Выбор центра реабилитации детей с дцп. Реабилитационные центры для детей инвалидов

Реабилитация -- комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных (абилитация) заболеваний, а также в результате травм.

Реабилитация детей ДЦП состоит из 4х этапов. (приложение 2)

Терапия ДЦП должна быть комплексной и мультидисциплинарной. Максимально рано начатое лечение и реабилитация в ряде случаев позволяет избежать стойкой инвалидизации больных ДЦП и улучшить качество их жизни. Основной комплексной терапии ДЦП является «командный» подход с использованием медикаментозных и немедикаментозных методов.

Основные направления и задачи реабилитации

1. Подготовка

2. Разработка программы реабилитации и её реализации

3. Коррекция реабилитационных мероприятий

4. Оценка эффективности реабилитация

5. Восстановление правильной системы пусковой афферентации и рефлекторной деятельности.

6. Предупреждение повышения мышечного тонуса, выравнивание его асимметрии.

7. Предотвращение образования устойчивых патологических состояний и патологических двигательных стереотипов.

8. Профилактика контрактур и деформаций.

9. Разработка амплитуды и точности движений.

10. Концентрация внимания на правильном и последовательном «включении» мышц в двигательный акт.

11. Базисные принципы нейрореабилитации: раннее начало, непрерывность, адекватность, комплексность, этапность, преемственность.

12. Реабилитация

Основные принципы и направления реабилитационных мероприятий (Шабалина Н. Б. и др., 1988):

ь адаптация больных к жизни в условиях тяжелого дефекта;

ь своевременность, взаимосвязанность, непрерывность реабилитационных мероприятий (лечение, профориентация, социально-психологическая помощь);

ь апелляция к личности больного, воспитание у него волевых качеств, целенаправленности;

ь этапность социальной и медицинской помощи больным с ДЦП в зависимости от возраста:

ь специализированные ясли-сад, школа-интернат, профессионально-техническое училище, техникум;

ь амбулаторное, стационарное, санаторное лечение (включая неврологический, ортопедический стационар, протезное предприятие и др.);

ь мультидисциплинарность участие специалистов различного профиля: врач-реабилитолог, психолог, невропатолог, педиатр, логопед и др).

Виды реабилитации

Лечебная гимнастика

С учетом специфики двигательных нарушений при ДЦП лечебная гимнастика имеет следующие основные задачи:

Развитие выпрямления и равновесия, то есть так называемого постурального механизма, обеспечивающего правильный контроль головы в пространстве и по отношению к туловищу.

Развитие функции руки и предметно-манипулятивной деятельности.

Развитие зрительно-моторной координации.

Торможение и преодоление неправильных поз и положений.

Предупреждение формирования вторичного двигательного стереотипа.

Под влиянием лечебной гимнастики в мышцах ребенка с ДЦП возникают адекватные двигательные ощущения. В процессе лечебной гимнастики нормализуются позы и положения конечностей, снижается мышечный тонус, уменьшаются или преодолеваются насильственные движения. Ребенок начинает правильно ощущать позы и движения, что является мощным стимулом к развитию и совершенствованию его двигательных функций и навыков.

Дети с ДЦП обязательно должны выполнять следующие физические упражнения:

v растяжка;

v расслабление мышц и уменьшение тонуса;

v увеличение амплитуды и диапазона мышечных движений различных частей тела;

v укрепление мышц, участвующих в движениях различных частей тела;

v упражнения на выработку выносливости мышц;

v тренировка нормального мышечного стереотипа для постановки правильной ходьбы;

v тренировка равновесия путем хождения по наклонным плоскостям;

v упражнения на увеличение силы мышц.

Санаторно-курортное лечение

Краснодарский край

Евпаторий

Железноводск

Пятигорск

Кисловодск

Иппотерапия - это особый вид лечебной физкультуры где лечение осуществляется с помощью лошади, является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями. Состоит из 4х разделов:

· Теоретические занятия с пациентами.

· Обучение общению с лошадьми

· ЛВЕ в том числе с физическими упражнениями

· Уход за лошадьми, включая их чистку, мытьё, кормление

Эрготерапия направлена на развитие или восстановление утраченных ранее элементарных навыков, в том числе двигательных функций. Это своеобразная лечебная гимнастика, позволяющая тренировать координацию движений и мелкой моторики. Она способна адаптировать человека к повседневной жизни, достичь самостоятельности в действиях, приспособить к быту, а именно ведение домашних обязанностей, приготовление пищи, самостоятельный уход за собой.

Методика Бобат- была разработана Бертой Бобат еще в 30-х годах прошлого столетия, эмигранткой из Германии совместно со своим мужем невропатологом. В основе подхода заложена стимуляция различных движений тела при помощи специальных положений корпуса и конечностей. В результате чего наблюдается укрепление слабых мышц, улучшение движения суставов, уменьшение дисбаланса в пропорциях тела. Такая восстановительная реабилитация позволяет расширить двигательные навыки и улучшить равновесие.

Войта-терапия - основная идея - воздействие на определенные части тела при помощи градуированного давления. Это помогает нервной системе максимально активизировать мускулатуру тела. Здесь также задействована мимика, движение глазных яблок, скелетная мускулатура, мышцы кишечника и мочевого пузыря. Такие раздражители способствуют формированию двигательной реабилитации, а значит нормализации движений тела.

Гидротерапия- В основе нее используется теплая вода, а сама терапия направлена на расслабление определенных групп мышц. Такой курс имеет несколько комплексов упражнений на расслабление, растяжение и укрепление мышц.Сами процедуры производятся в плавательных бассейнах. Этот вид реабилитации вместе с другими методами позволяет увеличить эффективность лечения больных детским церебральным параличом, и улучшают координацию, чувство равновесие, развивают мышечную силу.

Садовая терапия- Суть терапии заключается во взаимодействие ребенка с природой. Так, на территории всех клиник Германии имеются красивые парки. Помимо эстетической функции они также служат в качестве релаксации для пациентов. В результате у них наблюдается улучшение физического и душевного состояния.В таких парках присутствуют места для прогулок и уединения. Всем пациентам выдается специальная обувь для совершения прогулок. Вся территория парка обустроена таким образом, что имеет множество природных тренажеров - ступеней, уклонов и различных покрытий (трава, песок, дерево, щебень). Для реабилитации детей здесь предусмотрены игровые зоны, выполненные также из природных материалов. Это и пещеры, холмы и другие аттракционы.

Дельфинотерапия - это еще один вид восстановительного лечения для детей с диагнозом ДЦП. Взаимодействие с животным происходит под внимательным руководством нескольких специалистов - тренера, психолога, психотерапевта, специалиста по лечебной физкультуре, дефектолога.

Для контакта используют только специально подготовленных дельфинов. Процесс занятий строится по принципу игры. В данном случае происходит активная стимуляция тактильного, зрительного, эмоционального контакта ребенка и дельфина, что приводит к развитию речевых и двигательных навыков.

Важным фактором в применении дельфинотерапии является повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой детей к этим животным, что снижает внутренний психологический коммуникационный барьер и как следствие скованность движений. Кроме того в применении данной терапии очень важны тактильные ощущения. Осуществляя воздействие на биологически активные точки на теле ребенка, дельфин стимулирует необходимые определенные зоны нервной системы, отвечающие за соответствующие рефлексы. В отдельных случаях терапевт предлагает пациенту потрогать животное руками или ногами, если были выявлены нарушения соответственно верхних или нижних конечностей.

Еще одним, не менее важным эффектом в данной терапии является своеобразный гидромассаж кожи и внутренних органов. Это происходит за счет того, что дельфин при помощи хвостового плавника создает вокруг ребенка определенное движение воды, которое заметно снижает нагрузку на суставы и активно тренирует мышцы.

Важно понимать, что любое поражение головного мозга, которое затрагивает области, вовлеченные в процесс планирования и контроля за движениями, приводит к тому, что человек двигается не так, как другие люди. Ему очень сложно учиться новым движениям, подстраиваться под постоянно меняющиеся условия внешней среды, трудно контролировать свою позу. Реабилитологи помогают восстановить гармоничную работу мышц и научиться тем вещам, которые не доступны людям в силу их заболевания – держать осанку, ходить, говорить и т.д.

Любой специалист, который сталкивается с необходимостью реабилитации ребенка с ДЦП и другими неврологическими нарушениями, знает, что нет и никогда не будет двух одинаковых пациентов. Не существует универсального сборника рецептов и комплекса упражнений, которые будут идеально подходить всем и каждому.

Если инвалид ДЦП сталкивается с проблемами дефицита силы и физической выносливости, нехватки равновесия и координации движений, тогда часть занятий мы проводим на виброплатформе Галилео . Эти упражнения экономят время и значительно облегчают трудоемкость реабилитационного процесса. Плюс ко всему – они проходят весело, так как большинству деток очень нравится вибрация.

На платформе Галилео также проводятся растяжки. Эффект от таких занятий наступает быстрее и держится дольше:

Виброплатформу можно арендовать на некоторое время, чтобы маленькие пациенты занимались дома и смогли закрепить результат.

Не все методики реабилитации похожи на игру. Но использование некоторых из них, например, Войта терапии, особенно оправданы в возрасте до 18 месяцев. Терапия Войта помогает наработать отличную сенсомоторную базу, достаточную для построения других видов терапии – логопедии, дефектологии, эрготерапии, функциональной интеграции.

Все программы реабилитации разрабатываются строго индивидуально, исходя из физиологического состояния пациента. У нас можно проходить как отдельные процедуры (занятия по Войта или на платформе Галилео), так и комплексную реабилитацию. Кроме этого, наши специалисты всегда могут приехать к вам домой, чтобы подкорректировать программу упражнений.

Поскольку родители – полноценные члены реабилитационной команды, мы всегда активно делимся с ними своими знаниями. Обучая родителей методикам терапии, мы помогаем им получить багаж знаний, которые позволят продолжить процесс реабилитации ДЦП дома и закрепить достигнутые результаты.

Наша команда врачей-реабилитологов

Все специалисты, которые участвуют в реабилитации пациентов с двигательными нарушениями, должны постоянно развивать свои навыки наблюдения, оценки и анализа движений. Большинство движений у нас носят автоматический характер. Но для того, чтобы научить ребенка двигаться, специалист должен иметь четкое представление о том, каков алгоритм и последовательность каждого движения.

Действительно, чтобы лучше понять чужие движения, нужно научиться анализировать свои. Наша профессия тесно связана с физическим воздействием на тело пациента, поэтому мы должны знать и тонко чувствовать то, с какой силой можно воздействовать, с каким ритмом и интенсивностью проводить упражнения. Этому также обучаем родителей.

Опытные врачи-реабилитологи, которых мы собрали в нашем Центре, помогут вам понять, что именно не так с вашим ребенком. Понаблюдав за его движениями, они проведут диагностику прямо на первичной консультации, а дальше поставят цели и задачи, на которые будут ориентироваться в дальнейшей работе с пациентом.

Очень важно не просто помочь малышу научиться переворачиваться, держать головку, сидеть, ползать, ходить и самостоятельно есть, но и избежать вторичных деформаций, таких как контрактуры суставов, вывихи тазобедренных суставов, нестабильность голеностопного сустава и т.д. Все эти деформации заметно тормозят моторное развитие.

Логопед-дефектолог и клинический психолог работают в тесном контакте с реабилитологами. Мы учим детей выражать свои мысли и желания: если нет возможности озвучить их языком, тогда это можно сделать с помощью знаков и карточек. Удовлетворение от того, что тебя понимают, дает мощный стимул к дальнейшему развитию.

Несмотря на то что ребенок, страдающий детским церебральным параличом, не такой, как другие дети, он также хочет радоваться жизни, играть, учиться и иметь друзей. Поэтому так важно своевременно начать процесс реабилитации детей с ДЦП, тем более что данная болезнь – это еще не приговор. И хотя невозможно вернуть погибшие в результате гипоксии клетки головного мозга, при подходящих условиях их функции могут со временем взять на себя другие отделы.

Физическая реабилитация детей с ДЦП

Детский церебральный паралич представляет собой хроническое заболевание, возникающее в результате поражения различных отделов головного мозга, что влечет за собой дисфункцию двигательной и мышечной активности. Вместе с различными заболеваниями нервной системы, ДЦП является наиболее частой причиной детской инвалидности.

Развивается данное заболевание внутриутробно, при родах или в раннем младенческом возрасте в результате поражения одного или нескольких отделов головного мозга. Причем ДЦП не является наследственным или инфекционным заболеванием, не прогрессирует и не дает рецидивов. У детей старше четырех недель уже не может возникнуть церебральный паралич, хотя вылечить его полностью тоже невозможно. Реабилитация детей с ДЦП сводится преимущественно к улучшению общего состояния ребенка, обеспечение подходящих условий для реализации его потенциальных возможностей.

Создание подобных условий – это кропотливый, упорный, ежедневный труд врачей, родителей и самого малыша. Усилия врачей без помощи семьи не дадут большого результата, так как при такой патологии медикаментозное лечение – не самое главное. Причем реабилитация детей с ДЦП должна начинаться как можно раньше, так как именно в первые годы жизни лечение способно наиболее эффективно компенсировать имеющиеся повреждения головного мозга и свести к минимуму проявления мышечной спастики. Это позволяет в будущем уменьшить деформацию скелета и контрактур, повысить способность к удержанию равновесия, нормальной работе мышц и движению.

В настоящее время по всему миру существует множество реабилитационных центров для детей с ДЦП, где с больными занимаются различные специалисты – неврологи, ортопеды, педиатры, психологи, логопеды, мануальные терапевты, а родители проходят курс обучения реабилитации ребенка в домашних условиях. Ведь даже простая игра в куклы позволяет улучшить координацию движений, функции мышц, подавляет патологические рефлексы.

ДЦП может проявляться целым рядом симптомов, таких как:

  • Неуклюжесть, неловкость движений;
  • Снижение концентрации внимания;
  • Неусидчивость;
  • Нелюбовь к рисованию или раскрашиванию;
  • Неумение ловить мяч или бить по нему ногой;
  • Неспособность прыгать на одной или двух ногах, перескакивать через препятствие;
  • Трудности при ходьбе.

Физическая реабилитация детей с ДЦП, прежде всего, состоит из приема лекарственных препаратов (спазмолитиков, обезболивающих средств, антидепрессантов, транквилизаторов), постоянных занятий лечебной физкультурой, хирургических и ортопедических методов в сочетании с массажем. Хороших результатов позволяют добиться физиотерапевтические методы: электростимуляция нервов и мышц, тепловое и грязевое лечение, электрофорез. При выраженных контрактурах применяется хирургическое лечение, в ходе которого проводится удлинение мышц, костей, а для снятия спастики – подрезание сухожилий.

Социальная реабилитация детей с ДЦП

Период восстановления двигательной активности и социальной адаптации больного ребенка состоит из четырех этапов:

  • Острый период. Длится 7-12 дней, в течение которых наблюдаются ярко выраженные расстройства двигательного аппарата, судороги;
  • Ранний восстановительный период. Длится до двухмесячного возраста ребенка;
  • Поздний восстановительный. Заканчивается у ребенка примерно в двухлетнем возрасте и характеризуется наличием ярко выраженного тонического рефлекса, который не позволяет развиться в положенный срок установочным рефлексам и сознательным движениям;
  • Последний период. Характеризуется наличием остаточных явлений и может длиться пожизненно.

Большое значение для успешного лечения ребенка с церебральным параличом имеют условия, при которых проходит восстановление. Реабилитационные центры для детей с ДЦП позволяют с помощью квалифицированных специалистов, качественного оборудования добиться более эффективных результатов. Также очень важно начинать реабилитацию как можно раньше, соблюдая непрерывность лечения.

По мере взросления ребенка с ДЦП и приближения его к школьному возрасту следует уделить особое внимание его моторному развитию, дабы облегчить его адаптацию в обществе. Социальная реабилитация детей с ДЦП представляет собой развитие способностей и подготовку к жизни в коллективе. Поэтому необходимо обязательно обеспечить для малышей в возрасте от 4 до 7 лет с сохраненным интеллектом посещение детских дошкольных учреждений с логопедическими группами, так как часто двигательные дефекты сопровождаются с нарушениями речи.

При посещении детского сада, ребенок с ДЦП получает необходимое общение со сверстниками, увеличивается его естественная потребность в движении, количество речевых контактов. Таким образом малышу прививается бесценный опыт общения социального взаимодействия, повышается уровень его самооценки.

При этом физическая реабилитация должна быть теперь направлена на формирование навыков повседневной жизни, обучению ребенка самостоятельно одеваться, кушать, пользоваться туалетом. Все это поможет значительно облегчить жизнь больного и повысить его уверенность. Но самое главное – это помнить, что, хотя детский церебральный паралич является серьезным заболеванием, однако многим людям с этим диагнозом удается вести нормальную жизнь. При правильной реабилитации детей с ДЦП впоследствии они ходят в школу, работают, женятся и рожают детей.

Особые дети…

Их количество увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствуют не только сухие статистические данные, но и специалисты, по долгу службы контактирующие с детьми - педиатры, неврологи, психотерапевты, воспитатели коррекционных детских садов.

Если вы - родитель особого ребенка , то вам необходимо понять, что любой человек от природы обладает определенными потенциальными возможностями. В некоторых случаях они подавляются врожденным или приобретенным недугом. Но не стоит опускать руки. Все, что нужно вашему ребенку - помочь ему адаптироваться в обществе. В этой связи очень важно понимать, что особые дети нуждаются в особенном комплексном подходе для решения их проблем. Чтобы вести правильную реабилитационную работу с ними, от родителей, учителей и медиков потребуется масса усилий. Причем эти усилия должны носить не эпизодический, а непрерывный характер.

Как свидетельствует статистика, порядка 2/3 всех инвалидов по России - дети, имеющие расстройства нервной системы и психики. Впрочем, важно понимать, что далеко не все особые дети имеют статус инвалида. Довольно многие страдают небольшими отклонениями в поведении, проблемами с восприятием и усвоением информации, не могут полноценно контактировать с окружающими людьми и сверстниками. Если вовремя не выяснить проблему ребенка и не обратиться за получением соответствующей помощи, вполне возможно, что в будущем он просто не сможет адаптироваться в жизни и получит статус инвалида.

Какие болезни делают детей особыми?

Особыми детьми чаще всего называют детей, имеющих неврологические и психоневрологические проблемы. Это довольно обширная категория, включающая целый спектр самых разных, в том числе по сложности и возможности преодоления, заболеваний. Вот только некоторые из них.

Детский церебральный паралич (ДЦП ) - тяжелое заболевание ЦНС, при котором поражаются центры, отвечающие за развитие опорно-двигательного аппарата. Характер поражения не предполагает дегенеративных процессов. Как правило, появление болезни бывает связано с отклонениями во внутриутробном развитии, может являться следствием родовой травмы и, зачастую оно выявляется в первый год жизни маленького человека. Дети, больные ДЦП, в ряде случаев имеют сопутствующие проблемы в виде компенсированной гидроцефалии, аутических черт и задержки в психо-речевом развитии. При этом совсем не обязательно одновременное появление всех вышеозначенных проблем сразу. Возможны формы болезни без сопутствующих изменений.

РДА (ранний детский аутизм), синдром Каннера, синдром Аспергера - заболевания этого рода выражаются в нарушении развития психо-эмоциональной сферы. Для ребенка характерны следующие проблемы:

Чрезвычайная сложность во взаимодействии с окружающими людьми (легкая форма болезни).

Ограниченность аутическими интересами - при этом ребенок воспроизводит стереотипные движения, его интересы узко ограниченны и не носят познавательного характера.

Активное отрицание и отвержение среды - ребенок обнаруживает крайнюю избирательность в отношении людей, одежды, видов пищи. Нарушение привычного уклада жизни, отклонение от стандартного маршрута могут вызвать приступы истерики, иногда переходящей в аутоагрессию.

Тотальная отрешенность от мира и невозможность взаимодействия с ним (в наиболее тяжелых формах болезни). Такие дети не улыбаются, не поддерживают визуальный контакт, не владеют простейшими навыками самообслуживания.

Как правило, ребенок-аутист имеет множественные неврологические отклонения, а само заболевание может являться следствием наслоения разного рода первопричин. Часто аутические черты идут «в комплекте» с другой серьезной болезнью наподобие гидроцефалии или ДЦП. В последнее время стали появляться сведения о том, что у некоторых детей аутизм развивался после проведения вакцинации препаратами, содержащими соли ртути (мертиолят или тимеросал) в своем составе. У некоторых детей-аутистов была определена повышенная концентрация ртути в волосах и эритроцитах. Для них одним из методов преодоления проблемы может стать хелатная терапия (хелирование).

Гидроцефалия. Ее также называют водянкой головного мозга. Болезнь связана с нарушением ликвородинамики. При этом спинномозговая жидкость (ликвор) вырабатывается в избытке, а ее всасывание происходит очень медленно. В крайне тяжелых случаях окружность головы ребенка становится чрезмерно увеличенной. Больные гидроцефалией дети постоянно испытывают повышенное внутричерепное давление. Нередки такие явления как тошнота и кровь из носа, а также беспричинные истерики. При этом ребенок в раннем возрасте может тереть голову руками, биться головой о разные предметы и как-то демонстрировать, что болит именно голова. Различают гидроцефалию в тяжелой форме и более легкую компенсированную. Если для избавления от первой необходимо операционное вмешательство (шунтирование), то во втором случае достаточно следовать врачебным предписаниям. Заболевание нередко сопровождается таким явлением, как ЗРР или ЗПРР (задержка речевого или психо-речевого развития). Связано это с тем, что избыток ликвора угнетает определенные зоны головного мозга.

Полный перечень болезней, связанных с нарушением нервной и психической деятельности, гораздо шире (синдром Дауна, раннее органическое поражение головного мозга и др.). Очень важно вовремя диагностировать заболевание и обратиться в реабилитационный центр. Об этом предупреждают ведущие врачи-неврологи - чем раньше вы начнете лечение ребенка и работу с его состоянием, тем сильнее проявят себя восстановительные способности мозга.

Задачи реабилитации

Особенности развития, прежде всего, выражаются в ухудшении познавательной деятельности и в некоторых случаях тотально ослабляют волю человека (аутизм). В этой связи образовательный процесс для детей должен вписываться в систему их реабилитации (абилитации). Именно реабилитация особых детей является краеугольным камнем на пути к их дальнейшей социализации и более успешному развитию. У всех реабилитационных центров, вне зависимости от специфики болезни, по сути одна общая задача - предоставить ребенку возможность в будущем жить полностью автономной жизнью. Им приходится иметь дело с самыми сложными диагнозами, помогая особым детям максимально насколько это возможно подготовиться к обучению.

Реабилитация для тяжелых детей будет эффективной лишь в случае непрерывной работы с проблемой. В идеале она должна сопровождать пациента вплоть до периода его адаптации в социуме и трудоустройства на работу (если уровень развития и тип заболевания позволят этого достичь).

Ниже представлены некоторые реабилитационные центры Москвы, куда стоит обратиться родителям с особыми детьми.

- федеральное государственное бюджетное учреждение, подшефное Министерству Здравоохранения и Соцразвитияоказывает помощь детям из разных регионов РФ, имеющим заболевания ЦНС, опорно-двигательного аппарата и аутического спектра. На базе центра действует школа для родителей. Методики реабилитации, задействованные в центре:

Проведение коррекционной сенсомоторной дезинтеграции;

Использование роботизированной техники «Локомат»;

Занятия с помощью тренажера Гросса;

Занятия по кондуктивной терапии;

Логоритмика;

Занятия в лечебных костюмах «Атлант», «Адели», «Фаэтон»;

Социально-бытовую адаптацию;

И многое другое.

Оплата за размещение проживающих взимается за детей старше 4х лет и их сопровождающих. При этом ее размеры составляют: в палате (обычной) - 335 р в сутки; в палате с душевой (повышенная комфортность) - 700 р в сутки, в комфортной палате без душевой - 600 р в сутки. Центр оказывает и платные услуги, если:

В программе ОМС они отсутствуют;

На руках у представителей ребенка нет направления в счет средств бюджета;

Услуга оказывается по инициативе пациента и его добровольному желанию;

Пациент не имеет российского гражданства.

При этом стоимость одного койко-дня ребенка в палате с питанием, но без лечения составляет 750 р. Стоимость пребывания сопровождающего с ним - 335 р. Курс реабилитации ребенка с ДЦП (21 день) обойдется в 56865 р. Цена первичной консультации у специалистов в рамках стационарного лечения - 800 р, повторной - 500 р (каждый специалист в отдельности).

МЦР «Дети» - это современный центр реабилитации детей с ДЦП в Москве. Мы работаем с пациентами разного возраста, используя передовые методики, апробированные западными и израильскими врачами. В нашей помощи нуждается каждый второй ребенок, страдающий от детского церебрального паралича (ДЦП), ведь без нужной поддержки у таких людей возникают не только двигательные, но и умственные нарушения.

Что получают наши пациенты

В Междисциплинарном центре реализуют комплексную программу, которая включает аппаратное и медикаментозное лечение и последующую психологическую реабилитацию детей с ДЦП. Ее цель - эволюция сильных сторон пострадавшего от недуга и восстановление функций организма, утраченных вследствие церебрального паралича. Для этого мы применяем передовые медтехнологии, вовлекая в работу и больного, и членов его семьи.

Мы опираемся на собственную методику физической и социальной реабилитации детей инвалидов с ДЦП, предлагая передовые методы побуждения больного к активной деятельности. Основная задача команды специалистов - развитие и стимулирование стремления к достижению физической, творческой и умственной активности.

Опытные врачи - реабилитологи, психологи, физиотерапевты, неврологи, логопеды, массажисты и арт-терапевты - заняты обеспечением этого стремления. Детям помогает мультидисциплинарная команда, способная разработать и реализовать индивидуальный план реабилитации.

Наши специалисты предлагают по-настоящему эффективные методики психологической и двигательной реабилитации детей с ДЦП в Москве, поэтому положительные отзывы о работе МЦР «Дети» вы увидите в любых социальных сетях или на тематических форумах.

Основные направления реабилитационной программы

В МЦР «Дети» практикуются индивидуальный, групповой и смешанный подходы к восстановлению дошкольников и подростков с ДЦП, получающих комплексную помощь:

  • медикаментозную и двигательную терапию;
  • развитие навыков самообслуживания;
  • стимулирование когнитивной сферы, навыков речи и слуха;
  • совместное преодоление трудностей при социализации.

В медучреждении используют инновационные технические средства и уникальные тренажеры для реабилитации детей инвалидов с ДЦП. В распоряжении нашего медцентра имеются аппаратно-программные комплексы с обратной связью, тренажеры, современные массажные столы и другое оборудование.

Особенности групповой работы

После разработки индивидуального плана ребенку предлагают занятия в группе. Такой подход к терапии повышает социализацию и улучшает результаты взаимодействия с логопедом, психологом и двигательным терапевтом.

Встречи проводятся с 9:00 до 14:00 по понедельникам, средам и пятницам и с 15:00 до 19:00 по вторникам, четвергам и субботам, что позволяет подобрать удобный для детей и их родителей график. Состав группы не превышает пяти человек, а в сложных случаях в нее могут входить только два малыша.

Поддержка семьи

Родители наших пациентов получают помощь психологов. Во время групповых занятий сопровождающие малышей и школьников с ДЦП люди находятся в комфортных зонах ожидания. Они могут повлиять на составление графика, выбирая удобное время визита к доктору. Наши менеджеры помогут с выбором благотворительной организации, готовой решить финансовые затруднения родителей больного.

Как записаться на прием

Междисциплинарный центр «Дети» готов работать с пациентами любого возраста. Мы занимаемся медицинской реабилитацией детей с ДЦП до года, подготовкой дошкольников и взаимодействием с подростками. Для записи на первичный прием к врачу-дефектологу достаточно указать номер телефона в форме обратной связи (она расположена внизу этой страницы). Наши консультанты свяжутся с вами в течение 30 минут и ответят на все вопросы.