acting school in Canada, _____________?

Molly: No, I studied acting in New York.

You: You were there for two years, _____________?

Molly: That"s right.

You: You live in London now, ______________?

Molly: Yes, I do.

You: And you"re married, _________________?

Molly: Yes, I am.

You: Your husband isn"t Canadian, ____________________?

Molly: No, he isn"t. He"s English.

You: And you"ve got two children, ___________________?

Molly: Yes, we have. A boy and a girl.

Tag questions упражнения для старшеклассников и студентов.

Упражнение 9. Добавьте хвостик разделительного вопроса.

  1. I"m older than she, ___________?
  2. He has a sister, ___________?
  3. Sally can"t speak Chinese, ___________?
  4. Let me call you, ___________?
  5. Tell us about yourself, ___________?
  6. That was an unusual stone, ___________?
  7. She hates onion, ___________?
  8. Dan arrived two hours ago, ___________?
  9. There weren"t many students in the hall, ___________?
  10. The Greens have been invited too, ___________?
  11. Don"t leave without me, ___________?
  12. Let"s watch this film, ___________?
  13. Nothing special happened that day, ___________?
  14. Our parents are leaving for Grodno tomorrow, ___________?
  15. He will pick you up at 4 o"clock, ___________?
  16. This is not her car, ___________?
  17. I"m not dressed so smartly as she does, ___________?
  18. Everyone was shocked by his behaviour, ___________?
  19. Emilie has a shower four times a week, ___________?
  20. She used to fight with her brother, ___________?

Упражнение 10 . Добавьте хвостик разделительного вопроса.

  1. There is enough food here for everyone, ___________?
  2. Remember to turn off the cooker, ___________?
  3. Our President is going to visit Vatican, ___________?
  4. Nobody knows about this, ___________?
  5. I"m making you feel uncomfortable, ___________?
  6. Bred should be here by now, ___________?
  7. If you borrow my jeans, don"t get them dirty, ___________?
  8. Let"s go because it is getting dark, ___________?
  9. Get me some chewing gum when you go to the shop, ___________?
  10. There is not really much time left, ___________?
  11. Charlie usually has a rest after lunch, ___________?
  12. Everything was done perfectly, ___________?
  13. They won"t be happy, ___________?
  14. The Stones bought this car last year, ___________?
  15. Don"t repeat what I told you, ___________?
  16. She hadn"t been told about it, ___________?
  17. There were a lot of cars in the street, ___________?
  18. We have to work harder, ___________?
  19. She needs to be there, ___________?
  20. I needn"t come, ___________?

Надеюсь, Вы сочли эти tag questions упражнения полезными.

Мы уже занимались с вами темой «вопросы с хвостиком в английском языке », поэтому сегодня перейдём к упражнениям. В этой статье вам будет предложено два задания для самоконтроля. Не забудьте освежить правила перед началом работы над вопросами.

Вопросы с хвостиком в английском языке. Упражнения

Задание №1.

Продолжите вопросы с хвостиком так, чтобы получилось полноценное предложение.

1. She has never done it before, …? 2. You’re writing an important email now, ….? 3. Their parents do not work, ….? 4. His cat was on the chair when I came in, ….? 5. Bob and Jim had understood me, ….? 6. He hasn’t arrived yet, ….? 7. We won’t go if it rains, ….? 8. Anna is talking too quickly, ….? 9. They weren’t at home last weekend,….? 10. You should be there with her, ….?

Задание №2.

П ереведите следующие вопросы с хвостиком, обращая особое внимание на вторую часть предложений.

1. Она никогда раньше не была в Париже, верно? 2. Ты никогда не сидишь без дела, правда? 3. Он читал газету, когда я его увидела, не так ли? 4. Завтра к пяти вечера я уже буду в Нью-Йорке, верно? 5. Они живут здесь уже три месяца, правда? 6. Здесь всегда идёт дождь, верно? 7. Он ушёл до того, как я позвонила, правильно? 8. Это платье достаточно строгое, не так ли? 9. Он уже исключил из своего рациона жирную пищу, верно? 10. Ты уже привыкаешь к новым правилам на работе, не так ли?

Вопросы с хвостиком в английском языке. Ответы к упражнениям

Если вы уже справились с заданиями, предлагаю перейти к ответам и сравнить их с вашими вариантами.

Задание №1.

1. She has never done it before, has she? 2. You’re writing an important email now, aren’t you? 3. Their parents do not work, do they? 4. His cat was on the chair when I came in, wasn’t it? 5. Bob and Jim had understood me, hadn’t they? 6. He hasn’t arrived yet, has he? 7. We won’t go if it rains, will we? 8. Anna is talking too quickly, isn’t she? 9. They weren’t at home last weekend, were they? 10. You should be there with her, shouldn’t you?

Задание №2.

Есть самый простой способ определить насколько хорошо усвоен тот, или иной грамматический материал – надо просто переводить (устно или письменно) на английский язык предложения в данном грамматическом поле. Тогда сразу начнут проявляться ошибки, по которым можно сориентироваться и повторить то, что нетвердо усвоено.

Я напишу вопросы, которые надо внимательно прочитать и перевести н английский язык. Но не все вопросы являются разделительными, среди них есть и общие. Поэтому надо сначала определить тип вопроса, а потом уже приступать к переводу. Грамматика несложная, поэтому все внимание – на перевод вопросов. В конце списка вопросов я напишу правильные переводы и вы сможете себя проверить.

1. Он ведь изучает английский язык, не так ли?

2. Ваша мама работает в школе?

3. Он ведь сейчас занят?

4. Вы были заняты утром?

5. Знаете ли вы об этом?

6. Вы же знаете об этом?

7. Она собирается уезжать завтра, не так ли?

8. Твой сын ведь часто опаздывает на занятия?

9. Дети все еще спят, ведь так?

10. Ваш брат много работает?

11. Ваша дочь еще не ходит в школу, да?

12. Этот фильм очень скучный, правда?

13.Вы не выполнили эту работу вчера, правда?

14. Эта книга – интересная?

15. Я же была занята на этой неделе, не правда ли?

16. Вы часто опаздываете на уроки?

17. Он только что был здесь, ведь так?

18. Вы живете далеко от школы?

19. Анна не приходила утром, не так ли?

20. Вы готовы отвечать на вопросы?

21. Будильник только что прозвенел, ведь так?

22. Ваша мама дома?

23. Вы еще не видели это фильм, не так ли?

24. Вы были когда-нибудь в Англии?

25. Ваш приятель говорит на английском языке?

26. Вы мне звонили вчера, не правда ли?

27. Он уже вернулся домой?

28. Джон сейчас отвечает на вопросы, да?

29. Твой брат ходит на работу в офис пешком?

30. Ты ведь любишь ходить пешком?

31. Линда же не доверяла тебе?

32. Ты собираешься писать тест, не так ли?

33. Вы хорошо успевали в школе?

34. Он – учитель?

35. Твоя жена любит цветы, не правда ли?

36. Ты же учил какие-то иностранные языки в детстве?

37. Его жена – врач, не так ли?

38. Ты извинился перед отцом, да?

39. Ведь твой отец тяжело работает, чтобы заработать деньги?

40. Кто-нибудь из твоих друзей помогал тебе?

41. Война закончена, не так ли?

42. Ты получил приглашение на вечеринку?

43. Анна сделала много ошибок в контрольной работе, ведь так?

44. Вы работаете по субботам и воскресеньям?

45. Ты голоден?

46. Мария влюблена в Джона, ведь так?

47. Том же не поехал в Англию, да?

48. Ведь вы гордитесь сыном?

49. Вы же никому не рассказали об этом?

50. Ты хочешь пойти пообедать с Томом сегодня вечером?

Напишу правильные переводы всех вышеперечисленных вопросов.

1. He learns English, doesn’t he?

2. Does your mother work at school?

3. He is busy now, isn’t he?

4. Were you busy this morning?

5. Do you know about it?

6. You know about it, don’t you?

7. She is leaving tomorrow, isn’t she?

8. Your son is always late for his classes? isn’t he?

9. The childen are still sleeping, aren’t they?

10. Does your brother work much?

11.Your daughter doesn’t go to school yet, does she?

12. This film is very boring, isn’t it?

13. You didn’t do this work yesterday, did you?

14. Is this book interesting?

15. I have been busy this week. haven’t I?

16. Are you often late for your lessons?

17. He has just been here, hasn’t he?

18. Do you live far from your school?

19. Ann didn’t come this morning, did she?

20. Are you ready to answer questions?

21. The alarm clock has just rung, hasn’t it?

22. Is your mother at home?

23. You haven’t seen this film yet,have you?

24. Have you ever been to England?

25. Does your friend speak English?

26. You called me up yeaterday, didn’t you?

27. Has he returned home yet?

28. John is answering questions, isn’t he?

29. Does your brother walk to the office?

30. You like walking, don’t you?

31. Linda didn’t trust you, did you?

32. You are going to have a test, aren’t you

33. Did you do well at school?

34. Is he a teacher?

35. Your wife likes flowers, does she?

36. You learnt any foreign languages in your childhood, didn’t you?

37. Her wife is a doctor, isn’t she?

38. You apologised to your father, didn’t you?

39. Your father works hard to earn some money, doesn’t he?

40. Did any of your friends help you?

41. The war is over, isn’t it?

42. Did you get an invitation to the party?

43. Ann has made a lot of mistakes in the test, hasn’t she?

44. Do you work at the week-end?

45. Are you hungry?

47. Tom hasn’t gone to England, has he?

48. You are proud of your son, aren’t you?

49. You didn’t tell anyone about it, did you?

50. Do you want to go out to dinner with Tom tonight?